Танцуй где хочешь: по кинотеатрам Севастополя несётся «Флэшмоб»

04-10-2021 21:29

В эти дни по экранам севастопольских кинотеатров шагает романтическая молодёжная комедия «Флэшмоб». Для местного зрителя, вероятнее всего, она могла бы раствориться в потоке более заметных новинок проката, если бы не один весомый нюанс – картина была полностью снята в Севастополе. Несколько артистов наших театров и живописные виды родных мест – кто-то, возможно, захочет потратить на это два часа своей жизни. ForPost-Афиша посмотрела фильм и на вопрос «Будет ли мне жалко потраченного времени?» даёт развёрнутый ответ.

Надо признать, что «приятной узнаваемостью города-героя в кино» мы уже порядком пресытились. Да, бесспорно, увидеть Севастополь на большом экране всегда приятно. Но если за этим не стоит ни цепляющей драматургии, ни качественной актёрской игры, то уровень полезности подобной картины приравнивается к эффекту от просмотра изящно смонтированного ютубовского ролика с видами родного города.

В плане локаций «Флэшмобу» надо, конечно, отдать должное. Севастополь показан во всей своей красе и когда начинаешь уставать от обилия не лучшим образом прописанных сюжетных линий, просто созерцаешь исторический центр города – то в ночных огнях, то в плену летнего солнцепёка. И даже как-то гордость берёт, за то, что ты каждый день ходишь по этим улицам.

Команда «Флэшмоба», как может показаться на первый взгляд, за полтора месяца съёмок сделала всё, чтобы потенциальная аудитория фильма – парни и девушки 20+ – задержались у экрана как можно дольше. Тебе тут и виды закатного моря в Казачьей бухте, и нежные чувства влюблённых на фоне вечерней Балаклавы, и красивая молодёжь с багажом семейных и личных проблем. Но стоит обратиться к сюжету, как сразу становится понятно, что американские клише в российском кинематографе засели плотно и надолго.

Журналистка Дина отчаянно желает продвинуться по карьерной лестнице и идёт на всё, лишь бы угодить своему начальнику, Константину Львовичу, и сделать захватывающий материал. Она обманным путём попадает в тусовку флэшмобберов, устраивающих яркие уличные представления в различных местах города.. В процессе работы над своим репортажем Дина влюбляется в главного моббера – Дэна. Больше она не хочет обманывать его, но внезапно узнает, что её возлюбленный далеко не такой бескорыстный и принципиальный, каким ей показался на первый взгляд.

При просмотре не покидает ощущение, что «Флэшмоб» режиссёра Алёны Рубинштейн задумывался (по крайней мере, на стадии разработки сценария) как сериальный проект. Но потом видимочто-то пошло не так и предполагаемые 8 серий урезали до 100 минут хронометража. Потому что как-то иначе объяснить наличие в фильме столько бессмысленных линий героев, едва ли возможно.

Несносный подросток Вилли уходит из дома, Константин Львович пытается добиться взаимности от актрисы театра, а сестра главного героя на тренировке в спортзале получает травму, которая может поставить крест на её карьере. Все эти сюжетные линии время от времени пересекаются, но, по большому счёту, ни одна из них не раскрывается до конца и едва ли работает на историю.

Журналистка Дина вполне могла бы уладить свои взаимоотношения с бабушкой и решить профессиональные неурядицы без внушительной галереи второстепенных персонажей. Складывается впечатление, что создатели картины были нацелены на киноальманах, где история каждого героя имела бы форму, содержание и логическое завершение, но, опять же, что-то не так пошло в Датском королевстве.

Если же всё-таки обратиться к концепции флэшмоба как социального явления, то, возможно, фильм покажется не таким уж безнадёжным. Флэшмоб – это своего рода эмоциональная подзарядка и групповая психотерапия в общественном месте. В определённые минуты штампованные диалоги каким-то чудом обретают огранку добротной семейной драмы, а актёрская игра заставляет открыть для себя новые перспективные лица (боксёрша с вечным вызовом во взгляде в исполнении Екатерины Пан – один из немногих успехов фильма).

