The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

02-12-2022 19:57
The Callisto Protocol обзор рецензия

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking Distance настолько же качественным, атмосферным и пугающим, как её предок? Узнаете в этом материале.

Прародитель космо-ужаса

Dead Space была выпущена в 2008 году. Её создатель Глен Скофилд хотел добиться настоящего прорыва в жанре. Именно поэтому он наполнил проект множеством инноваций. Например, команда полностью отказалась от привычных элементов интерфейса. Индикатор «здоровья» разместили на спине главного героя, а больше игрокам знать и не нужно. Подобная идея использовалась и раньше, но вот её реализация не всегда работала на пользу. Разработчики прятали интерфейс, как могли — например, на наручные часы.

Где-то получалось более удачно, где-то менее, но все стремились к одному — добиться и реалистичности, и удобства. В Dead Space всё оказалось просто. С видом от третьего лица основной показатель всегда был у игроков перед глазами. Остальную информацию стилизовали под голографические дисплеи — подсказки, инвентарь, карта, видеозвонки и многое другое.

Dead Space играАвторы вдохновлялись эстетикой кинофильмов «Чужой», «Нечто» и «Сквозь горизонт». Сюжет Dead Space разворачивался в 2508 году, когда человек полностью освоил космос и покинул родную Землю. Имя главного героя было выбрано не случайно. Оно являлось отсылкой на двух авторов-фантастов: Айзека Азимова и Артура Кларка.

Айзек Кларк по сюжету был инженером, которому пришлось выживать на разбитом космическом корабле. По его борту бродили некроморфы — мутировавшие космо-зомби. Врагов студия наделила детальной и реалистичной анимацией. Они появлялись в случайных местах, опираясь на положение игрока, и всегда «доставляли хлопот». Бой зависел как от вида оружия в руках героя, так и от самого противника. Некроморфы, в зависимости от того, как были ранены, могли применять новые тактики. Это были уникальные стили борьбы, отращивание конечностей или рождение других врагов.

Dead Space дебютировал «потихоньку», медленными продажами, но быстро полюбился аудитории. В итоге было продано более миллиона копий по всему миру. Критики оценили как игровой процесс, так и атмосферу, и звуковое оформление. «Одна из величайших когда-либо созданных видеоигр» — пестрили заголовки. Впоследствии вышли ещё два сиквела: Dead Space 2 и Dead Space 3. Но именно первая часть навсегда осталась в сердцах игроков. С объявлением о начале разработки нового космо-хоррора, все буквально молились, чтобы это был «в хорошем смысле ремейк» той самой игры.

Наш выбор – «любовница Зевса»

Своим возникновением The Callisto Protocol обязана образованию студии Striking Distance внутри PUBG Corporation. Разработчики собирались расширить вселенную PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для этого они планировали выпустить «сюжетные» игры, которые бы происходили в том же мире, но в другое время. Журналу Game Informer Глен Скофилд рассказал, что принцип команды был заложен в название. Они хотели «делать игры, которые бы по качеству не уступали лучшим из лучших и находились от них «на расстоянии удара».

The Callisto Protocol играКонцепцию будущего хоррора геймдизанер носил в голове ещё в 2019 году, вскоре после того, как ушёл из Sledgehammer Games. Рабочим названием на тот момент было Meteor Down («Упавший метеор»). Сюжет строился вокруг катастрофы на Земле. В новой команде ломали голову над тем, как приспособить и вписать идею. События игр разделяло более 400 лет. В итоге Глен Скофилд заявил, что что это будет самостоятельная игра. Но некоторые отсылки и намёки на PUBG оставят. Поначалу он боялся, что наработки слишком похожи на Dead Space, но в конце концов решил, что нет ничего плохого в том, чтобы «украсть у самого себя». Тем более самое лучшее.

Скофилд выбрал место действий не случайно. Каллисто — это реальный спутник Юпитера. Считается, что условия там не такие уж и плохие. Уровень радиационного фона, удалённость, размеры и другие характеристики кажутся учёным вполне приемлемыми. Возможно, в будущем на эту планету будут продаваться «горячие» туры в лучшие пятизвёздочные отели. Но пока студия Striking Distance на своё усмотрение разместила там объект посуровее — космическую тюрьму.

Планета строгого режима

В 2320 году корабль Джейкоба Ли терпит крушение на поверхности спутника. Его и выжившую напарницу находит капитан службы безопасности тюрьмы «Чёрное железо». Без суда и следствия он садит героев за решётку. Главному герою устанавливают в шею тот самый индикатор «здоровья» и после неприятной процедуры отправляют в камеру. Джейкоб просыпается от звука тревоги и обнаруживает, что система дала сбой — его камера открыта. Выйдя из неё, он оказывается не только на свободе, но и в самой гуще заражённых узников. Изуродованные неизвестным вирусом они то и дело пытаются напасть на беглеца. Ему ничего не остаётся, кроме как защищаться и пытаться выжить.

The Callisto Protocol Протокол КаллистоС игроком не церемонятся: столкновение с первым противником происходит почти сразу. Кровожадные сцены ближнего боя быстро дают понять — одна ошибка — и ты мёртв. Нужно внимательно следить за ударами, поскольку в игре предусмотрена система уклонений и контрударов. По словам разработчиков, промахи только больше провоцируют динамику и агрессию нападения.

Как рассказывает Марк Джеймс, технический директор студии в интервью VG247, «если вы неоднократно используете один и тот же тип атаки, враг разумно адаптирует своё поведение. Всё это связано с изменяющимся вирусом — он постоянно мутирует и развивает своего носителя». Оружие и патроны дадут далеко на сразу. Всего по сюжету предусмотрены пистолет, дробовик и специальная дубинка. Также герой сможет управлять гравитацией с помощью прибора GRP. Подобное тоже встречалось в прошлых играх серии Dead Space и здесь реализовано вполне уместно. Игроки «упростят себе жизнь», притягивая и отталкивая и предметы, и противников.

Здесь абсолютно небезопасно!

Дизайн мутантов напоминает всё тех же некроморфов. Авторы не придумывали их с нуля. За основу брали модели актёров, а затем «уродовали» с помощью графики. Они приобретали мерзкие детали, но всегда сохраняли человеческие черты: множество глаз или ртов — далеко не самое жуткое, что можно заметить.

Хорроры 2022Рассмотреть в потёмках разбитых тюремных камер и коридоров монстров возможно только при ближнем бое. И то, если успеете. Однако тела после никуда не деваются и не лежат столбом. В отместку за нападения игроки могут потоптаться по поверженным или пнуть их ногой. За этим последуют характерные звуки, а в некотором случае труп даже развалится. «Разрушаемость» не только предметов, но врагов — фирменная особенность игр Глена Скофилда.

Гнетущая атмосфера космической тюрьмы хорошо работает с чувствами пользователя. При создании окружения команда пользовалась технологиями искусственного интеллекта. Дизайн генерировался с использованием реальных объектов, но стилистически обрабатывался под тематику игры. Всё вокруг выглядит нестандартно, но правдоподобно. Царапины и кровь на стенах, обломки оборудования и масса погибших, и даже тошнотворная хлюпающая жидкость под ногами. Всё в «гнилой» космической тюрьме так и кричит: «Здесь абсолютно небезопасно!».

Геймплей The Callisto ProtocolВпечатляют и пейзажи, изредка пробивающиеся через «окна»: холодная, серая, безжизненная поверхность Каллисто, на которой бушует «снежная» буря. В остальное же время игрок пробирается через мрачные технологичные «руины». И даже когда кажется, что наконец остался один, в вентиляции пробежит очередной мутант. «Он не нападает сразу, он подождёт, пока вы успокоитесь» — смеётся Марк Джеймс.

Так жив или мертв?

Релиз The Callisto Protocol можно назвать вполне успешным. Игра получила положительные отзывы как от критиков, так и от фанатов серии Dead Space. Все в один голос говорят: «Это та же игра, причём именно первая часть». Пожалуй, это один из немногих случаев, когда полное или частичное копирование стало настоящим комплиментом для разработчика.

Каллисто Протокол игра графикаЕдинственное, на что поступают жалобы — это периодические проблемы с управлением и оптимизация игры на ПК. Владельцы консолей в свою очередь вполне довольны. Остаётся вопрос, как авторы поддержат проект после завершения сюжета. Пока геймплей занимает 12-14 часов и особого продолжения, кроме перепрохождения на разных уровнях сложности, не имеет. Игра только вышла, а пользователи уже в ожидании грядущих дополнений.

Таисия Сариева

Фото: callisto.sds.com, ea.com

 481 Всего просмотров



Dead Space, The Callisto Protocol, игры, хоррор,

Поделиться:

Похожие посты

«Вампиры средней полосы»: финал 2-го сезона

Сериал «Вампиры средней полосы» есть за что хвалить. Первый сезон получился весьма удачным — хороший каст, шутки и необычная подача вампирской темы. Кровопийцы наконец-то обрели по-настоящему русский колорит, за что и полюбились зрителю. Помимо этого

Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене

Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных проектов уже давно докатилась даже до отдалённ

Dead Space Remake — а стоит ли?

Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых ст

Красота по-французски: как проходит Неделя моды в Париже

Неделя моды в Париже уже стартовала! Ежегодное fashion-безумие в этот раз вызывает особенно бурное обсуждение. Зоозащитники возмущаются из-за таксидермической эстетики Schiaparelli, блогеры недоумевают от эпатажных нарядов Doja Cat. А в интернете сме

Оскар 2023: обо всём и сразу

Номинанты премии «Оскар 2023» наконец-то известны. И уже можно сказать, что предстоящая церемония будет яркой и непредсказуемой. О громких возвращениях, странных номинантах и главных фильмах этого сезона в этом материале. По количеству номинаций л

Новости ForPost

Метки

художники спектакль книги Дворец культуры рыбаков Анна Каренина кино Таврида-АРТ Михаил Булгаков Лев Толстой Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фонд «Живая классика» концерт Великая Отечественная война поэзия спектакли Картины «Оперные вечера в Севастополе» фильмы Валерий Либа Федюхины высоты СевТЮЗ День ВМФ фестиваль самоизоляция Севастопольский ТЮЗ музыка История Музеи онлайн художник фестиваль «Природа Искусства» карантин Молодёжь мастер-классы Фестиваль «Таврида — АРТ» ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Безруков День Победы Большой севастопольский офицерский бал 75 лет Победы арт-отель "Украина" Севастопольский театр оперы и балета Севастополь 9 мая Новый год Театральная улица выставка Афиша Севастополя ДКР Херсонес Таврический СЦКиИ Конкурс красоты живопись Севастопольский военно-исторический музей-заповедник дети Театр танца им. В.А.Елизарова Эрмитаж Крымский военно-исторический фестиваль Театр имени Луначарского балет творчество Клим Шипенко театр Крым Балаклава Мода Виталий Либа Психо Дель Арт опера Херсонес изоляция Мариинский театр искусство Театр Лавренёва Конкурс "Живая классика" Золотая балка Александр Петров рецензия Опера в Херсонесе Сергей Шнуров Живая классика театр Луначарского Достоевский Море Ольга Панкратова Андрей Маслов Динопарк танцы Мастер и Маргарита Григорий Лифанов Бесы Театр им. Кукол праздник выставки коронавирус Музей обороны Севастополя Россия театр драмы "Психо Дель Арт" Санкт-Петербург кинофестиваль Святой Владимир Фёдор Достоевский