Убийца ли Сальери: «Театральная лаборатория» представила пять версий известной трагедии

20-01-2020 18:51

Воскресным вечером, 19 января, в концертном зале Дворца культуры рыбаков собрались  истинные почитатели  театрального искусства. Даже выдающийся режиссёр К. С. Станиславский наверняка воскликнул бы «Верю!», глядя на экспериментальные театральные работы пяти режиссёров, которые представили свои мини-спектакли по мотивам гениальной трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери».

Александр Сергеевич Пушкин одним росчерком пера обрёк Антонио Сальери нести славу отравителя в веках. Однако художественный образ этого композитора далек от истинного, и в новых режиссёрских версиях участников нового проекта «Лаборатория» Моцарт словно спорит с великим поэтом о том, как было на самом деле.

Так убивал Сальери Моцарта или нет? Сколько режиссёров, столько и мнений. По условиям творческого эксперимента все режиссёры были поставлены в одинаковые и довольно сложные условия: одно для всех произведение, всего 3 часа репетиций и не свои актёры.

Ирина Плескачёва, Светлана Городничева, Кирилл Ильин, Екатерина Прилепская и Андрей Маслов работали с  пятью театральными коллективами: учебным театральным центром школы № 14, театральной студией «А-ФИШкА», театром-студией «Мысль», театральной мастерской «Плей» и театром драмы «Психо Дель Арт».

Они попытались затронуть чувства зрителей своеобразной подачей материала, оригинальной режиссурой (каждый режиссёр мог позволить себе любую идею для творческого  воплощения), необычным осмыслением сценического  пространства, проникновенной игрой актёров. Им это удалось! Всё внимание зрительской аудитории было приковано к сцене, где одна за другой разворачивались пять пронзительных и поучительных историй.

К слову, возраст участников проекта составлял от 15 до 40 лет. По итогам состязаний в сценическом искусстве самых высоких балов по беспристрастному мнению зрителей была удостоена постановка режиссёра Кирилла Ильина. Главные роли блестяще исполнили артисты учебного театрального центра СШ№ 14 — Ярослав Таранов и Арина Спинова.

Второе место досталось режиссёру Ирине Плескачёвой и актёрскому дуэту из театральной мастерской «Плей», на третьей позиции оказались Андрей Маслов с актёрами «А-ФИШкИ» и Светлана Городничева с артистами театра «Психо Дель Арт». Четвёртое место заняла Екатерина Прилепская с актёрским дуэтом из театра-студии «Мысль».

Словом, в этот вечер на сцене под покровительством Мельпомены происходило то, что нравится современному зрителю: оригинальная трактовка литературного произведения и необычная подача, благодаря которой ты задумываешься над сюжетом, переживаешь, сочувствуешь и сомневаешься.

Всем участникам театрального эксперимента удалось сначала глубоко погрузиться в тему самим, а затем повести за собой и зрителя. Это очень большая удача для всех. Самое главное, что и режиссёры и актёры очень увлечены тем, что делают и что создают. Стоит полагать, секрет успеха авторского проекта Андрея Маслова «Лаборатория» именно в этом.

Отдел информации ДКР
Фото Натальи Чёрной

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

Дворец культуры рыбаков Мода музыка 2023 театр Луначарского театр Фильмы 2025 День Победы сериалы 2025 арт-отель "Украина" Билли Айлиш BLACKPINK театр драмы "Психо Дель Арт" Театр имени Луначарского ДКР музыка 2024 фильмы ужасов 9 мая Модный показ коронавирус скандал Херсонес Таврический балет Гарри Поттер Клим Шипенко современное искусство карантин Севастопольский ТЮЗ "Кинопоиск" рецензия Музей-заповедник "Херсонес Таврический" праздник изоляция аниме 2024 Игры 2025 поп-музыка фильмы 2023 СЦКиИ Афиша Севастополя Balenciaga спектакль художники Конкурс "Живая классика" мастер-классы музыка аниме 2025 фильмы куда сходить Григорий Лифанов Большой севастопольский офицерский бал фэнтези хоррор Хаяо Миядзаки Неделя моды в Париже российские фильмы Аниме музыка 2025 фильмы 2024 СевТЮЗ игры 2023 Обзор рэп афиша Севастополь мультфильмы 2024 Севастополь фестиваль Психо Дель Арт поэзия Крым спектакли детектив опера Charli XCX игры K-pop комедия Тейлор Свифт сериалы 2024 Dior Новый год искусство мультфильмы 2023 Театральная улица мода и стиль выставка живопись Российские сериалы сериалы 2023 выставки игры 2024 Неделя моды мультфильмы Александр Петров Севастопольский театр оперы и балета концерт обзор аниме Российские сериалы 2025 книги Netflix кино Херсонес