Хороший плохой рок: обсуждаем релиз The Rolling Stones и Blink-182
Рок-направление оказалось живее всех живых, и сразу два мастодонта из прошлого вновь вернулись на сцену, чтобы презентовать свои новые альбомы публике. Удивительно, The Rolling Stones и Blink-182 остались верны своему стилю, но получили абсолютно разную реакцию на новые песни. Подробнее о том, почему рок-н-ролл всем понравился, а вот поп-панк — нет, уже в этой статье.
Его слушала ещё бабушка
80-летний Мик Джаггер вернулся на эстраду, чтобы выпустить первый альбом оригинальных песен за 18 лет. Практически сразу критики нарекли новую пластинку от The Rolling Stones «лучшим рок-н-ролльным альбомом за последние четыре десятилетия».
Итак, «Hackney Diamonds» представляет собой набор из 12 композиций по 3,5-4 минуты каждая. В альбоме нашлось место как романтическим балладам, так и шумно-заводным трекам в лучших традициях The Rolling Stones.
Хорошо, как раньше
Во всех композициях ощущается слаженность участников группы, их приверженность общему делу и традициям. Из-за этого песни звучат одновременно узнаваемо и свежо, бодро, энергично.
Открывает альбом песня Angry, напоминающая рифф Start Me Up 42-летней давности. Она забавная, но просто и точно сконструирована — стартовый рифф, соло Кита Ричардса и хлопки в ладоши, затем перекатывание и кувыркание этих сгущённых, драйвовых гитарных линий. После чего лёгкая левитация в конце.
Триумф в 80
Но нельзя сказать, что открывающая песня стала лучшей в альбоме. Во многом благодаря продюсеру Эндрю Уоттсу, который в своё время сделал себе имя на песнях Джастина Бибера и Майли Сайрус, некоторые композиции нового альбома разбавили дуэтами мировые звёзды.
Так, в записи альбома приняли участие Элтон Джон, Стиви Уандер, Леди Гага и Пол Маккартни. Также продюсеру удалось достать некоторые записи ударных бывшего барабанщика группы Чарли Уоттса, который умер в 2021 году. Наработки удалось внедрить в несколько песен, так барабанщик сыграл с друзьями в последний раз.
А вот композицию Sweet Sounds of Heaven можно смело назвать триумфом Мика Джаггера. Даже если Стиви Уандер и Леди Гага находятся в великолепной форме, а фантастическая группа выкладывается по полной, именно нестареющий певец возглавляет штурм небесных врат, о которых поётся в треке.
Дюжина песен наполнена развязностью Джаггера, риффологией Кита Ричардса, изящными соло Ронни Вудса и пронзительными гармониями близнецов Глиммер. Альбом изобилует плотными ритмами, запоминающимися мелодиями, броскими текстами, грязной энергией. И всё это скреплено молниеносными вспышками задорного чутья. Будто группе вдруг удалось вспомнить о своём потенциале и таланте спустя много лет.
Никому не понравилось?
Совершенно иное впечатление на слушателей произвела калифорнийская группа Blink-182. В дискографии пионеров поп-панка накопилось уже 8 альбомов. И спустя годы после последнего релиза, они решились на девятый лонг-плей.
«One more time» состоит из 17 треков, а общее время прослушивания составляет 44 минуты. И это удивительно маленький хронометраж. Получается, что каждый трек длится не более двух с половиной минут. Неужели Blink-182 схалтурили, и написали 17 коротеньких песен?
На самом деле, всё немного сложнее. Просто в альбоме присутствует как минимум три странных композиции: Turn this off (23 секунды), Fuck face (27 секунд) и интерлюдия Hurt на полторы минуты. Для чего они нужны этому альбому — непонятно.
О глубоком с матами и дразнилками
Тем не менее, попробуем разобраться, что ещё группа приготовила для нас в своём новом альбоме. Общей тематикой для «One more time» становится вопрос «Кто мы, сколько нам лет, как мы тут оказались?».
Трио из басиста Марка Хоппуса, барабанщика Трэвиса Баркера и гитариста-вокалиста Тома Делонга, как всегда, размышляют на серьёзные темы в своём стиле. Грубые метафоры и язвительные шуточки сопровождают практически каждую композицию. Впрочем, музыкантам удаётся выдержать стилистику своих лучших альбомов — «Enema of the State» и «Take off Your Pants and Jacket» времён нулевых.
И именно благодаря этому старые фанаты группы смогут ощутить стиль ушедшей эпохи. Шутки про маму, хулиганский настрой и атмосфера протеста — в своё время за это многие и полюбили Blink-182.
Memento mori
На альбоме также нашлось место для переживаний, с которыми столкнулись участники группы. Они посвящают строчки песен страшному диагнозу Марка Хоппуса и авиакатастрофе Трэвиса Баркера.
Басист был вынужден столкнуться с собственной смертностью, как и его коллеги. В заглавной композиции группа задаётся сложными вопросами: «Должен ли я умереть, чтобы услышать, как вы скучаете по мне? Должен ли я умереть, чтобы услышать, как вы прощаетесь?», — спрашивает Делонг. Аналогично, в грохочущей You Don’t Know What You Got Blink-182 поют о том, что они благодарны за то, что их друзья выжили.
Не впечатлило
Но, несмотря на всё это, впечатления от альбома остаются скорее смешанными, чем восторженными. Несмотря на посыл «стары телом, молоды душой», исполнители Blink-182 бесповоротно выбиваются из настроения своих же песен и выглядят неуместно. Школьному бунту 50-летних мужчин просто не хочется верить.
В то же время, группе не удаётся вырасти во что-то большее, чтобы «перепрыгнуть» планку старых себя, и выдать для повзрослевшей публики новый материал. Blink-182 остаётся прежним, в этом одновременно её прелесть и проклятье.
В этом году в музыку вернулись еще и Depeche Mode. Вот наша рецензия.
Елена Фокина
Фото: cnn.com, oteatre.info, therollingstones|YouTube, noise11.com, pitchfork.com, reddit.com, gq.com,