Танцуй где хочешь: по кинотеатрам Севастополя несётся «Флэшмоб»

04-10-2021 21:29

В эти дни по экранам севастопольских кинотеатров шагает романтическая молодёжная комедия «Флэшмоб». Для местного зрителя, вероятнее всего, она могла бы раствориться в потоке более заметных новинок проката, если бы не один весомый нюанс – картина была полностью снята в Севастополе. Несколько артистов наших театров и живописные виды родных мест – кто-то, возможно, захочет потратить на это два часа своей жизни. ForPost-Афиша посмотрела фильм и на вопрос «Будет ли мне жалко потраченного времени?» даёт развёрнутый ответ.

Надо признать, что «приятной узнаваемостью города-героя в кино» мы уже порядком пресытились. Да, бесспорно, увидеть Севастополь на большом экране всегда приятно. Но если за этим не стоит ни цепляющей драматургии, ни качественной актёрской игры, то уровень полезности подобной картины приравнивается к эффекту от просмотра изящно смонтированного ютубовского ролика с видами родного города.

В плане локаций «Флэшмобу» надо, конечно, отдать должное. Севастополь показан во всей своей красе и когда начинаешь уставать от обилия не лучшим образом прописанных сюжетных линий, просто созерцаешь исторический центр города – то в ночных огнях, то в плену летнего солнцепёка. И даже как-то гордость берёт, за то, что ты каждый день ходишь по этим улицам.

Команда «Флэшмоба», как может показаться на первый взгляд, за полтора месяца съёмок сделала всё, чтобы потенциальная аудитория фильма – парни и девушки 20+ – задержались у экрана как можно дольше. Тебе тут и виды закатного моря в Казачьей бухте, и нежные чувства влюблённых на фоне вечерней Балаклавы, и красивая молодёжь с багажом семейных и личных проблем. Но стоит обратиться к сюжету, как сразу становится понятно, что американские клише в российском кинематографе засели плотно и надолго.

Журналистка Дина отчаянно желает продвинуться по карьерной лестнице и идёт на всё, лишь бы угодить своему начальнику, Константину Львовичу, и сделать захватывающий материал. Она обманным путём попадает в тусовку флэшмобберов, устраивающих яркие уличные представления в различных местах города.. В процессе работы над своим репортажем Дина влюбляется в главного моббера – Дэна. Больше она не хочет обманывать его, но внезапно узнает, что её возлюбленный далеко не такой бескорыстный и принципиальный, каким ей показался на первый взгляд.

При просмотре не покидает ощущение, что «Флэшмоб» режиссёра Алёны Рубинштейн задумывался (по крайней мере, на стадии разработки сценария) как сериальный проект. Но потом видимочто-то пошло не так и предполагаемые 8 серий урезали до 100 минут хронометража. Потому что как-то иначе объяснить наличие в фильме столько бессмысленных линий героев, едва ли возможно.

Несносный подросток Вилли уходит из дома, Константин Львович пытается добиться взаимности от актрисы театра, а сестра главного героя на тренировке в спортзале получает травму, которая может поставить крест на её карьере. Все эти сюжетные линии время от времени пересекаются, но, по большому счёту, ни одна из них не раскрывается до конца и едва ли работает на историю.

Журналистка Дина вполне могла бы уладить свои взаимоотношения с бабушкой и решить профессиональные неурядицы без внушительной галереи второстепенных персонажей. Складывается впечатление, что создатели картины были нацелены на киноальманах, где история каждого героя имела бы форму, содержание и логическое завершение, но, опять же, что-то не так пошло в Датском королевстве.

Если же всё-таки обратиться к концепции флэшмоба как социального явления, то, возможно, фильм покажется не таким уж безнадёжным. Флэшмоб – это своего рода эмоциональная подзарядка и групповая психотерапия в общественном месте. В определённые минуты штампованные диалоги каким-то чудом обретают огранку добротной семейной драмы, а актёрская игра заставляет открыть для себя новые перспективные лица (боксёрша с вечным вызовом во взгляде в исполнении Екатерины Пан – один из немногих успехов фильма).

А ближе к финалу даже испытываешь какие-то эмоции, да и терапия видами родных мест, и наполняющими их красивыми жизнерадостными людьми также начинает неожиданно работать. Уже просто радуешься, что видишь на экране родные театральные лица: Евгения Чернорая, Глеба Козляева, Виталия Максименко. А компанию им составляют наши прекрасные танцевальные коллективы: в череде красочных флэшмобов мы видим и артистов театра танца им. В.А.Елизарова, и ансамбля Песни и пляски Черноморского флота, и шоу-балета «Карамель».

Как признаются создатели картины, задача фильма – дарить позитивные эмоции и радость. И, пожалуй, в этом смысле «Флэшмоб» несёт определённую пользу для зрительских глаз, уже привыкающих к осенним декорациям. Вот такой антиХАНДРИН российского производства. Принять достаточно один раз. И забыть.

Арсений Веденин

Фото: пресс-службы ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», «Кинопрограмма XXI век»

Loading



Севастополь, фильм «Флэшмоб» (2021),

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

Новый год Ольга Панкратова фильмы Картины изоляция Психо Дель Арт «Оперные вечера в Севастополе» кинофестиваль Святой Владимир Конкурс "Живая классика" опера Херсонес ДКР Севастополь книги Конкурс красоты Крым Dior СевТЮЗ фестиваль кино Клим Шипенко живопись ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставки творчество фильмы 2023 Тейлор Свифт СЦКиИ Севастопольский театр оперы и балета хоррор поэзия Дворец культуры рыбаков Золотая балка театр Луначарского 8 марта Фёдор Достоевский Григорий Лифанов Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал мастер-классы Фестиваль «Таврида — АРТ» Аниме фестиваль «Природа Искусства» Музей обороны Севастополя спектакль выставка сериалы 2023 9 мая Севастопольский ТЮЗ Театр им. Кукол театр Netflix Модный показ Театр Лавренёва Динопарк Море Театр имени Луначарского рецензия Неделя моды в Париже игры 2023 Санкт-Петербург балет Балаклава Неделя моды Андрей Маслов День Победы концерт Мода фильмы 2024 театр драмы "Психо Дель Арт" "Кинопоиск" праздник спектакли искусство Balenciaga Федюхины высоты мода и стиль музыка 2023 мультфильмы коронавирус Музеи онлайн Фонд «Живая классика» Александр Петров российские фильмы День ВМФ Достоевский мультфильмы 2023 арт-отель "Украина" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Российские сериалы Louis Vuitton карантин куда сходить Молодёжь Михаил Булгаков Театральная улица музыка Херсонес Таврический художники Сергей Безруков