Театра им. Кукол больше нет: худрук Артём Макеев обратился к зрителям

10-01-2022 21:34

Как уже успели заметить многие театралы, с «радаров» культурной жизни Севастополя пропал Театр им. Кукол – семейное пространство с пронзительными и мудрыми спектаклями, созданное режиссёром Артёмом Макеевым. С октября 2021-го года, в связи антиковидными мерами, театр был вынужден приостановить свою работу. Однако, к сожалению, даже после снятия ограничений Театр им. Кукол не смог вернуться к своему зрителю. И вот, наконец, художественный руководитель прояснил ситуацию, а также обратился за помощью ко всем неравнодушным.

Семь лет назад театральный режиссёр-кукольник Артём Макеев со своей супругой, художником Еленой Собяниной, на базе Дворца культуры рыбаков создали удивительный театр, подобных которому в Севастополе ещё не было – Театр им. Кукол. Каждые выходные в этом камерном уютном пространстве можно было насладиться не просто сказками для малышей, а философскими и проникновенными историями для всей семьи. «Солнышко и снежные человечки», «Слон Хортон ждёт птенца», «Бессонная сказка», «Терем.ОК», «Королевская игра» – эти спектакли пользовались заслуженной любовью как у совсем юных зрителей, так и у их родителей.

К серьёзной внутренней работе призывали не менее успешные постановки театра – инсценировка сказки Элинор Фарджон «Белый великан» и моноспектакль «Оскар и Розовая Дама», поставленный по одноимённому роману Эрика-Эмманюэля Шмитта. Последняя работа театра – спектакль «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки», созданный по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». Всю палитру чувств главных персонажей – Старика и Старухи – пронзительно честно прожили наши севастопольские артисты Ирина Плескачёва и Игорь Петров.

Как видим, детищу Артёма Макеева есть чем гордиться. Лицо театра сформировано. Жаль только, что эти спектакли наши зрители уже вряд ли увидят. Как известно, пандемия внесла серьёзные и малоприятные коррективы в культурную жизнь города. И в сложившейся ситуации не все хотели мириться с требованиями, выдвигаемыми Роспотребнадзором. Каждый делал свой выбор. Но и платил за это соответствующую цену.

«Сегодня мы вынуждены покинуть ДКР. – сообщил в видеообращении на своей странице в Facebook Артём Макеев. –   На это есть целый ряд причин и все они связаны с той ситуацией, в которой мы все сегодня оказались. Мы все делаем выбор. Мы сделали свой. Наш выбор прост: выбор между комфортной жизнью, социальной защищённостью, возможностью, казалось бы, показывать спектакли и сохранением своего человеческого достоинства. Мы выбрали человеческое достоинство. Но, как известно, за любой выбор надо платить. И чем серьёзнее выбор, тем дороже цена. Мы заплатили огого сколько».

Стоит отметить, что для маленького домашнего театра это действительно серьёзные потери. Во-первых, Театр им. Кукол лишился помещения, в котором все эти годы принимал своих зрителей. Во-вторых – потерял все свои двенадцать спектаклей, создаваемых с таким трудом и любовью. Артём Макеев сообщил, что юридические права на эти постановки остались у Дворца культуры рыбаков, но при этом он не понимает, зачем ДКР теперь они нужны.

Но и это не всё. По юридическим нормам ДКР претендует не только на материальную базу театра, но и на его название.

«Нам было сказано прямым текстом – вы не являетесь Театром им. Кукол. – рассказывает худрук. – И с юридической точки зрения наверное это так. Потому что мы являлись подразделением ДКР и, по сути, покинув его стены, мы оставили вообще всё. Поэтому мы решили поменять название театра. В конечном итоге, театр – это не название, и это не вещи, театр – это люди, которые его создают, это их сердца, их души. Наш театр мы решили назвать Открытый семейный театр имени кукол».

Звучит красиво. Жаль только, что кроме названия у театра пока нет ничего. Артём Викторович обратился ко всем неравнодушным с просьбой поддержать его проект и помочь сдвинуться с мёртвой точки.

«В первую очередь нам нужно как-то зарегистрироваться. – говорит Макеев. – Нам нужно юридически всё это правильно оформить. Мы также понимаем, что театру нужно помещение, дом со своей атмосферой, то место куда бы вы всегда смогли прийти и где вам всегда были бы рады. Поэтому мы ищем божьих людей. Понятно, что самим арендовать помещение на продолжительный срок – это просто нереально. Я уже не говорю про коммунальные платежи. Мы ищем таких людей, которые были бы готовы предоставить нам помещение бесплатно, на безвозмездной основе, на постоянно».

