Тимур Еремеев: «В современном кино нельзя быть гротескным»

05-06-2019 21:47

7 июня артисты Театра Российской Армии покажут музыкальный спектакль «Главная роль». В трактовке режиссера Игоря Афанасьева мелодраматическая история о всепоглощающей материнской любви к единственному сыну приобрела явные черты комедии. Классический конфликт поколений превращается в увлекательное действо с акробатическими трюками, латиноамериканскими танцами и, конечно, музыкой. Роль «главной жертвы», сына Сергея, исполняет актер театра и кино Тимур Еремеев. Внимание зрителей обрушилось на артиста после выхода последних сезонов сериала «Кухня» и спин-оффа «Отель «Элеон». В эксклюзивном интервью ForPost-Афише актер рассказал о спектакле «Главная роль», решении выбрать актерскую стезю, роли в нашумевшем сериале «Кухня» и залоге успеха в современном кинематографе. Тимур Еремеев также поделился тем, какие «Семейные тайны» он раскроет на центральном телевидении.

— Как развивается история взаимоотношений внутри классического треугольника «мать — сын — невестка» в спектакле Театра Российской Армии «Главная роль»?

— Мы покажем спектакль о сложных взаимоотношениях матери и сына. Мой персонаж — Сергей — главная жертва. Он оказывается между двух огней: любит и жену, и мать.

Несостоявшаяся актриса со сложным характером изводит сына и невестку. Причем делает это весьма артистично и изобретательно, в эксцентричной манере. Отбиваться от напора приходится всеми доступными способами. Иногда мой персонаж не выдерживает выходок матери, но все завершается хеппи-эндом.

— Тема всепоглощающей любви матери и связанных с этим проблем обыгрывается в комедийном ключе, с иронией. Однако не до шуток тем, кто столкнулся с этим в реальной жизни. Как сохранить гармонию в отношениях?

— Необходимо найти баланс. Как это сделать? Если был бы универсальный ответ на этот вопрос, проблема как таковая отсутствовала бы. Я считаю, что нужно уметь разговаривать друг с другом и если существует проблема, то о ней нужно говорить. Молчание — тупик. В каждой семье есть свое решение. Когда в нашем спектакле жена моего героя забеременела, отношения между персонажами становятся другими. Все меняется само собой, но, в то же время, выход из ситуации оказывается довольно философским.

— Ваше решение стать артистом результат долгоиграющей истории или спонтанный выбор?

— С точки зрения профессионального пути формальным поворотным моментом стало поступление в школу № 232, в театральный класс при Щепкинском училище. Если говорить о решении стать актером, то не случилось, как говорится, по щелчку. Все складывалось постепенно и органично. Я с детства посещал различные спектакли в театрах, видел достаточно много фильмов. Для меня выбор был логичен. Мне даже кажется, что за последние 10 лет я посмотрел гораздо меньше спектаклей и фильмов, чем за предыдущие года. К сожалению, не хватает времени. Конечно, у меня были периоды в жизни, когда хотелось все бросить. В середине обучения в институте даже подал заявление на работу стюардом.

— Одна из ваших самых запоминающихся ролей портье Егор в сериале «Кухня», спин-оффе «Отель Элеон». Как оказались в этих проектах?

— Все началось с того, что меня пригласили на пробы в четвертый сезон сериала «Кухня» на другую роль. В итоге я ее не получил, но мне пообещали, что буду задействован в следующих сезонах. Записи «кухонных» проб попали в руки к другим продюсерам СТС, и меня пригласили на съемки проекта «Это любовь». Потом параллельно начались съемки в сериалах «Кухня» и «Отеле Элеон», в котором роль Егора становится более объемной. Мне было интересно, каким будет развитие этого героя в сериале. Авторы меня удивили! Чего только стоит история с криминальным прошлым и поворот в третьем сезоне, когда мой персонаж становится чуть ли не главным антагонистом. Фантазия сценаристов поражает не только в отношении моего персонажа. В этих сериалах много неожиданных поворотов.

— Вам интереснее играть отрицательных героев?

— Отрицательная или положительная роль — не имеет значения. Важна многогранность персонажа. Захватывают неожиданные повороты в сюжетной линии. В институте и театре я не любил играть героев (амплуа — ред). Мне казались они кукольными. Такими, которые делают все правильно.

— Есть актеры, которые на протяжении своей профессиональной жизни играют в одном амплуа и их сложно представить в другом образе.

— Да, но я уверен, что даже у этих актеров есть желание меняться. Актер одной роли — это не плохо. Немало таких людей — и в советском кино, и в российском, и в Голливуде. Если у актера есть одна роль, по которой его помнит большая зрительская аудитория, — это успех.

— Кто из актеров или режиссеров вас впечатлил и с кем хотели бы сыграть в одном спектакле/фильме?

— Это Квентин Тарантино. Он обладает большим талантом и работоспособностью. Я считаю, что это уникальный человек. Несмотря на свою популярность, мне кажется, что он является одним из самых недооцененных режиссеров современности. К нему достаточно легкомысленно относятся из-за кровавых сцен и убийств в его фильмах. Иногда журналисты, хорошо зная его биографию и опыт работы в кинопрокате, задают провокационные вопросы. К примеру, про заимствование сцен. На что Квентин Тарантино может ответить развернуто или очень кратко. В этом есть объем личности, — когда человек допускает для себя любой ответ. Он не стереотипно мыслит и отвечает.

— 16 июня на Первом канале выйдет программа «Семейные тайны», ведущим которой вы стали. Это действительно новый формат для отечественного телевидения?

