Театр завтрашнего дня: Андрей Маслов рассказал об итоговой «Башне»

18-12-2018 23:02

28 декабря поэтический театр «Башни из слоновой кости» вновь соберёт на своей площадке поэтов, художников, музыкантов и актёров, чтобы подвести определенные итоги и показать, чем и как жило творческое пространство арт-кафе КИЦ весь этот год. По традиции, выступят как и бывалые «каменотёсы», так и те, кто впервые переступит порог «Башни». Автор проекта, руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов, не стал раскрывать ForPost-Афиша все карты, но обрисовал общую атмосферу предстоящего вечера, оставив главные тузы на потом…

— Андрей, тема «Башни», которая состоится 28 декабря будет посвящена Году театра. Что ожидать зрителям и к чему готовить себя участникам?

— В пространстве «Психо Дель Арт» ни к чему нельзя быть готовыми: ни зрителям, ни артистам. Оно непредсказуемо, как и сама жизнь, в чем и прелесть. Все самое главное в жизни происходит внезапно и спонтанно. Искусство, вообще, это — импровизация, неожиданность, внезапность… Могу ошибаться, но не хочу.

— Можно ли сказать, что эта «Башня», в канун Года театра, уже окончательно сформирует свой фирменный театральный стиль, который нужно будет выдерживать и дальше? Ведь судя по участникам и по программе, планка заявлена очень высокая…

— Год Театра ко многому обязывает, хотя, я считаю это нелепое словосочетание оксюмороном. Театр — он каждый день, либо это — не Театр! Должен быть век Театра, эпоха Театра, жизнь Театра, а не День или Год. А «планку» я задрал лишь для того, чтобы зрители поняли банальную истину: Театр живет не только в пределах «садового кольца» Севастополя, но и на «чердаках и в подвалах». Ведь «подвальные» театры — это, своего рода лаборатории, в «колбах» которых «выращиваются» гомункулусы Театра завтрашнего дня.

Но, к величайшему моему изумлению, все эти «подпольщики» замалчиваются официозом и «бронзовыми» театрами. И зря, ведь все новое рождается на пустом месте, а не на «бетонных» традициях. Вспомните феномен «параллельного» и авторского кино в 90-х… То же и с Театром в Севастополе. Но ведь, даже сквозь асфальт игнора и неприятия прорастают саженцы завтрашнего театра. Этому и будет посвящена «Башня. Театр», а заданная планка означает лишь одно: мы добровольно переходим Рубикон и сжигаем все мосты за собой, чтобы лучше было видно будущее.

— Расскажи немного о программе предстоящей «Башни».

— Все тузы из рукава я вытаскивать не стану, но тех, кого уже проанонсировал из-за своей природной непоседности и экзальтированности, пожалуй, назову. И каждый из них достоин персональной Башни (я даже задумался над этим) в Год Театра. Паша Любимов — старейший бригадир «каменотесов». Столько посвящений артистам и служителям муз! Андрей Соболев — философская поэзия под лиричный аккомпанемент гитары. Александр Воцмуш — всемирно-известный художник-аквалерист со своей программой авторских мультфильмов и игровых короткометражек.

Петр Савченков, чей аккордеон или баян затмевают Баха. Алексей Каплев вот уж точно не нуждается в объявлении. Светлана Рубина — божественная и пронзительная скрипка! Ксюша Тяганян — поэзия и фламенко. Игорь Лукашов — современная театральная постановочная фотография. Действительно — фантастика! Арсений Веденин — театральная критика в формате читки микропьесы. Это — лишь толика того, что увидят зрители 28 декабря в арт-кафе КИЦ. Впервые в жизни я очень хотел бы быть простым зрителем, но…

— Не думал в Год театра вывести «Башню» на совершенно новый уровень – на большую сцену КИЦ? Ну или хотя бы сделать один большой сборный концерт. Что-то вроде «Башни из слоновой кости. Лучшее».

— Не наступай на больную мозоль! Думал, слишком часто думал, но, как в театральном анекдоте: «Не могу, у меня «елки»! Эта печалька во всех театрах… Своего рода — путина. Да и камерная атмосфера для «Башен» — оптимальный вариант. Такие проекты — штучный «товар», не для массового потребления… Пока не для массового. «Шестидесятники» же собирали не только кухонные междусобойчики, но и стадионы!

— Сам-то будешь выступать? Уже сколько раз обещал. Я слышал твои стихи в исполнении Ксении Тяганян. Но хочется послушать и автора…

— Если порежу ваши выступления, то — да (улыбается). Но программа этой «Башни» вырисовывается настолько перенасыщенной, что там «легче верблюду протиснуться в игольное ушко». В конце концов, празднично и куртуазно нахамлю участникам и зрителям в заключительном слове (смеется)

Андрей Николаевич дал интервью нашему изданию в своём фирменном стиле. И складывается ощущение, что предстоящая «Башня» уже в нескольких шагах от того, чтобы также обрести свой стиль, свою постоянную аудиторию и своих артистов. Посмотрим, насколько высокую планку поэтический театр Андрея Маслова задаст в этот раз и сможет ли её удержать. Ждём 28 декабря, а пока ForPost-Афиша придумал новый хэштэг — #УдачиМаслов

Арсений Веденин 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре лет жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

музыка 2023 Херсонес обзор аниме Херсонес Таврический Неделя моды хоррор Театр имени Луначарского Тейлор Свифт музыка Афиша Севастополя рэп Хаяо Миядзаки фильмы 2024 кино изоляция куда сходить Григорий Лифанов музыка 2024 драма современное искусство фильмы 2023 искусство Александр Петров книги фильмы ужасов Театральная улица СЦКиИ Игры 2025 Конкурс "Живая классика" театр комедия Дворец культуры рыбаков фэнтези BLACKPINK Обзор сериалы 2025 фестиваль спектакль Charli XCX музыка 2025 K-pop праздник Психо Дель Арт детектив игры 2024 Balenciaga балет Севастополь аниме 2024 российские фильмы выставка Севастопольский ТЮЗ Неделя моды в Париже мультфильмы 2023 мастер-классы Netflix карантин Севастопольский театр оперы и балета игры 2023 Мода Гарри Поттер афиша Севастополь аниме 2025 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" скандал Модный показ фильмы Большой севастопольский офицерский бал Российские сериалы 2025 9 мая арт-отель "Украина" мультфильмы Билли Айлиш выставки Крым ДКР поп-музыка сериалы 2023 театр Луначарского концерт Аниме сериалы 2024 СевТЮЗ художники Dior мода и стиль спектакли Фильмы 2025 Российские сериалы театр драмы "Психо Дель Арт" Новый год коронавирус живопись мультфильмы 2024 "Кинопоиск" Клим Шипенко День Победы игры опера рецензия