Почему Deadbeat — самый неудачный альбом Tame Impala

Возвращение Tame Impala ждали 5 лет, и вот новый альбом Кевина Паркера под названием Deadbeat официально вышел. Но вместо мудрёной психоделики и прилипчивых мелодий — безжалостный минималистичный хаус и однообразные биты. В рецензии рассказываем, чем ещё пластинка разочарует поклонников артиста.
Обложка: Julian Klincewicz
Tame Impala на оземпике
Первые опасения, что новый альбом Tame Impala может разочаровать, появились после выхода 7-минутного лид-сингла End Of Summer. Несмотря на достойное звучание, песня казалась куда менее изобретательной, чем другие работы Паркера. Подробнее мы писали в рецензии на сингл:
Tame Impala вернулся с новым синглом End Of Summer
Второй сингл Loser лишь подтвердил, что в новой эре Tame Impala тяготеет к минимализму. Песня — вымученная перепевка старых альбомов музыканта, которую тянет на дно невнятная мелодия. Она распадается на ходу и ближе к финалу превращается в звуковое месиво, которое не способно зацепить ни на секунду. Не помогает даже добротный продакшен: здесь он интереснее, чем на большей части альбома.

Фото: Tame Impala
Dracula — единственный сингл, который дарит надежду, что новый альбом будет хоть иногда достигать вершин прошлых работ Кевина Паркера. Это готический танцевальный трек с органной партией и эдлибами из карикатурных ужастиков на Хэллоуин. Здесь есть изобретательность и харизма, которая сделала культовыми предыдущие пластинки Tame Impala. Другие треки с Deadbeat не могут похвастаться тем же.
Открывающая песня My Old Ways окончательно рассеивает остатки надежды. Минималистичная клавишная партия, будто позаимствованная у инди-фолк группы, сменяется заразительным грувом — и это единственная интересная часть песни. После многослойных и искусно сплетённых аранжировок, которыми славились остальные альбомы Tame Impala, Deadbeat кажется высушенной до изнеможения музыкой.
Пресная музыка
Музыкальному аскетизму Паркера сложно найти объяснение. Он словно сознательно ограничивает свой инструментарий, создавая новые песни на основе похожих клубных битов. Более динамичные треки вроде No Reply, Obsolete или See You On Monday (You’re Lost) не выделяются ни мелодией, ни аранжировкой. В них нет жизни, творческого куража или достойных экспериментов. Эти песни слишком скудны, чтобы вызвать какой-либо интерес.

Фото: Julian Klincewicz
Композиция Oblivion окончательно убеждает, что минимализм Паркера лишь портит альбом. Это четыре с половиной минуты апатии и уныния: песня забывается в ту же секунду, как включается следующий (такой же невразумительный) трек Not My World. Если слушать Deadbeat полностью, то многие треки сольются в одну скучную эмбиент-перебивку.
Даже длинные песни — обычно самые интересные в дискографии Паркера — здесь не оправдывают ожидания. Ethereal Connection начинается со старомодного и то и дело сбивающегося пульсирующего бита, местами напоминая авангардный звук Eusexua певицы FKA Twigs. По сути это 7-минутная диджейская импровизация, где отдающий эхом голос Паркера – лишь часть очередной незапоминающейся аранжировки.

Фото: Julian Klincewicz
Piece Of Heaven — один из немногих интересных треков на альбоме. Это мечтательный поп-гимн с размашистыми синтезаторами и кинематографичным финалом в духе предыдущего альбома Tame Impala. Но он не помогает избавиться от ощущения, что альбом чересчур сырой и совершенно не выразительный. Отказавшись от размашистого звучания (что само по себе неплохо), Кевин Паркер ничем не заполнил образовавшуюся пустоту.
Тексты не стали более искусными и личными — это по-прежнему абстракции, которые почти ничего не рассказывают про автора. Вокал Паркера тоже не назовёшь выдающимся: он всегда скрыт за эхом и ревербациями, то и дело сливаясь с музыкой. На пластинке Deadbeat музыкант намеренно упростил звучание, но ничего не предложил взамен.
Оценка: 5,5/10
Лучшие треки: My Old Ways, Dracula, Piece Of Heaven
Худшие треки: No Reply, Obsolete, Ethereal Connection, See You On Monday (You’re Lost)
Денис Котляров
![]()
