Театр-хирург, или Хроника одной болезни

01-08-2017 16:02

В последнее время я часто задумываюсь, что, вообще, есть современный театр? Наверное, чтобы хоть как-то разобраться в этом явлении, надо понять каким образом «новые театры» общаются со своим зрителем. Очевидно одно – «классический метод», где зритель узнает себя и смеется над собой – совершенно не их история. Обороты набирает иная фишка – эмоциональное мочилово, иными словами – шоковая терапия. Одним из таких «обухов по голове» на «Zакрытом покаZе» для меня стал спектакль Андрея Маслова «Кокон: хроника женского безумия».

Впервые «Кокон» я посмотрел в году 2008. Собственно, тогда и состоялось мое знакомство с «Психо Дель Арт». Выходил из зала сам не свой… Думал про себя: я действительно сидел в кресле? Ибо по ощущениям – электрический стул, не меньше. С подобным «театральным андеграундом» я тогда столкнулся впервые.
И вот проходит 9 лет. Нелёгкая заносит меня в качестве жюри на X фестиваль малых театральных форм «Zакрытый покаZ». Происходит моя вторая встреча с «Коконом». Перед спектаклем, признаюсь честно, переживал. Все-таки, прошло немало времени – восприятие многих моментов могло быть совершенно иным. Да и актриса другая. Тогда мне Анна Школяр казалась идеальным воплощением женского безумия. «Потянет ли Анна Дымант такой сложный материал?», — думал я. В некоторых ее работах мне не хватило убедительности, а ведь «Кокон» — это сплошной оголённый нерв. Всё то, что стало происходить после привычного предупреждения о «генераторах белого шума», окончательно развеяло всякие сомнения о спектакле и о самом актёрском таланте Анны Дымант. Как выяснилось, он, зараза, есть.

Специально для «Zакрытого покаZа» Андрей Маслов решил представить немного расширенную, «фестивальную» версию «Кокона». Зрители оригинальной постановки помнят, что действие начинается с того, как Маша приводит в свой дом (точнее, приносит на себе) молодого парня в отключке – очередную жертву. В этот раз Маслов решил выйти за пределы одной «пыточной комнаты» и начать историю с другой камеры пыток – кабинета главврача психбольницы (кстати, не меньше больного, чем сама Маша). Режиссер показывает уже последствия женского безумия, а из оригинальной истории делает флэшбэк. Добавив в спектакль такой значимый эпизод, Маслов заявляет очевидное – в этой жизни всё очень зыбко – палач и жертва могут поменяться местами в любой момент.


С другой стороны, Машу едва ли можно назвать палачом. Как не крути, она везде жертва, жертва самой себя. Перед зрителем предстаёт женщина с искалеченным сознанием и надломленной психикой. Желание Марии быть любимой с годами перерастает в маниакальную потребность. Её до предела раскалённый рассудок смещает все возможные акценты, и главной целью уже становится не любовь, а безграничная власть над мужчиной. Игрушка в руках хищницы обречена, но ведь сознание куда сильнее и изворотливее: его игрушкой может стать и сама хищница.

И в этом смысле перед Анной Дымант стояла невероятно трудная задача – очень честно прожить эту драму: когда человек – марионетка в руках собственного сознания. И в этот раз я увидел совершенно другую Дымант. Каждый новый образ, в который входит любая актриса я бы сравнил с платьем: у одних молния застегивается легко и сразу, у других – с невероятными мучениями, у третьих –просто расходится на полпути. В случае с Анной было ощущение, что она вообще это платье никогда не снимала. Образ обезумевший хищницы был прожит настолько красочно, эмоционально и уверенно, что было очевидно – актриса и роль нашли друг друга. Человеческая психика – это огромная конструкция со множеством винтиков и болтиков. И Анна, на мой взгляд, почти виртуозно обошлась с этим механизмом – в течение всего действа раскручивала эти винтики-болтики в нужной последовательности и с правильно выбранным темпом. И вот итог: в финале вся эта махина под названием «женская психика» с грохотом и треском летит на зрителя. В общем, Анну Дымант я открыл для себя заново.

Исходя из всего написанного, можно сделать определенный вывод – у классических и современных театров совершенно разные задачи. После академических постановок зритель выходит весь одухотворенный и с каким-то невероятным внутренним подъемом. Покидая, так сказать, «андерграундные» театры, он, наоборот, опускается на минус 3 этаж своей души. Бродя с фонариком по ее закоулкам, он делает много открытий – порой не самых приятных. Наверное, не случайно, во главе такого «нового» театра как «Психо Дель Арт» стоит бывший врач – ведь многие болезни современного общества надо лечить именно хирургическим путём и без всякой анестезии.

Арсений Веденин

Фото автора, Ольги Базуриной

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

Something Beautiful: гламурное ретро в новом альбоме Майли Сайрус

Майли Сайрус выпустила новый альбом Something Beautiful, где вновь доказывает, что не боится творческих экспериментов. Чем она удивляет в этот раз — читайте в нашей статье.
Обложка: Columbia

Обжигающ

Зомби и семейные драмы: каким получился 2 сезон «Одни из нас»

Вышел финальный седьмой эпизод 2 сезона «Одни из нас», снятого по мотивам популярной игры The Last of Us. Это драматичная история о выживании в постапокалиптическом мире, где мутировавший гриб кордицепс превратил большинство людей в зомби. Ожидания п

Прощай, рокер: что не так с дебютом Дамиано Давида из Maneskin

16 мая вышла дебютная пластинка FUNNY Little FEARS Дамиано Давида — солиста итальянской группы Maneskin. Трудно представить, но победитель Евровидения 2021 года, кричавший со сцены: «Rock’n’roll never dies!», сейчас исполняет поп-баллады о разбитом с

Что это было: Lorde вернулась с новой песней

Спустя четыре года после выхода третьего альбома Solar Power новозеландская певица Lorde открывает следующую эру с синглом What Was That. В новой песне она отказывается от фолкового звучания прошлой пластинки и возвращается к нестандартной п

Новости ForPost

Метки

куда сходить спектакль BLACKPINK игры 2023 мультфильмы 2024 фильмы ужасов День ВМФ Андрей Маслов художники хоррор музыка 2024 Новый год сериалы 2024 Российские сериалы "Кинопоиск" мультфильмы Обзор Большой севастопольский офицерский бал театр опера музыка 2025 мультфильмы 2023 театр драмы "Психо Дель Арт" Санкт-Петербург Театральная улица искусство 9 мая Афиша Севастополя Charli XCX российские фильмы музыка живопись фильмы 2024 СЦКиИ детектив кино Севастополь Тейлор Свифт аниме 2024 Театр имени Луначарского Крым коронавирус День Победы мастер-классы книги рецензия скандал Обзор фильма балет фестиваль СевТЮЗ Клим Шипенко Marvel Конкурс "Живая классика" фильмы 2023 арт-отель "Украина" Dior Психо Дель Арт ДКР Фильмы 2025 игры 2024 Севастопольский ТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" музыка 2023 Григорий Лифанов Неделя моды Театр Лавренёва изоляция Balenciaga Netflix мода и стиль аниме 2025 театр Луначарского Федюхины высоты ЦГБ им. Л.Н.Толстого карантин сериалы 2025 комедия спектакли праздник Александр Петров афиша Севастополь Херсонес K-pop Сергей Безруков Дворец культуры рыбаков Аниме Золотая балка Мода обзор аниме Севастопольский театр оперы и балета Херсонес Таврический выставка фильмы фэнтези Модный показ выставки концерт Театр им. Кукол сериалы 2023