А ближе к финалу даже испытываешь какие-то эмоции, да и терапия видами родных мест, и наполняющими их красивыми жизнерадостными людьми также начинает неожиданно работать. Уже просто радуешься, что видишь на экране родные театральные лица: Евгения Чернорая, Глеба Козляева, Виталия Максименко. А компанию им составляют наши прекрасные танцевальные коллективы: в череде красочных флэшмобов мы видим и артистов театра танца им. В.А.Елизарова, и ансамбля Песни и пляски Черноморского флота, и шоу-балета «Карамель».

Как признаются создатели картины, задача фильма – дарить позитивные эмоции и радость. И, пожалуй, в этом смысле «Флэшмоб» несёт определённую пользу для зрительских глаз, уже привыкающих к осенним декорациям. Вот такой антиХАНДРИН российского производства. Принять достаточно один раз. И забыть.

Арсений Веденин

Фото: пресс-службы ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», «Кинопрограмма XXI век»

 1,160 Всего просмотров



Севастополь, фильм «Флэшмоб» (2021),

Поделиться:

Похожие посты

Осталось 72 часа: мультики Хаяо Миядзаки уходят из России

Картины студии Ghibli, в том числе культовые работы Хаяо Миядзаки, уже скоро пропадут со всех официальных стриминговых сервисов в России. Это случится уже первого июня, а значит — осталось чуть больше трёх суток. ForPost-Афиша подготовила подробный г

«Золотая пальмовая ветвь» 2023: кино, политика и платья

Вчера во Франции объявили лауреатов 76-го Каннского международного кинофестиваля. Ежегодная престижная церемония не обошлась без «разборок» и сумасшедших образов. Кому

Ни рыба, ни мясо: «Русалочка» от Дисней

Череда ремейков Диснеевской классики неумолимым паровозом мчит вперёд, по пути сбивая всё, что было нам дорого. В этот раз на рельсах оказалась история русалки Ариэль, сюжет о светлой всепобеждающей любви. Создатели решили немного «очернить» картину,

Прощай, легенда: через что прошла Тина Тернер

Автор девяти музыкальных альбомов, обладательница восьми премий «Грэмми» и одна из величайших певиц и танцовщиц современности. Тина Тернер вошла в историю как невероятно яркая и горячая звезда, «королева рок-н-ролла». Но и её свет теперь потух. После

«Кумир» — как приняли самый скандальный сериал года?

В этом году Каннский фестиваль привлекает не только глубоким артхаусом. Недавно там представили долгожданный сериал «Кумир» (он же «Идол»). После показа скандальное де

Новости ForPost

Метки

Конкурс "Живая классика" куда сходить Михаил Булгаков балет кино СевТЮЗ Картины Балаклава театр День Победы Дворец культуры рыбаков Херсонес концерт Большой севастопольский офицерский бал Музеи онлайн День ВМФ Море Netflix Ольга Панкратова Золотая балка сериалы 2023 творчество театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический Крым Фёдор Достоевский Россия живопись История Афиша Севастополя фильмы 2023 Анна Каренина СЦКиИ Мариинский театр театр Луначарского мультфильмы Достоевский Андрей Маслов Новый год Мода спектакль Сергей Безруков Конкурс красоты мастер-классы Севастопольский театр оперы и балета выставки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" карантин Театр им. Кукол фестиваль «Природа Искусства» Фестиваль «Таврида — АРТ» Клим Шипенко искусство «Оперные вечера в Севастополе» Мастер и Маргарита Санкт-Петербург 9 мая художник Аниме спектакли рецензия художники Бесы поэзия Театральная улица арт-отель "Украина" фильмы Сергей Шнуров дети ЦГБ им. Л.Н.Толстого ДКР хоррор Театр Лавренёва коронавирус Севастопольский ТЮЗ Севастополь Динопарк музыка фестиваль Федюхины высоты игры 2023 опера Эрмитаж праздник Валерий Либа Опера в Херсонесе изоляция Фонд «Живая классика» выставка кинофестиваль Святой Владимир Психо Дель Арт Музей обороны Севастополя Григорий Лифанов Виталий Либа Театр имени Луначарского Лев Толстой Молодёжь Крымский военно-исторический фестиваль книги 75 лет Победы