Татьяна Арнтгольц отправилась к монаху-чудотворцу
24 октября в Севастополе подвели итоги III Международного фестиваля духовно-нравственного и семейного фильма «Святой Владимир». Перед авторитетным жюри стояла непростая задача – из 40 художественных и документальных картин выбрать самые достойные. Среди почётных гостей церемонии закрытия была популярная актриса театра и кино Татьяна Арнтгольц. На фестивале она представляла короткометражный фильм молодого режиссера Данила Гринькина «Монах».
В этом году на фестиваль «Святой Владимир» поступило 387 кинематографических заявок. Из них оргкомитет отобрал 40 фильмов, поднимающих наиболее острые вопросы человеческого бытия. Почти каждая картина звучит как призыв режиссеров к современному поколению сохранять свой нравственно-духовный облик.
На церемонии закрытия фестиваля председатель жюри Юрий Кара подвёл итоги проделанной работы. «В каждом из фильмов чувствуется живая душа, сердце ее создателя, — говорит режиссер, — Можно украсть какой-либо кинематографический прием, но душу – никогда. Мы хотели наградить призами практически всех, потому что все достойны главной награды. Но, к сожалению, мы вынуждены были выбирать и находить одного из достойнейших. Нам бы хотелось, чтобы эти режиссеры и дальше продолжали снимать, особенно региональные, которым очень трудно. Они делают свои фильмы практически из ничего, и мы надеемся, что наши награды и дипломы помогут им в создании следующих картин».
В этом году жюри отметило две актёрские работы. Приз за «Лучшую мужскую роль» получил Залим Мирзоев (фильм Светланы Сухановой «Время последних романтиков»). Также судейская коллегия не смогла остаться равнодушной к проникновенной и глубокой игре Татьяны Арнтгольц в короткометражном фильме «Монах». В студенческой работе Данила Гринькина актриса исполнила роль отчаявшейся женщины, которая приехала к монаху-чудотворцу просить благословения завести ребёнка. В героине Арнтгольц монах узнаёт свою первую любовь.
«Меня эта история привлекла человечностью и теплотой, — рассказывает Татьяна Арнтгольц, — Мне кажется, сейчас снимают очень мало фильмов, которые могут рассказывать о каких-то важных внутренних позициях человека, которыми тот, если он действительно человек, должен обладать. Меня удивило, что такой молодой режиссер берется за такую сложную тему – тему прощения, смирения, любви».
Актриса добавила, что очень хорошо, что молодого режиссера судят с профессиональной точки зрения на таком серьёзном фестивале. «Когда понимаешь, что в нашем кинематографе есть молодое поколение, которое так трепетно и с любовью относится к искусству, то как-то становится спокойно за наше кино», — отметила Арнтгольц.
Татьяна также рассказала о своих впечатлениях от проделанной работы. «Кино – это постоянная гонка, какое-то сумасшедшее количество минут, которое нужно успеть снять за 12 часов. Нет возможности заниматься читками, обсуждением сценария, даже порой нет времени обсудить сцену на площадке, сделать еще один дубль. А с «Монахом» был глоток свежего воздуха. А всё потому, что мы занимались искусством. У нас было время обсуждать, готовиться, снять несколько дублей. Это было творчество в чистом виде, которое в самом кино, к сожалению, встречается очень редко».
В номинации «Лучший полнометражный фильм» победила картина Александра Касаткина «Три дня до весны», рассказывающая о февральских событиях 1942 года, разворачивающихся в блокадном Ленинграде. Лучшим короткометражным фильмом фестиваля, по мнению жюри, стала кинолента Светланы Сухановой «Время последних романтиков», полностью снятая в Крыму. Это история о дружбе и огромном желании жить. И не важно, сколько осталось до конца – десятилетия или одна минута. В картине были также задействованы севастопольские актёры.
Лучшим анимационным фильмом была названа работа Александры Аверьяновой «В стороне». Это история о немолодой женщине, которая живет на маленьком полустанке, затерянном в глубине страны, где на много километров вокруг нет ни души. Много лет подряд каждый день она обходит рельсы. Одинаковые дни идут чередой. Единственное событие в ее жизни — поезд, который проходит ее станцию без остановки.
