The Invincible: Игра в «Марсианина?»
Мечты о далёких мирах продолжают будоражить как разработчиков, так и самих игроков. В последние дни нас все больше радуют космическими релизами, и новинка от Starward Industries не стала исключением. The Invincible — адаптация одноимённого произведения «Непобедимый» Станислава Лема. Получилось ли у авторов перенести научно-фантастический роман на игровой движок? Расскажем в этом материале.
Всё необходимое есть
Адаптации романов — всё ещё довольно большая редкость для видеоигровой индустрии. По-настоящему успешные проекты можно пересчитать по пальцам: серия «Ведьмак» по мотивам писателя Анджея Сапковского, Metro 2033 Дмитрия Глуховского*, Tiny Bunny Д. Мордаса и т.д.
Это связано с особенностью повествования и сложностями при воспроизведении образов и сюжета. Но некоторые тексты годятся для этой роли намного лучше других.
На бумаге у The Invincible есть все задатки для игровой адаптации с подходящей для экшен-приключения основой: исследование неизведанного мира в одиночку, загадочная угроза, и главный герой с амнезией. Последний пытается выяснить, что здесь произошло, как выбраться и спасти своих коллег.
Путь Ясны
Разработчики польской студии Starward Industries раньше работали CD Projekt RED и Techland, которые выпустили не один трипл-эй проект. Они много говорили о своих планах визуализировать научную фантастику Станислава Лема. По их мнению, книга «потрясающе колоритна» и «читается как готовый киносценарий». Тем не менее, на выходе мы получили не полную копию романа.
The Invincible рассказывает историю астробиолога Ясны и её пропавших товарищей. По сюжету они приземляются на неизученную планету Регис III. В книге же всё вертится вокруг самого космического корабля «Непобедимый». Он загружен экипажем, роботами и вооружением, которое может уничтожить планету.
Игра сосредотачивает наше внимание на приключении Ясны с видом от первого лица. Её команда приземляется незадолго до прибытия корабля. Авторы умело сжимают ключевые сцены и описания. Они рассказывают их с помощью «катсцен», а также диалогов и монологов главной героини.
Общается она в основном с астрогатором Новиком. Он направляет, наставляет и в целом руководит её исследованием. Герои много философствуют о месте человека во вселенной, об устройстве чужого мира и о том, какие тайны скрывает Регис III.
Играбельный «Марсианин»
Планета во многом похожа на Марс, отчего игроки называют игру адаптацией «Марсианина». Пусть это и не так, пейзажи Регис III действительно не уступают по красочности реальному «богу войны». Локации не представляют собой единый открытый мир, но на пути Ясны встречается множество ответвлений. Все зависит от того, путешествует ли игрок пешком или с помощью разнообразного транспорта.
Темп повествования и передвижения неторопливый, размеренный. Игроку даётся время изведать каждый камушек, холм или пещеру. Сделать это можно с помощью специального оборудования, которым владеет Ясна. Но мы не просто наблюдатели. Игра предполагает разветвления в ключевых сюжетных поворотах. Именно от них зависит, к какому финалу придёт главная героиня. Удастся ли ей выжить в этом пустом мире, спасти других членов экипажа и разгадать тайны Регис III?
Таисия Сариева
Фото: store.steampowered.com
*признан в РФ иноагентом