Театра им. Кукол больше нет: худрук Артём Макеев обратился к зрителям

10-01-2022 21:34

Как уже успели заметить многие театралы, с «радаров» культурной жизни Севастополя пропал Театр им. Кукол – семейное пространство с пронзительными и мудрыми спектаклями, созданное режиссёром Артёмом Макеевым. С октября 2021-го года, в связи антиковидными мерами, театр был вынужден приостановить свою работу. Однако, к сожалению, даже после снятия ограничений Театр им. Кукол не смог вернуться к своему зрителю. И вот, наконец, художественный руководитель прояснил ситуацию, а также обратился за помощью ко всем неравнодушным.

Семь лет назад театральный режиссёр-кукольник Артём Макеев со своей супругой, художником Еленой Собяниной, на базе Дворца культуры рыбаков создали удивительный театр, подобных которому в Севастополе ещё не было – Театр им. Кукол. Каждые выходные в этом камерном уютном пространстве можно было насладиться не просто сказками для малышей, а философскими и проникновенными историями для всей семьи. «Солнышко и снежные человечки», «Слон Хортон ждёт птенца», «Бессонная сказка», «Терем.ОК», «Королевская игра» – эти спектакли пользовались заслуженной любовью как у совсем юных зрителей, так и у их родителей.

К серьёзной внутренней работе призывали не менее успешные постановки театра – инсценировка сказки Элинор Фарджон «Белый великан» и моноспектакль «Оскар и Розовая Дама», поставленный по одноимённому роману Эрика-Эмманюэля Шмитта. Последняя работа театра – спектакль «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки», созданный по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». Всю палитру чувств главных персонажей – Старика и Старухи – пронзительно честно прожили наши севастопольские артисты Ирина Плескачёва и Игорь Петров.

Как видим, детищу Артёма Макеева есть чем гордиться. Лицо театра сформировано. Жаль только, что эти спектакли наши зрители уже вряд ли увидят. Как известно, пандемия внесла серьёзные и малоприятные коррективы в культурную жизнь города. И в сложившейся ситуации не все хотели мириться с требованиями, выдвигаемыми Роспотребнадзором. Каждый делал свой выбор. Но и платил за это соответствующую цену.

«Сегодня мы вынуждены покинуть ДКР. – сообщил в видеообращении на своей странице в Facebook Артём Макеев. –   На это есть целый ряд причин и все они связаны с той ситуацией, в которой мы все сегодня оказались. Мы все делаем выбор. Мы сделали свой. Наш выбор прост: выбор между комфортной жизнью, социальной защищённостью, возможностью, казалось бы, показывать спектакли и сохранением своего человеческого достоинства. Мы выбрали человеческое достоинство. Но, как известно, за любой выбор надо платить. И чем серьёзнее выбор, тем дороже цена. Мы заплатили огого сколько».

Стоит отметить, что для маленького домашнего театра это действительно серьёзные потери. Во-первых, Театр им. Кукол лишился помещения, в котором все эти годы принимал своих зрителей. Во-вторых – потерял все свои двенадцать спектаклей, создаваемых с таким трудом и любовью. Артём Макеев сообщил, что юридические права на эти постановки остались у Дворца культуры рыбаков, но при этом он не понимает, зачем ДКР теперь они нужны.

Но и это не всё. По юридическим нормам ДКР претендует не только на материальную базу театра, но и на его название.

«Нам было сказано прямым текстом – вы не являетесь Театром им. Кукол. – рассказывает худрук. – И с юридической точки зрения наверное это так. Потому что мы являлись подразделением ДКР и, по сути, покинув его стены, мы оставили вообще всё. Поэтому мы решили поменять название театра. В конечном итоге, театр – это не название, и это не вещи, театр – это люди, которые его создают, это их сердца, их души. Наш театр мы решили назвать Открытый семейный театр имени кукол».

Звучит красиво. Жаль только, что кроме названия у театра пока нет ничего. Артём Викторович обратился ко всем неравнодушным с просьбой поддержать его проект и помочь сдвинуться с мёртвой точки.

«В первую очередь нам нужно как-то зарегистрироваться. – говорит Макеев. – Нам нужно юридически всё это правильно оформить. Мы также понимаем, что театру нужно помещение, дом со своей атмосферой, то место куда бы вы всегда смогли прийти и где вам всегда были бы рады. Поэтому мы ищем божьих людей. Понятно, что самим арендовать помещение на продолжительный срок – это просто нереально. Я уже не говорю про коммунальные платежи. Мы ищем таких людей, которые были бы готовы предоставить нам помещение бесплатно, на безвозмездной основе, на постоянно».

