The Devil In Me: интерактивная история ужасов
Вышла заключительная часть первого сезона игр франшизы «The Dark Pictures Anthology» от Supermassive Games. Студия стала известна благодаря подростковому хоррору Until Dawn и недавно выпущенной The Quarry. Именно интерактивное кино и игры с множеством выборов и концовок принесли разработчикам наибольший успех. В чём особенность жанра и как прошёл релиз The Devil in Me обсудим в этом материале.
Шаг вправо, шаг влево
Появление интерактивных фильмов и игр было связано с изобретением компакт-дисков и устройств для их «чтения». В начале 1980-х годов проигрыватели, в том числе и игровые автоматы смогли свободно воспроизводить записанный контент в любом порядке. Это кардинально отличалось от привычных в то время кассет, поэтому технология быстро набрала популярность.
Однако сам по себе выбор тогда был довольно скудным. Чтобы пройти одну-единственную сюжетную линию, игроку приходилось угадывать правильные ответы и действия. В случае ошибки — игра окончена. Впоследствии FMV-игры (Full Motion Video) перекочевали на компьютеры и приставки, но продержались недолго. Хотя разработчики и продолжали совершенствоваться в этом жанре, но начиная с середины 1990-х интерес к подобным проектам постепенно угас.
Только спустя около двадцати лет игровая индустрия вновь вернулась к активному производству интерактивного кино. В моду вошла «тяга» к реалистичности компьютерной графики. Это привело к созданию полностью «отрисованных» трёхмерных игрофильмов. В середине 2010-х вышло сразу несколько таких игр.
Одной из самых нашумевших стала Until Dawn от студии Supermassive Games. Команда хотела создать что-то в стиле классического ужастика с убийцей-психопатом, который преследует подростков. Они вдохновлялись фильмами «Зловещие мертвецы 2» и «Полтергейст», а также играми Heavy Rain, Resident Evil и Silent Hill.
«Дожить до рассвета»
Итак, компания из восьми друзей приехала в загородный дом, оказавшийся для них настоящей ловушкой. В округе бродил не только безумный маньяк, но и дикие монстры. Цель игры была понятна из названия — пережить ночь. Геймплей в основном строился на наблюдении за персонажами «со стороны». Периодически игроки могли «менять курс», выбирая варианты в диалогах и вовремя нажимая определённые клавиши.
Разработчики основывались на «эффекте бабочки», при котором даже малейшее событие могло отразиться на будущем. Всё прохождение занимало около девяти часов, но примерно столько же могло уходить на изучение всех возможных ответвлений и концовок. По словам директора студии Уилла Байлза в материале Gamedeveloper, «сам игровой процесс — это изменение истории», напоминающую партию в шахматы.
Так интерактивный фильм зацепил пользователей своими непредсказуемыми поворотами и возможностью самостоятельно влиять на судьбы героев. Хотя хоррор про друзей, которые постоянно разделяются, ходят в тёмные подвалы и подвергают свою жизнь опасности, показался некоторым «избитой историей», пройти на «собственную» концовку захотелось многим.
Не менее интересно пользователям было наблюдать за прохождением от блогеров. Летсплеи по игре на YouTube в считанные дни собирали сотни тысяч просмотров. Until Dawn положительно оценили критики, сделав акцент на качестве анимации, проработанности окружения и персонажей. Игра получила несколько наград, а также была номинирована на премию Golden Joystick Awards в категории «Игра года для PlayStation».
«Тёмные картинки»
После нескольких неудачных экспериментов, например с VR, разработчики вернулись к производству игрофильмов, запустив серию The Dark Pictures Anthology. Первая часть Man of Medan вышла в августе 2019 года. За ней последовали Little Hope, House of Ashes и наконец The Devil in Me.
Отдельно летом 2022 года вышла The Quarry, которая задумывалась авторами как «преемница» Until Dawn и возвращение к подростковому кино о монстрах. Как и ожидалось, она во многом повторила успех предшественника. Но критике подверглись темпы повествования, логическое несовпадение диалогов с действиями в некоторых моментах и отсутствие уникальных механик. За годы выпуска хорроров аудитории немного приелась схема, по которой работает студия. В этом история The Quarry похожа на франшизу Outlast, о которой мы недавно писали.
Ощутимую новизну разработчики внесли именно в последнюю часть первого сезона. The Devil in Me заметно отличается от прошлых игр. До этого «тёмные картинки» вдохновлялись выдуманными историями о сверхъестественном зле. В этот же раз сюжет строится вокруг реально существовавшего серийного убийцы Генри Холмса.
Американский маньяк создал собственный «Замок» в 1890-х, умело замаскированный под обычную гостиницу. Жертвы сами приходили к Холмсу в качестве работников или гостей отеля. Покинуть его они уже не могли. Предположительно он совершил от 20 до 350 убийств. Для знающих всю «подноготную», новинка от Supermassive Games начинает играть новыми красками. «Корни «The Devil in Me», уходящие в реальную историю, придают гораздо более правдоподобный оттенок ужасу игры, который меня впечатляет больше, чем фантастические рассказы о привидениях и вампирах», — пишет автор IGN.
Как приняли The Devil In Me?
Если говорить о геймплее, студия добавила несколько новых функций, которых ранее не было в The Dark Pictures Anthology. У персонажей появился инвентарь, куда убираются найденные предметы. В зависимости от наличия там той или иной находки, действия героев также варьируются в сюжете. Игроки теперь должны не только делать выбор, но и решать головоломки в духе классики Resident Evil. Разнообразили возможности передвижения — добавили бег, прыжки и лазанье. Суммарно, прохождение по-прежнему занимает от семи до девяти часов.
Пока отзывы об игре спорные. Многие критики отметили явно «хромающую» анимацию лиц по сравнению с предыдущими частями, проблемы с производительностью и технического характера. Однако в целом релиз считают «достойным» завершением первого сезона франшизы.
«The Devil In Me — отличное продолжение The Dark Pictures Anthology, где интересный сюжет вплетён в сложную и интересную обстановку, исследовать которую одновременно любопытно и страшно. Несмотря на то, что некоторые из новых возможностей немного не дотягивают, это, пожалуй, лучшая игра в антологии», — THEGAMER.
Таисия Сариева
Фото: kupogames.com, kiberzona72.ru, supermassivegames.com
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- Бывший ракетный катер ЧФ выставили на продажу в Севастополе
- Исторические ворота вернули на улицу Ленина в Севастополе
- Пропавшие при нацистской оккупации античные реликвии нашли в Севастополе
- За последние годы в Севастополе снизился уровень бедности
- «Хотели как лучше – получилось как всегда» – Развожаев о пробках в Севастополе
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции