The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

02-12-2022 19:57
The Callisto Protocol обзор рецензия

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking Distance настолько же качественным, атмосферным и пугающим, как её предок? Узнаете в этом материале.

Прародитель космо-ужаса

Dead Space была выпущена в 2008 году. Её создатель Глен Скофилд хотел добиться настоящего прорыва в жанре. Именно поэтому он наполнил проект множеством инноваций. Например, команда полностью отказалась от привычных элементов интерфейса. Индикатор «здоровья» разместили на спине главного героя, а больше игрокам знать и не нужно. Подобная идея использовалась и раньше, но вот её реализация не всегда работала на пользу. Разработчики прятали интерфейс, как могли — например, на наручные часы.

Где-то получалось более удачно, где-то менее, но все стремились к одному — добиться и реалистичности, и удобства. В Dead Space всё оказалось просто. С видом от третьего лица основной показатель всегда был у игроков перед глазами. Остальную информацию стилизовали под голографические дисплеи — подсказки, инвентарь, карта, видеозвонки и многое другое.

Dead Space играАвторы вдохновлялись эстетикой кинофильмов «Чужой», «Нечто» и «Сквозь горизонт». Сюжет Dead Space разворачивался в 2508 году, когда человек полностью освоил космос и покинул родную Землю. Имя главного героя было выбрано не случайно. Оно являлось отсылкой на двух авторов-фантастов: Айзека Азимова и Артура Кларка.

Айзек Кларк по сюжету был инженером, которому пришлось выживать на разбитом космическом корабле. По его борту бродили некроморфы — мутировавшие космо-зомби. Врагов студия наделила детальной и реалистичной анимацией. Они появлялись в случайных местах, опираясь на положение игрока, и всегда «доставляли хлопот». Бой зависел как от вида оружия в руках героя, так и от самого противника. Некроморфы, в зависимости от того, как были ранены, могли применять новые тактики. Это были уникальные стили борьбы, отращивание конечностей или рождение других врагов.

Dead Space дебютировал «потихоньку», медленными продажами, но быстро полюбился аудитории. В итоге было продано более миллиона копий по всему миру. Критики оценили как игровой процесс, так и атмосферу, и звуковое оформление. «Одна из величайших когда-либо созданных видеоигр» — пестрили заголовки. Впоследствии вышли ещё два сиквела: Dead Space 2 и Dead Space 3. Но именно первая часть навсегда осталась в сердцах игроков. С объявлением о начале разработки нового космо-хоррора, все буквально молились, чтобы это был «в хорошем смысле ремейк» той самой игры.

Наш выбор – «любовница Зевса»

Своим возникновением The Callisto Protocol обязана образованию студии Striking Distance внутри PUBG Corporation. Разработчики собирались расширить вселенную PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для этого они планировали выпустить «сюжетные» игры, которые бы происходили в том же мире, но в другое время. Журналу Game Informer Глен Скофилд рассказал, что принцип команды был заложен в название. Они хотели «делать игры, которые бы по качеству не уступали лучшим из лучших и находились от них «на расстоянии удара».

The Callisto Protocol играКонцепцию будущего хоррора геймдизанер носил в голове ещё в 2019 году, вскоре после того, как ушёл из Sledgehammer Games. Рабочим названием на тот момент было Meteor Down («Упавший метеор»). Сюжет строился вокруг катастрофы на Земле. В новой команде ломали голову над тем, как приспособить и вписать идею. События игр разделяло более 400 лет. В итоге Глен Скофилд заявил, что что это будет самостоятельная игра. Но некоторые отсылки и намёки на PUBG оставят. Поначалу он боялся, что наработки слишком похожи на Dead Space, но в конце концов решил, что нет ничего плохого в том, чтобы «украсть у самого себя». Тем более самое лучшее.

Скофилд выбрал место действий не случайно. Каллисто — это реальный спутник Юпитера. Считается, что условия там не такие уж и плохие. Уровень радиационного фона, удалённость, размеры и другие характеристики кажутся учёным вполне приемлемыми. Возможно, в будущем на эту планету будут продаваться «горячие» туры в лучшие пятизвёздочные отели. Но пока студия Striking Distance на своё усмотрение разместила там объект посуровее — космическую тюрьму.

Планета строгого режима

В 2320 году корабль Джейкоба Ли терпит крушение на поверхности спутника. Его и выжившую напарницу находит капитан службы безопасности тюрьмы «Чёрное железо». Без суда и следствия он садит героев за решётку. Главному герою устанавливают в шею тот самый индикатор «здоровья» и после неприятной процедуры отправляют в камеру. Джейкоб просыпается от звука тревоги и обнаруживает, что система дала сбой — его камера открыта. Выйдя из неё, он оказывается не только на свободе, но и в самой гуще заражённых узников. Изуродованные неизвестным вирусом они то и дело пытаются напасть на беглеца. Ему ничего не остаётся, кроме как защищаться и пытаться выжить.

The Callisto Protocol Протокол КаллистоС игроком не церемонятся: столкновение с первым противником происходит почти сразу. Кровожадные сцены ближнего боя быстро дают понять — одна ошибка — и ты мёртв. Нужно внимательно следить за ударами, поскольку в игре предусмотрена система уклонений и контрударов. По словам разработчиков, промахи только больше провоцируют динамику и агрессию нападения.