Художественный руководитель также добавил, что будущему театру нужны будут администраторы, помощники и бутафоры. «На первых порах – это будет безвозмездная история, так как мы сами не платёжеспособны. – отмечает Артём Макеев. – Мы обращаемся к Богу в ваших сердцах. Давайте не смотря ни на что создадим этот театр, чтобы он жил, развивался и радовал всех нас».

Но стоит сказать, что на обращение Артёма Макеева отреагировали неоднозначно.

Один из комментаторов написал, что ДКР не может претендовать на бренд, так как это интеллектуальная собственность и дабы избежать конфликта по названию, посоветовал режиссёру обратиться за консультацией к юристу в московское отделение Союза театральных деятелей.

Под видеообращением были и слова поддержки. «Артём, ситуация не самая приятная. Дай вам Бог сил, терпения, веры в справедливость, в себя и людей. Маленький театр, рождённый большой любовью, останется на плаву», — пишет директор Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство» Александр Мусиенко.

В сложившейся ситуации вполне ожидаемой оказалась реакция руководства ДКР. «Несправедливо слышать вашу речь. – комментирует обращение режиссёра директор Дворца культуры рыбаков Татьяна Зенина. –  Замечательный Театр им. Кукол создавался коллективом ДКР вместе с вами. Никто не ущемляет ваших человеческих и профессиональных достоинств. Мир столкнулся с серьезной проблемой — пандемия, но даже в этой ситуации вам коллектив ДКР создал условия работы. Но вы сами для себя решили стать частным театром. Да, это ваше право, будьте честны в своих высказываниях».

Куда более эмоционально высказался администратор Дворца культуры рыбаков Сергей Медведь: «Много бы вы достигли без того помещения, которое Татьяна Викторовна выделила, отремонтировала специально для театра? Какие декорации бы создались, если бы не финансирование ДКРа?! Что бы рекламировали, если бы не наш дизайнер?! Сколько сил вложено в создание имиджа театра, в обеспечение гастролей (которые отстаивали, когда не хотели выделять средства, Татьяна Викторовна (директор ДКР — прим. ред.) и Людмила Витальевна (заместитель директора ДКР — прим. ред.)) организацию зрителей, пока вы раскручивались… Список огромный, могу долго перечислять».

Но если отойти от эмоций, то в комментариях к обращению режиссёра прозвучала одна очень важная мысль – мнение творческой и, безусловно, талантливой личности уважаемо и, согласно законодательству, имеет место быть, но не стоит уходить от сегодняшней реальности.

Хотя, понятное дело, что творческому человеку это сделать иногда крайне сложно. В общем, сил всем нам и благоразумия.

ForPost-Афиша будет следить за развитием этой истории.

Арсений Веденин

Фото: vk.com/sevpuppet

Loading



ДКР, Театр им. Кукол,

Поделиться:

Похожие посты

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Новости ForPost

Метки

театр драмы "Психо Дель Арт" игры 2023 фэнтези спектакль Золотая балка Неделя моды Севастопольский театр оперы и балета Тейлор Свифт Севастопольский ТЮЗ Хаяо Миядзаки Александр Петров Игры 2025 9 мая скандал День Победы комедия Аниме Charli XCX игры 2024 опера Российские сериалы праздник Гарри Поттер Обзор поэзия театр выставки детектив Конкурс "Живая классика" Российские сериалы 2025 Мода обзор аниме российские фильмы Фильмы 2025 Григорий Лифанов художники афиша Севастополь BLACKPINK фильмы 2023 сериалы 2025 СевТЮЗ СЦКиИ мастер-классы искусство изоляция арт-отель "Украина" рецензия рэп мультфильмы Театр имени Луначарского Афиша Севастополя K-pop Херсонес Таврический аниме 2024 сериалы 2024 игры Севастополь Модный показ кино живопись Большой севастопольский офицерский бал "Кинопоиск" музыка 2023 концерт поп-музыка куда сходить фестиваль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Balenciaga музыка фильмы ужасов Неделя моды в Париже Билли Айлиш Дворец культуры рыбаков Новый год Клим Шипенко аниме 2025 сериалы 2023 музыка 2024 Театральная улица выставка Психо Дель Арт Netflix хоррор коронавирус карантин ДКР современное искусство музыка 2025 мода и стиль мультфильмы 2024 спектакли фильмы 2024 мультфильмы 2023 книги Dior Херсонес Крым балет театр Луначарского