Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве
Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекалом» выступают не только тренды тех лет, но даже культурные явления. Например, мультфильмы и игры нашего детства. Не верите? Взгляните сами!
В одном из прошлых материалов мы рассказывали, как бренды создают коллекции в паре с популярными аниме. Сейлор Мун, Астробой — японская мультипликация отличается яркостью и простотой исполнения, и привлекает внимание. Новые предметы одежды также произвели настоящий фурор в мире моды. По их стопам появились проекты и с более знакомыми нам продуктами культуры. Телепузики, трансформеры, тамагочи — о них и поговорим.
Пузи-капсула
Американский дизайнер британского происхождения Кристиан Коуэн привык эпатировать публику. Например, именно он занимался созданием образа певца Сэма Смита для его клипа «I’m Not Here To Make Friends». Тогда дизайнер создал для исполнителя накидку из вышитых вручную изумрудных перьев чёрного фазана.
Затем у его бренда вышла совместная работа с популярными в Америке чипсами Doritos. Именно их острому вкусу Коуэн посвятил странные треугольные (как чипсы) наряды ярко-красного цвета, сплошь украшенные перьями. Но этого оказалось мало. И тогда родилась она — капсульная коллекция с Телепузиками.
«Когда мы решали, каким будет наше следующее сотрудничество, мы перебирали множество икон поп-культуры, а потом нас осенило — Телепузики. Мы отнеслись к Дипси, Лаа-Лаа, По и Тинки-Винки как к легендам, которыми они и являются. Эта одежда рассказывает историю наших четырёх легендарных персонажей, которые пришли, чтобы наступить всем на шею, и поставить автографы на этих вещах для своих обожающих поклонников» — рассказывает историю создания коллекции Коуэн.
Пузи-капсула состоит из стандартных предметов гардероба — джинсы, куртка, толстовка и футболка. На каждом из предметов одежды изображен определённый телепузик, от его имени даже проставлен «автограф». От всех вещей веет лёгкой атмосферой дискомфорта: на фотографиях телепузики позируют рядом с полуголыми людьми. Однако это не помешало людям раскупить джинсы с Дипси и футболки с Тинки-Винки — на официальном сайте они помечены графой SOLD OUT.
Это обойдётся вам в копеечку
Не смутили их и цены на обновки. Самым дешёвым предметом капсулы оказалась футболка — этот предмет гардероба обойдётся модникам примерно в 15 тысяч рублей. А вот самым дорогим, не считая сапог — потёртая джинсовая курточка с фотографий По на спине. Её стоимость на данный момент колеблется в районе 46 тысяч рублей.
Однако жемчужиной пузи-капсулы по праву стоит считать кислотные Дипси-сапожки на высокой шпильке. Для изготовления сапог Коуэн использовал зелёный флис — он послужил отделкой хромированной лакированной зёленой кожи. Также дизайнер добавил на верхнюю часть сапог лицо, уши и руки Дипси. В совокупности предмет одежды напоминает собой трофей с охоты — самодельная обувь из змеи или крокодила. Обойдётся это роскошество недёшево, около 195 тысяч рублей за пару.
Виртуальный питомец
А если вы предпочитаете разнообразить свой гардероб необычными аксессуарами, то стоит обратить внимание на новую работу от Supreme и Тамагочи. В рамках весенней коллекции бренд планирует запустить в продажу три вида электронных питомцев.
Особых отличий от оригинала бренд не предлагает, разве что — фирменный корпус в трёх цветах и логотип. Для выбора доступны чёрно-белый камуфляж, розовый камуфляж, а также стандартный зелёный камуфляж. Вырастить своего карманного модника можно будет за три тысячи рублей. Продажи стартуют 18 марта.
Трансформируйся красиво, я тебя щёлкну
А вот самый необычный проект представила японская компания Takara Tomy. Совместно с технологическим гигантом Canon, они разработали линейку игрушечных фотоаппаратов-трансформеров.
Оптимус Прайм и Десептикон предстанут для выросших фанатов в новом амплуа: прямо в центре груди у трансформеров огромная линза, а сами они способны превращаться в камеру Canon EOS R5. Забавная безделица для полки обойдётся где-то в 11 тысяч, а вот фотографировать на неё, увы, не получится. Настоящая беззеркальная EOS R5 стоит примерно в 22 раза дороже.
Всё чаще бренды пытаются нажиться на том, что нам дорого — они создают коллекции, напрямую связанные с воспоминаниями нашего детства. Приятно вспомнить о мультсериалах и играх с ноткой ностальгии, и понять, что они ещё не забыты. Однако лишь малая часть таких разработок действительно достойна покупки.
Обсудить эти и другие модные новинки можно в нашем Дзен.
Елена Фокина
Фото: wdr.de, christiancowan.com, snkrdunk.com, hypebeast.com, elle.mx