Как рассказывает Марк Джеймс, технический директор студии в интервью VG247, «если вы неоднократно используете один и тот же тип атаки, враг разумно адаптирует своё поведение. Всё это связано с изменяющимся вирусом — он постоянно мутирует и развивает своего носителя». Оружие и патроны дадут далеко на сразу. Всего по сюжету предусмотрены пистолет, дробовик и специальная дубинка. Также герой сможет управлять гравитацией с помощью прибора GRP. Подобное тоже встречалось в прошлых играх серии Dead Space и здесь реализовано вполне уместно. Игроки «упростят себе жизнь», притягивая и отталкивая и предметы, и противников.

Здесь абсолютно небезопасно!

Дизайн мутантов напоминает всё тех же некроморфов. Авторы не придумывали их с нуля. За основу брали модели актёров, а затем «уродовали» с помощью графики. Они приобретали мерзкие детали, но всегда сохраняли человеческие черты: множество глаз или ртов — далеко не самое жуткое, что можно заметить.

Хорроры 2022Рассмотреть в потёмках разбитых тюремных камер и коридоров монстров возможно только при ближнем бое. И то, если успеете. Однако тела после никуда не деваются и не лежат столбом. В отместку за нападения игроки могут потоптаться по поверженным или пнуть их ногой. За этим последуют характерные звуки, а в некотором случае труп даже развалится. «Разрушаемость» не только предметов, но врагов — фирменная особенность игр Глена Скофилда.

Гнетущая атмосфера космической тюрьмы хорошо работает с чувствами пользователя. При создании окружения команда пользовалась технологиями искусственного интеллекта. Дизайн генерировался с использованием реальных объектов, но стилистически обрабатывался под тематику игры. Всё вокруг выглядит нестандартно, но правдоподобно. Царапины и кровь на стенах, обломки оборудования и масса погибших, и даже тошнотворная хлюпающая жидкость под ногами. Всё в «гнилой» космической тюрьме так и кричит: «Здесь абсолютно небезопасно!».

Геймплей The Callisto ProtocolВпечатляют и пейзажи, изредка пробивающиеся через «окна»: холодная, серая, безжизненная поверхность Каллисто, на которой бушует «снежная» буря. В остальное же время игрок пробирается через мрачные технологичные «руины». И даже когда кажется, что наконец остался один, в вентиляции пробежит очередной мутант. «Он не нападает сразу, он подождёт, пока вы успокоитесь» — смеётся Марк Джеймс.

Так жив или мертв?

Релиз The Callisto Protocol можно назвать вполне успешным. Игра получила положительные отзывы как от критиков, так и от фанатов серии Dead Space. Все в один голос говорят: «Это та же игра, причём именно первая часть». Пожалуй, это один из немногих случаев, когда полное или частичное копирование стало настоящим комплиментом для разработчика.

Каллисто Протокол игра графикаЕдинственное, на что поступают жалобы — это периодические проблемы с управлением и оптимизация игры на ПК. Владельцы консолей в свою очередь вполне довольны. Остаётся вопрос, как авторы поддержат проект после завершения сюжета. Пока геймплей занимает 12-14 часов и особого продолжения, кроме перепрохождения на разных уровнях сложности, не имеет. Игра только вышла, а пользователи уже в ожидании грядущих дополнений.

Таисия Сариева

Фото: callisto.sds.com, ea.com

Loading



Dead Space, The Callisto Protocol, игры, хоррор,

Поделиться:

Похожие посты

Вышел 5 эпизод новеллы «Зайчик». Чего ждать от финала?

5 декабря в Steam вышел финальный эпизод визуальной новеллы «Зайчик». Поклонники два с половиной года ждали продолжения истории о шестикласснике Антоне, который вместе с семьёй переезжает из большого города в посёлок. Мальчик оказывается в центре пуг

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Новости ForPost

Метки

спектакли Большой севастопольский офицерский бал мастер-классы Российские сериалы 2025 праздник сериалы 2023 театр художники балет фильмы 2024 театр Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" мода и стиль концерт коронавирус Театр имени Луначарского Золотая балка Дворец культуры рыбаков Александр Петров День Победы BLACKPINK арт-отель "Украина" рецензия Аниме выставка сериалы 2025 скандал куда сходить современное искусство выставки мультфильмы 2024 Фильмы 2025 СевТЮЗ Крым СЦКиИ хоррор Афиша Севастополя поп-музыка фестиваль Херсонес Таврический мультфильмы 2023 искусство Психо Дель Арт кино ДКР опера Севастополь Григорий Лифанов сериалы 2024 фильмы ужасов аниме 2025 Неделя моды в Париже Charli XCX Новый год Dior 9 мая Модный показ комедия детектив Игры 2025 рэп изоляция афиша Севастополь музыка 2025 Херсонес живопись книги Обзор Тейлор Свифт спектакль музыка 2024 K-pop Netflix мультфильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" музыка российские фильмы Неделя моды аниме 2024 игры 2024 Севастопольский театр оперы и балета музыка 2023 Севастопольский ТЮЗ Билли Айлиш поэзия карантин Мода игры 2023 "Кинопоиск" фильмы 2023 Театральная улица Клим Шипенко обзор аниме Российские сериалы игры Хаяо Миядзаки Конкурс "Живая классика" Гарри Поттер Balenciaga фэнтези