— Это документальный проект, снятый в жанре расследования. В каждой конкретной истории редакторская группа старается акцентировать внимание на деталях, неизвестных до этого широкой общественности. Этот проект позволит под другим углом посмотреть на интересные события в семьях известных людей. Мы рассказываем о жизни легендарных и исторических фигур.

Историки и различные эксперты сидят в зале кинотеатра и обсуждают историю, увиденную на экране. Думаю, что после просмотра первых выпусков, зритель с легкостью примет условия игры, так как станет практически соучастником расследования.

— Это ведь не первый ваш опыт в роли ведущего? Вы вели прямые эфиры на кабельном окружном канале.

— «Семейные тайны» — первый опыт на центральном телеканале. До этого работал ведущим на концертах, различных официальных и неофициальных мероприятиях. И да, вел sms-чат на аналоговом телевидении. Сообщения приходили нечасто, и поэтому приходилось долго обсуждать их, чтобы тянуть время.

— Кино, театр, телевидение разные векторы, хоть и смежные. Как удается все совмещать?

— Я старюсь заниматься тем, что меня увлекает. С удовольствием занялся бы  чем-то еще, но проблема во времени. Как удается успевать? У меня возникает такой же вопрос, и еще больше — у моей семьи. Сложно. В какой-то момент мне показалось, что я научился отказываться от предложений. Но сейчас в этом уже сомневаюсь. Хочется многое успевать. Кстати очень люблю театральные гастроли потому, что могу «выдохнуть». Сейчас я в Крыму и обязательно побываю на Ай-Петри и в Ялте. Очень люблю путешествовать. Хотел съездить на Южный берег Крыма, поэтому рад, что так все удачно сложилось.

— Залог успеха на актерском поприще талант или кропотливая работа?

— Я считаю, что 80% успеха — определенное стечение обстоятельств, удача. Недавно режиссер Антон Маслов (сериалы «Крыша мира», «Бесстыдники», «Отель Элеон», «Фитнес», «ИП Пирогова») сделал пост в Facebook о том, что в России мало актеров. Это начали опровергать возмущенные артисты.Тогда он провел эксперимент: предложил всем желающим записать две актерские самопробы и прислать ему для обратной связи. В итоге он каждому ответил, указав на проблемы и ошибки с точки зрения современного кино.

В современном кино нужно быть более настоящим в плане внешних проявлений. Нельзя быть гротескным, если это не подразумевается конкретным фильмом.

Татьяна Руснак

Фото: afisha.ru, zabavnik.club, nur.kz, ok.ru, starhit.ru, крымтут.рф, huligan-off.ru

 403 Всего просмотров



Кухня, Отель Элеон, Первый канал, Семейные тайны, Театр Российской Армии, Тимур Еремеев,

Поделиться:

Похожие посты

King's Man: шпионаж с привкусом клюквы

Спустя несколько переносов, новое детище Мэттью Вона наконец-то увидело свет. И пока одни зрители рады возвращению балагурного шпионского боевика, другие воспринимают подзаголовок «Начало» как начало конца. Картина изящно рассказывает нам предысто

«Последний богатырь: Посланник Тьмы»: сказка для неприхотливых

Пока славянское фэнтези начинает робко заявлять о себе в поп-культуре, наши киноделы дают мастер-класс по тому, как загнать жанр обратно в забвение. И вот уже третий по счёту, но всё ещё последний «Богатырь», становится их главной жертвой. Пожалуй, н

«Золотой глобус 2022»: приятные итоги умирающей премии

Представьте, что одна из самых престижных кинопремий мира проходит без трансляции и гостей, а результаты вы узнаёте из пресс-релиза или Твиттера. Впрочем, представлять уже нет нужды: достаточно взглянуть на прошедший Золотой глобус. В течение последн

«Не смотрите наверх»: комедия, от которой не до смеха

Пусть этот заголовок не вводит вас в заблуждение. Фильм способен  неоднократно рассмешить. Но в какой-то момент придёт осознание: то, что происходит на экране — не так уж далеко от реальности. И вот это уже не смешно. Астрофизик Рэндалл Минди и ег

Новости ForPost

Метки

Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Эрмитаж кино театр фестиваль Сергей Шнуров СевТЮЗ кинофестиваль Святой Владимир 9 мая Большой севастопольский офицерский бал Крымская весна изоляция Андрей Маслов ДКР танцы СЦКиИ Севастопольский ТЮЗ Херсонес История концерт Анна Каренина спектакли самоизоляция коронавирус живопись Zакрытый покаZ карантин Фонд «Живая классика» Балаклава Живая классика фильмы Крым музыка Великая Отечественная война книги Театр имени Луначарского VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» онлайн-марафон художник поэзия Херсонес Таврический Лев Толстой Опера в Херсонесе Севастопольский театр оперы и балета спектакль Валерий Либа Золотая балка мастер-классы Дворец культуры рыбаков Музеи онлайн Санкт-Петербург Виталий Либа «Оперные вечера в Севастополе» Море балет Психо Дель Арт Театр Лавренёва День Победы опера Александр Петров театр драмы "Психо Дель Арт" Молодёжь Фёдор Достоевский Крымский военно-исторический фестиваль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставки творчество художники Федюхины высоты Динопарк арт-отель "Украина" искусство благотворительность Конкурс красоты Картины Клим Шипенко Театральная улица театр Луначарского Театр им. Кукол Ольга Панкратова Мариинский театр «Эхо БДФ» пандемия Большие гастроли Таврида-АРТ дети День ВМФ Афиша Севастополя выставка Новый год Севастополь Достоевский Михаил Булгаков Международный день танца праздник 75 лет Победы Григорий Лифанов Сергей Безруков Конкурс "Живая классика" шоу