Театр завтрашнего дня: Андрей Маслов рассказал об итоговой «Башне»

18-12-2018 23:02

28 декабря поэтический театр «Башни из слоновой кости» вновь соберёт на своей площадке поэтов, художников, музыкантов и актёров, чтобы подвести определенные итоги и показать, чем и как жило творческое пространство арт-кафе КИЦ весь этот год. По традиции, выступят как и бывалые «каменотёсы», так и те, кто впервые переступит порог «Башни». Автор проекта, руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов, не стал раскрывать ForPost-Афиша все карты, но обрисовал общую атмосферу предстоящего вечера, оставив главные тузы на потом…

— Андрей, тема «Башни», которая состоится 28 декабря будет посвящена Году театра. Что ожидать зрителям и к чему готовить себя участникам?

— В пространстве «Психо Дель Арт» ни к чему нельзя быть готовыми: ни зрителям, ни артистам. Оно непредсказуемо, как и сама жизнь, в чем и прелесть. Все самое главное в жизни происходит внезапно и спонтанно. Искусство, вообще, это — импровизация, неожиданность, внезапность… Могу ошибаться, но не хочу.

— Можно ли сказать, что эта «Башня», в канун Года театра, уже окончательно сформирует свой фирменный театральный стиль, который нужно будет выдерживать и дальше? Ведь судя по участникам и по программе, планка заявлена очень высокая…

— Год Театра ко многому обязывает, хотя, я считаю это нелепое словосочетание оксюмороном. Театр — он каждый день, либо это — не Театр! Должен быть век Театра, эпоха Театра, жизнь Театра, а не День или Год. А «планку» я задрал лишь для того, чтобы зрители поняли банальную истину: Театр живет не только в пределах «садового кольца» Севастополя, но и на «чердаках и в подвалах». Ведь «подвальные» театры — это, своего рода лаборатории, в «колбах» которых «выращиваются» гомункулусы Театра завтрашнего дня.

Но, к величайшему моему изумлению, все эти «подпольщики» замалчиваются официозом и «бронзовыми» театрами. И зря, ведь все новое рождается на пустом месте, а не на «бетонных» традициях. Вспомните феномен «параллельного» и авторского кино в 90-х… То же и с Театром в Севастополе. Но ведь, даже сквозь асфальт игнора и неприятия прорастают саженцы завтрашнего театра. Этому и будет посвящена «Башня. Театр», а заданная планка означает лишь одно: мы добровольно переходим Рубикон и сжигаем все мосты за собой, чтобы лучше было видно будущее.

— Расскажи немного о программе предстоящей «Башни».

— Все тузы из рукава я вытаскивать не стану, но тех, кого уже проанонсировал из-за своей природной непоседности и экзальтированности, пожалуй, назову. И каждый из них достоин персональной Башни (я даже задумался над этим) в Год Театра. Паша Любимов — старейший бригадир «каменотесов». Столько посвящений артистам и служителям муз! Андрей Соболев — философская поэзия под лиричный аккомпанемент гитары. Александр Воцмуш — всемирно-известный художник-аквалерист со своей программой авторских мультфильмов и игровых короткометражек.

Петр Савченков, чей аккордеон или баян затмевают Баха. Алексей Каплев вот уж точно не нуждается в объявлении. Светлана Рубина — божественная и пронзительная скрипка! Ксюша Тяганян — поэзия и фламенко. Игорь Лукашов — современная театральная постановочная фотография. Действительно — фантастика! Арсений Веденин — театральная критика в формате читки микропьесы. Это — лишь толика того, что увидят зрители 28 декабря в арт-кафе КИЦ. Впервые в жизни я очень хотел бы быть простым зрителем, но…

— Не думал в Год театра вывести «Башню» на совершенно новый уровень – на большую сцену КИЦ? Ну или хотя бы сделать один большой сборный концерт. Что-то вроде «Башни из слоновой кости. Лучшее».

— Не наступай на больную мозоль! Думал, слишком часто думал, но, как в театральном анекдоте: «Не могу, у меня «елки»! Эта печалька во всех театрах… Своего рода — путина. Да и камерная атмосфера для «Башен» — оптимальный вариант. Такие проекты — штучный «товар», не для массового потребления… Пока не для массового. «Шестидесятники» же собирали не только кухонные междусобойчики, но и стадионы!

— Сам-то будешь выступать? Уже сколько раз обещал. Я слышал твои стихи в исполнении Ксении Тяганян. Но хочется послушать и автора…

— Если порежу ваши выступления, то — да (улыбается). Но программа этой «Башни» вырисовывается настолько перенасыщенной, что там «легче верблюду протиснуться в игольное ушко». В конце концов, празднично и куртуазно нахамлю участникам и зрителям в заключительном слове (смеется)

Андрей Николаевич дал интервью нашему изданию в своём фирменном стиле. И складывается ощущение, что предстоящая «Башня» уже в нескольких шагах от того, чтобы также обрести свой стиль, свою постоянную аудиторию и своих артистов. Посмотрим, насколько высокую планку поэтический театр Андрея Маслова задаст в этот раз и сможет ли её удержать. Ждём 28 декабря, а пока ForPost-Афиша придумал новый хэштэг — #УдачиМаслов

Арсений Веденин 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Ёмкость» своих смыслов показал симферопольский художник в Севастополе

Художник-график из Симферополя Виктор Нефёдов представил в Севастополе персональную выставку под названием «Ёмкость» (12+) — небольшую ретроспективу своего творчества, охватывающую работы, разработанные на протяжении более десяти лет.
Обложка: Р

Труды полувекового творчества представили преподавательницы художественной школы Севастополя

В Севастополе открылась выставка (12+) двух преподавателей детской художественной школы: Зинаиды Гурьевой и Елены Соповой. В экспозиции представлены работы, созданные за почти полвека — с 1978 по 2025 годы, демонстрируя творческий путь двух мастеров,

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Новости ForPost

Метки

коронавирус фестиваль сериалы 2025 балет мастер-классы Клим Шипенко Театральная улица Тейлор Свифт афиша Севастополь концерт Федюхины высоты российские фильмы Фильмы 2025 Большой севастопольский офицерский бал Dior поэзия Психо Дель Арт музыка 2023 живопись игры 2023 Игры 2025 спектакли фэнтези "Кинопоиск" BLACKPINK СЦКиИ музыка рецензия Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Balenciaga театр драмы "Психо Дель Арт" Неделя моды в Париже День Победы Севастопольский театр оперы и балета Модный показ опера рэп Мода Charli XCX Золотая балка аниме 2025 Неделя моды аниме 2024 кино изоляция мода и стиль фильмы 2024 Театр им. Кукол Севастопольский ТЮЗ Обзор спектакль K-pop праздник Российские сериалы 2025 игры 2024 фильмы 2023 9 мая фильмы Григорий Лифанов Хаяо Миядзаки современное искусство выставки художники поп-музыка театр Херсонес карантин мультфильмы 2024 Новый год музыка 2025 детектив мультфильмы 2023 музыка 2024 Севастополь Александр Петров сериалы 2024 книги Крым ДКР выставка сериалы 2023 Афиша Севастополя Театр имени Луначарского арт-отель "Украина" Билли Айлиш театр Луначарского мультфильмы Российские сериалы фильмы ужасов СевТЮЗ куда сходить Дворец культуры рыбаков Аниме комедия искусство Херсонес Таврический Конкурс "Живая классика" хоррор Netflix обзор аниме