Цените каждый миг: почему стоит посмотреть «Жизнь Чака» с Томом Хиддлстоном

С 5 июня в российских кинотеатрах начали показывать новую экранизацию Стивена Кинга — «Жизнь Чака». Это фантастическая драма, которая после просмотра не оставит вас равнодушными и заставит пересмотреть свой взгляд на жизнь. Рассказываем, почему новую картину обязательно стоит посмотреть.
Обложка: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
Спасибо, Чак!
У картины нелинейная структура повествования: она начинается с конца. Фильм разворачивается в трёх актах, рассказывая историю обычного человека от последних до первых дней жизни. Чарльз Кранц (в зрелом возрасте сыгранный блестящим Томом Хиддлстоном), застенчивый, сдержанный и очень миролюбивый бухгалтер. Но нам ещё только предстоит с ним познакомиться.
Первая глава (она же последняя) называется «Акт третий. Спасибо, Чак». Начинается фильм не с упомянутого Чака, а с апокалипсиса. Жители небольшого американского городка, включая учителя Марти Андерсон (Чиветел Эджиофор) и его бывшую жену Фелицию Гордон (Карен Гиллан), сталкиваются с тем, что, по-видимому, является надвигающимся концом света. Климатические катастрофы опустошают планету, целый штат почти ушёл под воду, интернет и телефонные сети работают с перебоями.
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
Люди реагируют на это по-разному: одни сходят с ума без возможности «выйти в сеть», другие, как главные герои, просто продолжают жить. Марти всё также ходит на работу и проверяет контрольные учеников. Фелиция не покидает больницу и, хотя часть врачей уже уехала, по-прежнему спасает пациентов. В основном это те, кто не сумел справиться с «окружающим стрессом», и решил преждевременно закончить свою жизнь.
Спасение или провал франшизы Marvel: какими получились «Громовержцы»
Бывшие супруги на фоне «нерадостных» событий вновь начинают общаться и за несколько дней до конца света понимают, что поссорились и развелись из-за ерунды. Они решают провести оставшееся время вместе, в окружении близких когда-то людей. Как известно, мы начинаем больше ценить время и людей рядом, только когда понимаем, что его почти не осталось. В этот момент приходит осознание скоротечности жизни, и конец света трансформируется в попытку наверстать упущенное. Можно перестать тратить время зря, обижаться по пустякам и наконец-то пожить для себя.
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
Единственное, что сбивает с толку людей — это навязчивый спам, который заполонил всё информационное поле: теле- и радиоканалы, билборды, даже голограммы. По всей стране появляются плакаты с надписью «Чарльз Кранц. 39 чудесных лет. Спасибо, Чак!». И ни зрители, ни герои не знают, кто он такой, и откуда берутся эти сообщения. Что делает его таким особенным? Это предстоит узнать в следующих актах, но пасхалки уже оставлены.
«Я вмещаю множество»
Вторая, или средняя глава — самая беззаботная. Действие второго акта, «Уличные музыканты», происходит девятью месяцами ранее и представляет Чака как добродушного парня с любящей женой и сыном-подростком. Когда Чак проходит мимо барабанщицы Тейлор, играющей на углу улицы, он внезапно начинает танцевать. Это естественно привлекает внимание окружающих, и вот люди уже завороженно наблюдают за его «пируэтами». К нему неожиданно присоединяется девушка Дженис (Анналиса Бассо) и их танец перерастает в полноценный перфоманс.
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
Этот эпизод поначалу кажется оторванным от предыдущего и не вписывается в настроение первого акта. Однако постепенно начинают появляться нити связи — через танец, диалоги и персонажей. Пасхалки из предыдущей главы обретают смысл и окончательно раскрываются в первом акте «Я вмещаю множество». Название отсылает нас на вступительную сцену фильма, которая показывает старшеклассника, читающего стихотворение Уолта Уитмена «Песнь о себе» («Я широк. Я вмещаю множество»), которое стало лейтмотивом фильма.
Последняя глава вращается вокруг молодого Чака (его в разном возрасте играли Коди Флэнаган, Бенджамин Паяк и Джейкоб Тремблей), который после смерти своих родителей начал жить с бабушкой Сарой (Миа Сара) и дедушкой Алби (Марк Хэмилл) после смерти своих родителей. Как и многие другие герои Кинга, маленький Чак слишком рано познал горечь утраты.
«Когда жизнь даёт тебе мандарины»: почему все смотрят новую дораму
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
После гибели семьи в автокатастрофе жизнь Чака начинает терять смысл. Пока однажды его «бабби» (бабушка на идише) не решает вернуть внуку любовь к жизни. Она вновь возвращает краски в их будни, учит Чака танцевать на кухне и показывает ему свои любимые мюзиклы. Он присоединяется к школьному танцевальному клубу «Вертушки и волчки» в школе, где обретает не только навыки, но и столь необходимую смелость.
Фраза «я вмещаю множество» несколько раз звучит в фильме и затрагивает важный аспект наших жизней. Множество — это все люди, которых мы когда-либо знали: реальные или вымышленные, всё, что мы видим вокруг себя. Целая Вселенная в нашей голове, мир, состоящий из континентов и стран, который делает нас многогранными и индивидуальными. «Каждый из нас чудо и скрывает в себе целые миры».
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
В фильме есть и некая «магическая» составляющая, которая заключена в комнате за закрытой дверью и связана со знанием о «конце жизни». Чак считает, что знание — это жизнеутверждающая сила. Оно даёт нам возможность жить не оглядываясь назад, ярче, масштабнее, охватывать каждое из наших «множеств»: будь то танец или математика — что угодно, что заставляет нас чувствовать себя живыми. Ценить то, что мы имеем и следовать за своими мечтами, а не предавать их. К сожалению, сам Чак забыл о своей мечте и уделил ей ничтожно мало времени.
Кто отвечал за производство?
«Жизнь Чака» стала восьмым полнометражным фильмом режиссёра Майка Флэнагана («Призрак дома на холме»). В этот раз он отошёл от традиционного для него жанра ужасов, чтобы создать яркую и глубоко трогательную работу. Майк Флэнаган — большой фанат Стивена Кинга, и уже в третий раз берётся за экранизацию его произведений. До этого режиссёр снял «Игру Джералда» и «Доктора Сон», сиквел «Сияния».
Кадр: Intrepid Pictures, Red Room Pictures, QWGmire
Флэнаган остался максимально верен оригинальной истории. За кадром повествование ведет рассказчик (Ник Офферман). Мужчина вводит зрителей в курс дела, озвучивает чувства героев и успокаивающе фиксирует продолжающееся течение времени. Сценаристами выступили также Майк Флэнаган и Стивен Кинг. В фильме также снялись: Мэттью Лиллард, Молли Си Куинн, Хизер Лангенкамп и другие
Прежде всего, «Жизнь Чака» — это трогательная и поучительная история о простом человеке, которая затрагивает самые сокровенные струны души, заставляя пересмотреть своё отношение к миру. В этот раз Кинг пугает нас иначе: не скримерами и жуткими монстрами, а возможностями, которые могли изменить жизнь, но были упущены.
Ксения Бабина