The Outlast Trials: страшно, очень страшно
После двух успешных игр мастера ужасов из Red Barrels решают открыть для себя мир кооперативных игр. Новая The Outlast Trials пугает всё так же, но предлагает разделить чувство ужаса и паранойи с другими игроками. Вчера игра вышла в ранний доступ. Рассказываем, получается ли у неё пугать и развлекать.
Ещё на этапе закрытого бета-тестирования у игры возникли проблемы (мы писали о них). Слабый сюжет, глупый ИИ и плохая реиграбельность не внушали игрокам доверия. Да и общественного запроса на Outlast в виде кооперативного ужастика замечено не было. Но у разработчиков оставались козыри — большой кредит доверия и не менее большой опыт в хоррорах. Поэтому нынешняя версия оказалась лучше. Но насколько?
Корпоративная этика от Murkoff
На сцену наконец-то возвращается корпорация Murkoff. В первой части мы напрямую сталкиваемся с этой кровожадной организацией. В сиквеле её силуэт мелькает где-то на фоне основных событий. И вот игрок вновь попадает в её тёплые объятья. Герои новой игры — маргиналы, которых, как в известной фразе, буквально набирают по объявлению. Они должны собственноручно избавиться от любых записей о своём прошлом (так игрок проходит обучение). А потом пройти ряд сложнейших испытаний.
По концепции это чистая «Пила», а точнее её сомнительные последние части. Принеси предмет, докати стукача до безопасного места — одно задание сменяет другое (и это не всегда интересно). А чтобы выполнять поручения было сложнее, за вами постоянно охотятся. Врагов здесь хоть отбавляй: странные, мерзкие, скучные, иногда жуткие. Чего стоит харизматичная сумасшедшая, у которой на руке кукла-бибабо с дрелью во рту.
Ранний доступ предлагает нам три локации: детский дом, парк развлечений и полицейский участок. Все карты хорошо детализированы и работают на атмосферу страха. Но лишь до того момента, когда вам понадобится найти ключ в запутанной череде комнат. Тогда блуждание по карте теряет свой пугающий шарм. Большая часть локации затемнена, но у вас есть возможность включить прибор ночного видения. Специалисты Murkoff любезно вмонтировали его прямо вам в голову.
Я не трус, но я боюсь
Визуально The Outlast Trials продолжает эстетику серии: обилие крови и насилия на месте. При этом в игре ощущается влияние «медленных» хорроров вроде P.T. Дизайн локаций и звук играют на вашей паранойе, часто будет казаться, что за углом поджидает маньяк. В итоге силуэты врагов начинают мерещиться там, где их и в помине нет. А каждый скрип заставляет судорожно озираться и тратить заряд ПНВ.
Иногда ложные видения даже предусмотрены игрой: в неё добавлена механика отравления. Случайно активировав напольную мину с газом, вы начинаете испытывать разнообразные галлюцинации: пространство искажается, то и дело мелькают призраки врагов и так далее. Это довольно удачное нововведение, которое отлично вписалось бы и в первые две части.
В одиночном режиме The Outlast Trials пугает вас так же эффективно, как и её предшественницы. Постоянное чувство слежки, боязнь исследовать тёмные участки карты, превосходный визуал и эффектная музыка — перед нами всё тот же добротный хоррор, но в других декорациях. Но вот проблема — игра заточена под прохождение группой до четырёх человек. И в этот момент страх рассеивается.
Вместе веселей
Когда люди играют в The Forest или Dead By Daylight, вряд ли они надеются испытать страх. Какими бы детализированными не были локации, сколько бы мерзких деталей или жутких фраз не придумали врагам — это не важно. С компанией друзей в голосовом чате инструменты хоррора перестают работать. Да, кто-то поначалу будет отыгрывать роль испуганного и безоружного пленника. Но это амплуа быстро вытеснит желание проверить игру на прочность.
Тем более, что она сама к этому располагает. Претензии игроков к искусственному интеллекту в The Outlast Trials никуда не делись. Можно спрятаться в бочку прямо на глазах у противника — и он обескураженно уйдёт искать вас в другом месте. Проблема с реиграбельностью тоже на месте, и скромные объёмы контента только подчёркивают её. Поэтому уже ко второму прохождению жуткая тёмная локация превращается в игровую песочницу.
Плохо ли это? Зависит от ваших ожиданий. Если вы хотите, чтобы The Outlast Trials вас напугал, кооперативный режим — не лучший выбор. Но вот как развлечение для компании он работает прекрасно. Сложно сказать, станет ли новинка от Red Barrels королём своего поджанра. Это будет зависеть от того, насколько хорошо игру будут «лечить» от багов и поддерживать новым контентом. Пока что The Outlast Trials неплоха и как хоррор для одного, и как аттракцион для многих.
Игра не предназначена для лиц, не достигших 18-летнего возраста.
Денис Котляров
Фото: redbarrelsgames.com, gematsu.com
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции
- Севастополец Андрей Шульга умер в госпитале после ранения в боях на Курском фронте
- Балаклавскую бухту в Севастополе продолжат закрывать с моря
- В Севастополе объяснили рост цен
- Жители севастопольского дома боятся заходить в лифты
- Во сколько обошлась Севастополю «Избушка рыбака»