Театра им. Кукол больше нет: худрук Артём Макеев обратился к зрителям
Как уже успели заметить многие театралы, с «радаров» культурной жизни Севастополя пропал Театр им. Кукол – семейное пространство с пронзительными и мудрыми спектаклями, созданное режиссёром Артёмом Макеевым. С октября 2021-го года, в связи антиковидными мерами, театр был вынужден приостановить свою работу. Однако, к сожалению, даже после снятия ограничений Театр им. Кукол не смог вернуться к своему зрителю. И вот, наконец, художественный руководитель прояснил ситуацию, а также обратился за помощью ко всем неравнодушным.
Семь лет назад театральный режиссёр-кукольник Артём Макеев со своей супругой, художником Еленой Собяниной, на базе Дворца культуры рыбаков создали удивительный театр, подобных которому в Севастополе ещё не было – Театр им. Кукол. Каждые выходные в этом камерном уютном пространстве можно было насладиться не просто сказками для малышей, а философскими и проникновенными историями для всей семьи. «Солнышко и снежные человечки», «Слон Хортон ждёт птенца», «Бессонная сказка», «Терем.ОК», «Королевская игра» – эти спектакли пользовались заслуженной любовью как у совсем юных зрителей, так и у их родителей.
К серьёзной внутренней работе призывали не менее успешные постановки театра – инсценировка сказки Элинор Фарджон «Белый великан» и моноспектакль «Оскар и Розовая Дама», поставленный по одноимённому роману Эрика-Эмманюэля Шмитта. Последняя работа театра – спектакль «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки», созданный по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». Всю палитру чувств главных персонажей – Старика и Старухи – пронзительно честно прожили наши севастопольские артисты Ирина Плескачёва и Игорь Петров.
Как видим, детищу Артёма Макеева есть чем гордиться. Лицо театра сформировано. Жаль только, что эти спектакли наши зрители уже вряд ли увидят. Как известно, пандемия внесла серьёзные и малоприятные коррективы в культурную жизнь города. И в сложившейся ситуации не все хотели мириться с требованиями, выдвигаемыми Роспотребнадзором. Каждый делал свой выбор. Но и платил за это соответствующую цену.
«Сегодня мы вынуждены покинуть ДКР. – сообщил в видеообращении на своей странице в Facebook Артём Макеев. – На это есть целый ряд причин и все они связаны с той ситуацией, в которой мы все сегодня оказались. Мы все делаем выбор. Мы сделали свой. Наш выбор прост: выбор между комфортной жизнью, социальной защищённостью, возможностью, казалось бы, показывать спектакли и сохранением своего человеческого достоинства. Мы выбрали человеческое достоинство. Но, как известно, за любой выбор надо платить. И чем серьёзнее выбор, тем дороже цена. Мы заплатили огого сколько».
Стоит отметить, что для маленького домашнего театра это действительно серьёзные потери. Во-первых, Театр им. Кукол лишился помещения, в котором все эти годы принимал своих зрителей. Во-вторых – потерял все свои двенадцать спектаклей, создаваемых с таким трудом и любовью. Артём Макеев сообщил, что юридические права на эти постановки остались у Дворца культуры рыбаков, но при этом он не понимает, зачем ДКР теперь они нужны.
Но и это не всё. По юридическим нормам ДКР претендует не только на материальную базу театра, но и на его название.
«Нам было сказано прямым текстом – вы не являетесь Театром им. Кукол. – рассказывает худрук. – И с юридической точки зрения наверное это так. Потому что мы являлись подразделением ДКР и, по сути, покинув его стены, мы оставили вообще всё. Поэтому мы решили поменять название театра. В конечном итоге, театр – это не название, и это не вещи, театр – это люди, которые его создают, это их сердца, их души. Наш театр мы решили назвать Открытый семейный театр имени кукол».
Звучит красиво. Жаль только, что кроме названия у театра пока нет ничего. Артём Викторович обратился ко всем неравнодушным с просьбой поддержать его проект и помочь сдвинуться с мёртвой точки.
