Театр Музыкальной комедии и его фирменный стиль
2 мая в театре имени Луначарского состоялась встреча с журналистами Юрия Шварцкопфа, генерального директора Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. В своё время он осуществил один из самых амбициозных и масштабных музыкально-драматических проектов в России, и не побоялся на два месяца закрыть театр, чтобы выпустить мюзикл «Бал вампиров». О прошедшей пресс-конференции своим подписчикам рассказала культурный обозреватель Ольга Бурцева.
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии более десяти лет сотрудничает с Будапештским театром оперетты, об этом рассказал на пресс-конференции директор театра Юрий Алексеевич Шварцкопф.
В жанре оперетты Будапештский театр впереди планеты всей!
Оперетта — национальное достояние Венгрии, оперетта входит в круг «hungarikum» (уникальные и типично венгерские достижения традиции и культуры, отражающие национальные особенности Венгрии).
В 2006 году состоялся первый совместный проект театров – оперетта «Веселая вдова». Спектакль ставила интернациональная российско-венгерская команда. «Веселая вдова» — это спектакль-долгожитель, он востребован до сих пор.
С тех пор Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии и Будапештским театром оперетты было поставлено 20 совместных проектов.
«Юрий Алексеевич Шварцкопф исполняет роль продюссера, он ездит в Европу, в Америку, смотрит спектакли ведущих сцен мира. И если что-либо кажется ему интересным, он привозит это на петербургскую сцену. Так было с «Балом вампиров» в 2011 году. «Бал вампиров» выстрелил масштабно и востребован ценителями до сих пор», — рассказали на пресс-конференции.
Так были приглашены в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии венгерские специалисты: режиссеры, художники, художники по свету, балетмейстеры. Это было обусловлено тем, что жанр оперетты в Венгрии на высоте.
Когда в 2006 году состоялся первый большой совместный проект, труппа Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии была не до конца сформирована. Театр искал артистов, Юрий Алексеевич ездил на конкурсы и фестивали, смотрел, приглашал и собирал труппу.
«В Санкт-Петербурге не учат работать именно в жанре оперетты, выпуская просто артистов музыкальных театров. Для того, чтобы работать в нем необходимо иметь определенные «трудовые» навыки. Мюзикл требует одного звукоизвлечения, оперетта – другого, оперетта требует одного пластического движения, мюзикл – другого. И тут должно быть разграничение», — рассказали на пресс-конференции.
Юрий Алексеевич считал, что важно было собрать именно опереточную труппу. Потому что оперетта – это фирменный стиль театра Музыкальной комедии, это то, чем славится его театр. Артисты из Венгрии, которые работают с Санкт-Петербургским театром, говорят в своих интервью о том, что уровень мастерства артистов в труппе Театра музыкальной комедии вполне соответствует венгерскому (европейскому) уровню, а иногда даже превосходит его.
Венгерская солистка, прима Будапештского театра оперетты — Сильви Сенди, рассказывала, что гордится работать на одной сцене с такими прекрасными российскими артистами.
Режиссер — Миклош Габор Кереньи, который ставит спектакли и в Будапеште и в Санкт-Петербурге, открывая концерт, посвященный десятилетию сотрудничества театров, сказал, что сегодня уровень артистов театра Музыкальной комедии таков, что он готов приглашать их играть в своих спектаклях в Будапеште.
Гастроли Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии пройдут с 3 по 6 мая на сцене Театра имени Луначарского.
Фото Ольги Бурцевой, kyda-spb.ru, peoples.ru