Танцуй где хочешь: по кинотеатрам Севастополя несётся «Флэшмоб»

04-10-2021 21:29

В эти дни по экранам севастопольских кинотеатров шагает романтическая молодёжная комедия «Флэшмоб». Для местного зрителя, вероятнее всего, она могла бы раствориться в потоке более заметных новинок проката, если бы не один весомый нюанс – картина была полностью снята в Севастополе. Несколько артистов наших театров и живописные виды родных мест – кто-то, возможно, захочет потратить на это два часа своей жизни. ForPost-Афиша посмотрела фильм и на вопрос «Будет ли мне жалко потраченного времени?» даёт развёрнутый ответ.

Надо признать, что «приятной узнаваемостью города-героя в кино» мы уже порядком пресытились. Да, бесспорно, увидеть Севастополь на большом экране всегда приятно. Но если за этим не стоит ни цепляющей драматургии, ни качественной актёрской игры, то уровень полезности подобной картины приравнивается к эффекту от просмотра изящно смонтированного ютубовского ролика с видами родного города.

В плане локаций «Флэшмобу» надо, конечно, отдать должное. Севастополь показан во всей своей красе и когда начинаешь уставать от обилия не лучшим образом прописанных сюжетных линий, просто созерцаешь исторический центр города – то в ночных огнях, то в плену летнего солнцепёка. И даже как-то гордость берёт, за то, что ты каждый день ходишь по этим улицам.

Команда «Флэшмоба», как может показаться на первый взгляд, за полтора месяца съёмок сделала всё, чтобы потенциальная аудитория фильма – парни и девушки 20+ – задержались у экрана как можно дольше. Тебе тут и виды закатного моря в Казачьей бухте, и нежные чувства влюблённых на фоне вечерней Балаклавы, и красивая молодёжь с багажом семейных и личных проблем. Но стоит обратиться к сюжету, как сразу становится понятно, что американские клише в российском кинематографе засели плотно и надолго.

Журналистка Дина отчаянно желает продвинуться по карьерной лестнице и идёт на всё, лишь бы угодить своему начальнику, Константину Львовичу, и сделать захватывающий материал. Она обманным путём попадает в тусовку флэшмобберов, устраивающих яркие уличные представления в различных местах города.. В процессе работы над своим репортажем Дина влюбляется в главного моббера – Дэна. Больше она не хочет обманывать его, но внезапно узнает, что её возлюбленный далеко не такой бескорыстный и принципиальный, каким ей показался на первый взгляд.

При просмотре не покидает ощущение, что «Флэшмоб» режиссёра Алёны Рубинштейн задумывался (по крайней мере, на стадии разработки сценария) как сериальный проект. Но потом видимочто-то пошло не так и предполагаемые 8 серий урезали до 100 минут хронометража. Потому что как-то иначе объяснить наличие в фильме столько бессмысленных линий героев, едва ли возможно.

Несносный подросток Вилли уходит из дома, Константин Львович пытается добиться взаимности от актрисы театра, а сестра главного героя на тренировке в спортзале получает травму, которая может поставить крест на её карьере. Все эти сюжетные линии время от времени пересекаются, но, по большому счёту, ни одна из них не раскрывается до конца и едва ли работает на историю.

Журналистка Дина вполне могла бы уладить свои взаимоотношения с бабушкой и решить профессиональные неурядицы без внушительной галереи второстепенных персонажей. Складывается впечатление, что создатели картины были нацелены на киноальманах, где история каждого героя имела бы форму, содержание и логическое завершение, но, опять же, что-то не так пошло в Датском королевстве.

Если же всё-таки обратиться к концепции флэшмоба как социального явления, то, возможно, фильм покажется не таким уж безнадёжным. Флэшмоб – это своего рода эмоциональная подзарядка и групповая психотерапия в общественном месте. В определённые минуты штампованные диалоги каким-то чудом обретают огранку добротной семейной драмы, а актёрская игра заставляет открыть для себя новые перспективные лица (боксёрша с вечным вызовом во взгляде в исполнении Екатерины Пан – один из немногих успехов фильма).

А ближе к финалу даже испытываешь какие-то эмоции, да и терапия видами родных мест, и наполняющими их красивыми жизнерадостными людьми также начинает неожиданно работать. Уже просто радуешься, что видишь на экране родные театральные лица: Евгения Чернорая, Глеба Козляева, Виталия Максименко. А компанию им составляют наши прекрасные танцевальные коллективы: в череде красочных флэшмобов мы видим и артистов театра танца им. В.А.Елизарова, и ансамбля Песни и пляски Черноморского флота, и шоу-балета «Карамель».

Как признаются создатели картины, задача фильма – дарить позитивные эмоции и радость. И, пожалуй, в этом смысле «Флэшмоб» несёт определённую пользу для зрительских глаз, уже привыкающих к осенним декорациям. Вот такой антиХАНДРИН российского производства. Принять достаточно один раз. И забыть.

Арсений Веденин

Фото: пресс-службы ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», «Кинопрограмма XXI век»

 1,028 Всего просмотров



Севастополь, фильм «Флэшмоб» (2021),

Поделиться:

Похожие посты

Расхитительница гробниц: Лара Крофт от Amazon

Киноадаптации продолжают набирать обороты. В первую очередь это касается крупных медиафраншиз, знакомых зрителю не первый десяток лет. Недавно мы писали про новый сери

Февраль: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в феврале — уже в этом материале.

Поиграть

«Вампиры средней полосы»: финал 2-го сезона

Сериал «Вампиры средней полосы» есть за что хвалить. Первый сезон получился весьма удачным — хороший каст, шутки и необычная подача вампирской темы. Кровопийцы наконец-то обрели по-настоящему русский колорит, за что и полюбились зрителю. Помимо этого

Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене

Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных проектов уже давно докатилась даже до отдалённ

Dead Space Remake — а стоит ли?

Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых ст

Новости ForPost

Метки

музыка История балет Золотая балка Большой севастопольский офицерский бал Крымский военно-исторический фестиваль Севастополь Анна Каренина Херсонес Мастер и Маргарита Динопарк Херсонес Таврический Живая классика дети Мариинский театр Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Виталий Либа выставка Фонд «Живая классика» 75 лет Победы танцы фильмы фестиваль «Природа Искусства» День Победы театр Луначарского коронавирус Музеи онлайн Мода арт-отель "Украина" Театр Лавренёва Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Молодёжь театр Театр танца им. В.А.Елизарова спектакли Лев Толстой концерт кино живопись ЦГБ им. Л.Н.Толстого поэзия искусство Таврида-АРТ рецензия «Оперные вечера в Севастополе» Достоевский Крым Севастопольский ТЮЗ самоизоляция Дворец культуры рыбаков Эрмитаж фестиваль творчество Федюхины высоты Михаил Булгаков Александр Петров Море Севастопольский театр оперы и балета Сергей Безруков изоляция Великая Отечественная война выставки Санкт-Петербург театр драмы "Психо Дель Арт" опера кинофестиваль Святой Владимир Сергей Шнуров День ВМФ Театр имени Луначарского Клим Шипенко Музей обороны Севастополя 9 мая Конкурс "Живая классика" Ольга Панкратова книги Фёдор Достоевский Андрей Маслов карантин Балаклава Валерий Либа СЦКиИ Бесы Психо Дель Арт Конкурс красоты спектакль Опера в Херсонесе Фестиваль «Таврида — АРТ» художники художник Афиша Севастополя Театральная улица праздник Картины СевТЮЗ Театр им. Кукол мастер-классы Григорий Лифанов Новый год ДКР Россия