«Приз зрительских симпатий» достался фильму Ксении Баскаковой «Птица», повествующем о дружбе скандально-известного рок-музыканта и девочки с невероятно тяжёлым характером. Они знакомятся в клинике, где врачи обоим ставят страшный диагноз. Однако, тяжёлая болезнь не мешает им вновь почувствовать вкус жизни и перевернуть судьбы друг друга.
В финале церемонии на сцену вышел председатель жюри, режиссер Юрий Кара и объявил главного фаворита этого года. Гран-при кинофестиваля «Святой Владимир» получил документальный короткометражный фильм Дмитрия Никитина «Камчатские отцы». Картина рассказывает о современных подвижниках – священнослужителях Камчатской епархии Русской Православной Церкви. На рубеже веков в условиях девятимесячной зимы и отсутствия дорожного сообщения они начали возрождение православия на полуострове. После прихода советской власти здесь не осталось ни одной религиозной общины и ни одного храма, а большинство местных жителей никогда в жизни не видели священников. Они знали об их существовании только по рассказам прабабушек.
Фестиваль духовно-нравственного и семейного кино «Святой Владимир» проводится в Севастополе уже в третий раз и успешно выполняет свою главную задачу — мотивировать отечественных кинодеятелей на создание православных фильмов, а также подчеркивать духовную общность Крыма и Севастополя с Россией, возникшую с момента крещения князя Владимира в Херсонесе.
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Лучшая мужская роль – Залим Мирзоев («Время последних романтиков», режиссер: Светлана Сухнова)
Лучшая женская роль – Татьяна Арнтгольц («Монах», режиссер: Данил Гринькин)
Лучший православный телепроект
Диплом 3 степени – д/ф «Светоч» (режиссер: Лариса Юровская), д/ф «Где моя Африка» (режиссер Тимофей Обухов).
Диплом 2 степени – д/ф «Три святыни. Тайны монархов» (режиссер: Александр Замыслов)
Диплом 1 степени – д/ф «Лик» (режиссёр: Ирина Каганец)
Лучший художественный полнометражный фильм
Диплом 3 степени — «Ананас» (режиссер: Владимир Рудак)
Диплом 2 степени — «Птица» (режиссер: Ксения Баскакова)
Диплом 1 степени – «Три дня до весны» (режиссер: Александр Касаткин)
Лучший художественный короткометражный фильм
Диплом 3 степени – «Липовый чай» (режиссер: Алексей Соколов)
Диплом 2 степени – «Подарите мне минуту» (режиссер: Олег Захаров)
Диплом 1 степени – «Время последних романтиков» (режиссер: Светлана Суханова)
Лучший документальный короткометражный фильм
Диплом 3 степени – «Незабытое кино. Осетия» (режиссер: Максим Самарин), «Ты не один» (режиссер: Анна Барсукова)
Диплом 2 степени – «Сказ о том, как казаки страну поднимали» (режиссер: Наталья Маковецкая)
Диплом 1 степени — «Сестра Иоанна» (режиссер: Анастасия Кужовник)
Лучший документальный полнометражный фильм
Диплом 3 степени – «Херсонес Великий» (режиссер: Алексей Александров)
Диплом 2 степени – «Иоанн Валаамский. Духовный утешитель» (режиссер: Николай Якимчук)
Диплом 1 степени – «Забытые полёты» (режиссёр: Андрей Осипов)
Лучший анимационный фильм
Диплом 2 степени – «Заступник земли Русской» (режиссер: Ксения Симонова)
Диплом 1 степени – «В стороне» (режиссер: Александра Аверьянова)
Приз зрительских симпатий
Фильм «Птица» (режиссер: Ксения Баскакова)
Гран-при Фестиваля
Фильм «Камчатские отцы» (режиссер: Дмитрий Никитин)
Арсений Веденин
Фото Ольги Бурцевой, Facebook Майка Львовски
Поделиться:
Похожие посты
Каким получился ремейк «Носферату»?
«Кибертакси» — оцениваем душевный спецэпизод «Кибердеревни»
Лучшие российские фильмы и сериалы 2024
Лучшие аниме 2024
Коллаж д
«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к Подробнее