Художественный руководитель также добавил, что будущему театру нужны будут администраторы, помощники и бутафоры. «На первых порах – это будет безвозмездная история, так как мы сами не платёжеспособны. – отмечает Артём Макеев. – Мы обращаемся к Богу в ваших сердцах. Давайте не смотря ни на что создадим этот театр, чтобы он жил, развивался и радовал всех нас».

Но стоит сказать, что на обращение Артёма Макеева отреагировали неоднозначно.

Один из комментаторов написал, что ДКР не может претендовать на бренд, так как это интеллектуальная собственность и дабы избежать конфликта по названию, посоветовал режиссёру обратиться за консультацией к юристу в московское отделение Союза театральных деятелей.

Под видеообращением были и слова поддержки. «Артём, ситуация не самая приятная. Дай вам Бог сил, терпения, веры в справедливость, в себя и людей. Маленький театр, рождённый большой любовью, останется на плаву», — пишет директор Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство» Александр Мусиенко.

В сложившейся ситуации вполне ожидаемой оказалась реакция руководства ДКР. «Несправедливо слышать вашу речь. – комментирует обращение режиссёра директор Дворца культуры рыбаков Татьяна Зенина. –  Замечательный Театр им. Кукол создавался коллективом ДКР вместе с вами. Никто не ущемляет ваших человеческих и профессиональных достоинств. Мир столкнулся с серьезной проблемой — пандемия, но даже в этой ситуации вам коллектив ДКР создал условия работы. Но вы сами для себя решили стать частным театром. Да, это ваше право, будьте честны в своих высказываниях».

Куда более эмоционально высказался администратор Дворца культуры рыбаков Сергей Медведь: «Много бы вы достигли без того помещения, которое Татьяна Викторовна выделила, отремонтировала специально для театра? Какие декорации бы создались, если бы не финансирование ДКРа?! Что бы рекламировали, если бы не наш дизайнер?! Сколько сил вложено в создание имиджа театра, в обеспечение гастролей (которые отстаивали, когда не хотели выделять средства, Татьяна Викторовна (директор ДКР — прим. ред.) и Людмила Витальевна (заместитель директора ДКР — прим. ред.)) организацию зрителей, пока вы раскручивались… Список огромный, могу долго перечислять».

Но если отойти от эмоций, то в комментариях к обращению режиссёра прозвучала одна очень важная мысль – мнение творческой и, безусловно, талантливой личности уважаемо и, согласно законодательству, имеет место быть, но не стоит уходить от сегодняшней реальности.

Хотя, понятное дело, что творческому человеку это сделать иногда крайне сложно. В общем, сил всем нам и благоразумия.

ForPost-Афиша будет следить за развитием этой истории.

Арсений Веденин

Фото: vk.com/sevpuppet

 1,934 Всего просмотров



ДКР, Театр им. Кукол,

Поделиться:

Похожие посты

«Не мамонт», или что нужно знать о курсах блогеров

Почти месяц сообщество российских блогеров «штормит» от всевозможных проверок. Новостная лента пестрит фотографиями малоизвестных женщин, а в заголовках — ну очень неприличные суммы денег. Но кто все эти люди? Они кого-то обокрали? И да, и нет. В это

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Новости ForPost

Метки

Херсонес Таврический Мастер и Маргарита концерт Опера в Херсонесе Театр имени Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" Виталий Либа Молодёжь День Победы Крым Фонд «Живая классика» Музеи онлайн спектакли Психо Дель Арт Таврида-АРТ мастер-классы опера Бесы праздник Лев Толстой Крымский военно-исторический фестиваль Фёдор Достоевский музыка Александр Петров СЦКиИ Анна Каренина Эрмитаж Афиша Севастополя книги ЦГБ им. Л.Н.Толстого искусство Федюхины высоты Аниме 75 лет Победы театр Луначарского Севастопольский театр оперы и балета Большой севастопольский офицерский бал Ольга Панкратова театр фильмы художники изоляция фильмы 2023 Сергей Безруков Дворец культуры рыбаков танцы коронавирус История Севастополь Херсонес Мариинский театр Андрей Маслов живопись художник Конкурс "Живая классика" «Оперные вечера в Севастополе» балет Достоевский фестиваль «Природа Искусства» Конкурс красоты Сергей Шнуров СевТЮЗ Картины поэзия игры 2023 Севастопольский ТЮЗ фестиваль Балаклава Фестиваль «Таврида — АРТ» Клим Шипенко кино Динопарк Живая классика День ВМФ творчество Россия Море Золотая балка спектакль Музей обороны Севастополя ДКР рецензия Валерий Либа выставки кинофестиваль Святой Владимир 9 мая Театр Лавренёва Михаил Булгаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" дети Театр им. Кукол арт-отель "Украина" Мода Григорий Лифанов сериалы 2023 Новый год выставка Театральная улица Санкт-Петербург карантин