«В первую очередь нам нужно как-то зарегистрироваться. – говорит Макеев. – Нам нужно юридически всё это правильно оформить. Мы также понимаем, что театру нужно помещение, дом со своей атмосферой, то место куда бы вы всегда смогли прийти и где вам всегда были бы рады. Поэтому мы ищем божьих людей. Понятно, что самим арендовать помещение на продолжительный срок – это просто нереально. Я уже не говорю про коммунальные платежи. Мы ищем таких людей, которые были бы готовы предоставить нам помещение бесплатно, на безвозмездной основе, на постоянно».
Художественный руководитель также добавил, что будущему театру нужны будут администраторы, помощники и бутафоры. «На первых порах – это будет безвозмездная история, так как мы сами не платёжеспособны. – отмечает Артём Макеев. – Мы обращаемся к Богу в ваших сердцах. Давайте не смотря ни на что создадим этот театр, чтобы он жил, развивался и радовал всех нас».
Но стоит сказать, что на обращение Артёма Макеева отреагировали неоднозначно.
Один из комментаторов написал, что ДКР не может претендовать на бренд, так как это интеллектуальная собственность и дабы избежать конфликта по названию, посоветовал режиссёру обратиться за консультацией к юристу в московское отделение Союза театральных деятелей.
Под видеообращением были и слова поддержки. «Артём, ситуация не самая приятная. Дай вам Бог сил, терпения, веры в справедливость, в себя и людей. Маленький театр, рождённый большой любовью, останется на плаву», — пишет директор Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство» Александр Мусиенко.
В сложившейся ситуации вполне ожидаемой оказалась реакция руководства ДКР. «Несправедливо слышать вашу речь. – комментирует обращение режиссёра директор Дворца культуры рыбаков Татьяна Зенина. – Замечательный Театр им. Кукол создавался коллективом ДКР вместе с вами. Никто не ущемляет ваших человеческих и профессиональных достоинств. Мир столкнулся с серьезной проблемой — пандемия, но даже в этой ситуации вам коллектив ДКР создал условия работы. Но вы сами для себя решили стать частным театром. Да, это ваше право, будьте честны в своих высказываниях».
Куда более эмоционально высказался администратор Дворца культуры рыбаков Сергей Медведь: «Много бы вы достигли без того помещения, которое Татьяна Викторовна выделила, отремонтировала специально для театра? Какие декорации бы создались, если бы не финансирование ДКРа?! Что бы рекламировали, если бы не наш дизайнер?! Сколько сил вложено в создание имиджа театра, в обеспечение гастролей (которые отстаивали, когда не хотели выделять средства, Татьяна Викторовна (директор ДКР — прим. ред.) и Людмила Витальевна (заместитель директора ДКР — прим. ред.)) организацию зрителей, пока вы раскручивались… Список огромный, могу долго перечислять».
Но если отойти от эмоций, то в комментариях к обращению режиссёра прозвучала одна очень важная мысль – мнение творческой и, безусловно, талантливой личности уважаемо и, согласно законодательству, имеет место быть, но не стоит уходить от сегодняшней реальности.
Хотя, понятное дело, что творческому человеку это сделать иногда крайне сложно. В общем, сил всем нам и благоразумия.
ForPost-Афиша будет следить за развитием этой истории.
Арсений Веденин
Фото: vk.com/sevpuppet
Поделиться:
Похожие посты
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
«Аркейн»: подробно разбираем финал 2 сезона
Обложка: Fortiche Production, Riot Game
Славянское фэнтези: что это за жанр и почему он так популярен?
Новости ForPost
- В Севастополе исчезли исторические ворота
- В Севастополе по решению суда уничтожат наследие германских оружейников
- В Севастополе мужчина осужден за ловкость рук с банковскими картами
- В Севастополе заработала старая уссурийская мошенническая схема
- В севастопольской многоэтажке упал лифт
- Под Новый год севастопольцам разрешили жечь костры
- Почему про Новый год в Севастополе вспоминают осенью
- «Качаем прессу»: бюджет-2025 с сюрпризами, ремонт «золотого» перехода и коттедж для севастопольских хвостатых
- Филиал МГУ в Севастополе ждут большие перемены
- Хорошо в Севастополе? – опрос жителей о качестве жизни