Убийца ли Сальери: «Театральная лаборатория» представила пять версий известной трагедии

Воскресным вечером, 19 января, в концертном зале Дворца культуры рыбаков собрались истинные почитатели театрального искусства. Даже выдающийся режиссёр К. С. Станиславский наверняка воскликнул бы «Верю!», глядя на экспериментальные театральные работы пяти режиссёров, которые представили свои мини-спектакли по мотивам гениальной трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери».
Александр Сергеевич Пушкин одним росчерком пера обрёк Антонио Сальери нести славу отравителя в веках. Однако художественный образ этого композитора далек от истинного, и в новых режиссёрских версиях участников нового проекта «Лаборатория» Моцарт словно спорит с великим поэтом о том, как было на самом деле.
Так убивал Сальери Моцарта или нет? Сколько режиссёров, столько и мнений. По условиям творческого эксперимента все режиссёры были поставлены в одинаковые и довольно сложные условия: одно для всех произведение, всего 3 часа репетиций и не свои актёры.
Ирина Плескачёва, Светлана Городничева, Кирилл Ильин, Екатерина Прилепская и Андрей Маслов работали с пятью театральными коллективами: учебным театральным центром школы № 14, театральной студией «А-ФИШкА», театром-студией «Мысль», театральной мастерской «Плей» и театром драмы «Психо Дель Арт».
Они попытались затронуть чувства зрителей своеобразной подачей материала, оригинальной режиссурой (каждый режиссёр мог позволить себе любую идею для творческого воплощения), необычным осмыслением сценического пространства, проникновенной игрой актёров. Им это удалось! Всё внимание зрительской аудитории было приковано к сцене, где одна за другой разворачивались пять пронзительных и поучительных историй.
К слову, возраст участников проекта составлял от 15 до 40 лет. По итогам состязаний в сценическом искусстве самых высоких балов по беспристрастному мнению зрителей была удостоена постановка режиссёра Кирилла Ильина. Главные роли блестяще исполнили артисты учебного театрального центра СШ№ 14 — Ярослав Таранов и Арина Спинова.
Второе место досталось режиссёру Ирине Плескачёвой и актёрскому дуэту из театральной мастерской «Плей», на третьей позиции оказались Андрей Маслов с актёрами «А-ФИШкИ» и Светлана Городничева с артистами театра «Психо Дель Арт». Четвёртое место заняла Екатерина Прилепская с актёрским дуэтом из театра-студии «Мысль».
Словом, в этот вечер на сцене под покровительством Мельпомены происходило то, что нравится современному зрителю: оригинальная трактовка литературного произведения и необычная подача, благодаря которой ты задумываешься над сюжетом, переживаешь, сочувствуешь и сомневаешься.
Всем участникам театрального эксперимента удалось сначала глубоко погрузиться в тему самим, а затем повести за собой и зрителя. Это очень большая удача для всех. Самое главное, что и режиссёры и актёры очень увлечены тем, что делают и что создают. Стоит полагать, секрет успеха авторского проекта Андрея Маслова «Лаборатория» именно в этом.
Отдел информации ДКР
Фото Натальи Чёрной
411 Всего просмотров
Поделиться:
Похожие посты
«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск
Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?
Новые «Маша и Медведь» в кино: свадебный переполох
Как Илья Кабаков раздвинул границы советского искусства?
Осталось 72 часа: мультики Хаяо Миядзаки уходят из России
Новости ForPost
- В Севастополе закрыли опасный пешеходный переход
- Синоптики прогнозируют приход летней жары в Севастополь
- Вебинар: «Создание коммерческого предложения для экспортера»
- Чем занять ребенка летом в городе
- Как уберечь севастопольских детей от самоубийств
- Военный пенсионер наконец-то смог избавиться от квартиры в Севастополе
- В Севастополе вынесли приговор лжезастройщику
- Севастопольца привлекли к ответственности за публичные проукраинские лозунги
- «Быстрые отели» осваивают севастопольские земли по-быстрому
- Как севастопольцы относятся к онлайн-критике властей и городских служб? – опрос