Театр завтрашнего дня: Андрей Маслов рассказал об итоговой «Башне»

18-12-2018 23:02

28 декабря поэтический театр «Башни из слоновой кости» вновь соберёт на своей площадке поэтов, художников, музыкантов и актёров, чтобы подвести определенные итоги и показать, чем и как жило творческое пространство арт-кафе КИЦ весь этот год. По традиции, выступят как и бывалые «каменотёсы», так и те, кто впервые переступит порог «Башни». Автор проекта, руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов, не стал раскрывать ForPost-Афиша все карты, но обрисовал общую атмосферу предстоящего вечера, оставив главные тузы на потом…

— Андрей, тема «Башни», которая состоится 28 декабря будет посвящена Году театра. Что ожидать зрителям и к чему готовить себя участникам?

— В пространстве «Психо Дель Арт» ни к чему нельзя быть готовыми: ни зрителям, ни артистам. Оно непредсказуемо, как и сама жизнь, в чем и прелесть. Все самое главное в жизни происходит внезапно и спонтанно. Искусство, вообще, это — импровизация, неожиданность, внезапность… Могу ошибаться, но не хочу.

— Можно ли сказать, что эта «Башня», в канун Года театра, уже окончательно сформирует свой фирменный театральный стиль, который нужно будет выдерживать и дальше? Ведь судя по участникам и по программе, планка заявлена очень высокая…

— Год Театра ко многому обязывает, хотя, я считаю это нелепое словосочетание оксюмороном. Театр — он каждый день, либо это — не Театр! Должен быть век Театра, эпоха Театра, жизнь Театра, а не День или Год. А «планку» я задрал лишь для того, чтобы зрители поняли банальную истину: Театр живет не только в пределах «садового кольца» Севастополя, но и на «чердаках и в подвалах». Ведь «подвальные» театры — это, своего рода лаборатории, в «колбах» которых «выращиваются» гомункулусы Театра завтрашнего дня.

Но, к величайшему моему изумлению, все эти «подпольщики» замалчиваются официозом и «бронзовыми» театрами. И зря, ведь все новое рождается на пустом месте, а не на «бетонных» традициях. Вспомните феномен «параллельного» и авторского кино в 90-х… То же и с Театром в Севастополе. Но ведь, даже сквозь асфальт игнора и неприятия прорастают саженцы завтрашнего театра. Этому и будет посвящена «Башня. Театр», а заданная планка означает лишь одно: мы добровольно переходим Рубикон и сжигаем все мосты за собой, чтобы лучше было видно будущее.

— Расскажи немного о программе предстоящей «Башни».

— Все тузы из рукава я вытаскивать не стану, но тех, кого уже проанонсировал из-за своей природной непоседности и экзальтированности, пожалуй, назову. И каждый из них достоин персональной Башни (я даже задумался над этим) в Год Театра. Паша Любимов — старейший бригадир «каменотесов». Столько посвящений артистам и служителям муз! Андрей Соболев — философская поэзия под лиричный аккомпанемент гитары. Александр Воцмуш — всемирно-известный художник-аквалерист со своей программой авторских мультфильмов и игровых короткометражек.

Петр Савченков, чей аккордеон или баян затмевают Баха. Алексей Каплев вот уж точно не нуждается в объявлении. Светлана Рубина — божественная и пронзительная скрипка! Ксюша Тяганян — поэзия и фламенко. Игорь Лукашов — современная театральная постановочная фотография. Действительно — фантастика! Арсений Веденин — театральная критика в формате читки микропьесы. Это — лишь толика того, что увидят зрители 28 декабря в арт-кафе КИЦ. Впервые в жизни я очень хотел бы быть простым зрителем, но…

— Не думал в Год театра вывести «Башню» на совершенно новый уровень – на большую сцену КИЦ? Ну или хотя бы сделать один большой сборный концерт. Что-то вроде «Башни из слоновой кости. Лучшее».

— Не наступай на больную мозоль! Думал, слишком часто думал, но, как в театральном анекдоте: «Не могу, у меня «елки»! Эта печалька во всех театрах… Своего рода — путина. Да и камерная атмосфера для «Башен» — оптимальный вариант. Такие проекты — штучный «товар», не для массового потребления… Пока не для массового. «Шестидесятники» же собирали не только кухонные междусобойчики, но и стадионы!

— Сам-то будешь выступать? Уже сколько раз обещал. Я слышал твои стихи в исполнении Ксении Тяганян. Но хочется послушать и автора…

— Если порежу ваши выступления, то — да (улыбается). Но программа этой «Башни» вырисовывается настолько перенасыщенной, что там «легче верблюду протиснуться в игольное ушко». В конце концов, празднично и куртуазно нахамлю участникам и зрителям в заключительном слове (смеется)

Андрей Николаевич дал интервью нашему изданию в своём фирменном стиле. И складывается ощущение, что предстоящая «Башня» уже в нескольких шагах от того, чтобы также обрести свой стиль, свою постоянную аудиторию и своих артистов. Посмотрим, насколько высокую планку поэтический театр Андрея Маслова задаст в этот раз и сможет ли её удержать. Ждём 28 декабря, а пока ForPost-Афиша придумал новый хэштэг — #УдачиМаслов

Арсений Веденин 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Новости ForPost

Метки

мультфильмы Фильмы 2025 Charli XCX спектакль балет игры Театр имени Луначарского праздник Модный показ аниме 2024 СевТЮЗ аниме 2025 музыка 2024 День Победы мультфильмы 2024 фэнтези выставка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Александр Петров спектакли концерт книги ДКР музыка Билли Айлиш Конкурс "Живая классика" обзор аниме театр драмы "Психо Дель Арт" сериалы 2025 рэп театр Неделя моды в Париже театр Луначарского "Кинопоиск" фильмы ужасов хоррор живопись Дворец культуры рыбаков Тейлор Свифт 9 мая мультфильмы 2023 сериалы 2023 Херсонес Севастополь карантин Игры 2025 Dior Севастопольский ТЮЗ Аниме Херсонес Таврический Григорий Лифанов Клим Шипенко BLACKPINK мастер-классы мода и стиль поп-музыка Неделя моды кино Хаяо Миядзаки поэзия Обзор музыка 2025 выставки детектив российские фильмы Психо Дель Арт куда сходить сериалы 2024 игры 2023 комедия арт-отель "Украина" Театральная улица современное искусство коронавирус Российские сериалы 2025 Гарри Поттер скандал рецензия опера Крым Афиша Севастополя музыка 2023 K-pop изоляция искусство Севастопольский театр оперы и балета фестиваль афиша Севастополь игры 2024 Российские сериалы Золотая балка фильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал художники СЦКиИ Balenciaga Netflix фильмы 2024 Новый год Мода