#ТакоеКино: влюблённый Шерлок, загадочный «Псих» и новый «Метод»

11-11-2020 00:22

Любите ли вы осень так, как любят её поклонники сериалов? Согласитесь, трудно не любить это время года, когда можешь заварить себе вкусный чай, завернуться в плед, положить в ноги кота и мониторить новинки онлайн-кинотеатров. Увы, пока оффлайн-кинотеатры не могут нас порадовать свежими блокбастерами, поэтому в нашей новой рубрике мы будем вам рассказывать о премьерах на стриминговых платформах, а также рекомендовать сериалы и фильмы, заслуживающие внимания. «Шерлок в России», второй сезон «Метода», «Псих» – в сегодняшнем обзоре пройдёмся по самым интересным новинкам этой осени.

«Шерлок в России»

22 октября на видеосервисе START начался показ киносериала «Шерлок в России» с Максимом Матевеевым в главной роли. Надо сказать, что образ Шерлока Холмса неоднократно переосмыслялся как в российском, так и в западном кино. После эталонного Шерлока Василия Ливанова наше поколение уже успело оценить современного Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча, на большом экране мы запомнили в этом образе Роберта Дауни-младшего, на российском телевидении – Игоря Петренко.

И вот теперь настаёт черед стриминговых платформ рассказать о буднях гениального сыщика. Восемь серий оригинального киносериала  START принадлежат руке, скажем так, одного из самых кассовых российских сценаристов – Олегу Маловичко. Откровенно говоря, не за все сценарии ему можно пожать руку. Достаточно вспомнить его «Лёд» и «Ночные стражи» — картины, после просмотра которых возникает лишь один вопрос: «Что это вообще было?». А вот его «Шерлок в России» берёт прежде всего оригинальной историей. А оригинальная история в российском кино сегодня, увы, большая редкость.

Шерлок Холмс, пытаясь поймать серийного убийцу, отправляется за ним по пятам и оказывается в России – в совершенно чужой для себя стране. И надо признать, что вот этот конфликт менталитетов – один из успехов сериала. Наш русский «холодец» вызывает у британского сыщика недоумение. Когда он спрашивает, что же такое «холодец», то ответ заставляет слегка переосмыслить отношение к традиционному русскому блюду. Ему отвечают, что это холодный джем из мяса. Оказывается, на Новый год вся наша страна ест ничто иное, как мясное варенье.

В новом «Шерлоке» надо обратить внимание вот на какой момент. В рассказах Конан-Дойля люди приходят к сыщику с просьбой расследовать какое-то личное, связанное с ними дело. А в этом сериале дела Холмса, как правило, выходят за рамки частного. И в итоге это рождает у него признание: «Я не понимаю Россию. Это ужасно».

А фраза его напарника, доктора Карцева, в исполнении Владимира Мишукова, звучит словно ответ на многие вопросы сыщика – и те которые, не дают ему покоя, и те, что ещё возникнут: «Чтобы победить хаос, Холмс, вам надо в нём раствориться». А если убрать обращение к герою Максима Матвеева, эта реплика вообще может стать эпиграфом к нашему очень неспокойному времени.

И только подумайте, какие сложные задачи оно ставит перед нами: одержать победу над вселенским хаосом, понять Россию. Пока что ясно одно: Россия глазами нового Шерлока Холмса может дать нашим зрителям ответ на очень важный вопрос – что нас ужасает в нас самих же. Та же извечная бюрократия, с который Холмс неоднократно столкнётся. Та же бесконтрольная стихийность, которая британцам не свойственна, а русским человеком – движет постоянно. На ум тут сразу приходит великий Фёдор Михайлович со своим Парфеном Рогожиным. Кстати, по сюжету Шерлок Холмс так хорошо выучил русский именно благодаря романам Достоевского. Сыщик пытался проникнуть в психологию русского преступника.

А вот смог ли он понять всю бездонность и загадочность русской души? Будем смотреть сериал и узнаем. Но уже из первых серий понятно, что герой Максима Матвеева станет, пожалуй, самым человечным Шерлоком Холмсом из всех доныне существующих. Он влюбился. И это прекрасно. Новые серии «Шерлока в России» смотрите на видеосервисе START по четвергам.

В заключении хочется добавить, что новая история о Шерлоке получилась весьма атмосферной и непривычно масштабной для стриминговых платформ. Зрителей ждёт изобилие экшна. Безусловно, вся эта череда драк и погонь отлично смотрелась бы на большом экране, в крайнем случае – на современной плазме. Но на каком канале будут касаться темы секса и наркотиков? А создателям хотелось быть честными и показать мир Шерлока Холмса со всех граней, во всех оттенках. Цензура этой возможности не дала бы. А вот онлайн-кинотеатры готовы к самым разным экспериментам и темам.

«257 причин, чтобы жить». Второй сезон.

Ещё одна премьера, которая состоялась на видеосервисе START 4 ноября – второй сезон сериала «257 причин, чтобы жить». История Жени Коротковой, победивший рак и пытающейся начать жизнь с чистого листа, отозвалась не только в сердцах у российских зрителей, но и покорила европейских взыскательных кинодеятелей. Исполнительница главной роли Полина Максимова на международном фестивале сериалов в Каннах была признана лучшей актрисой. Для российского сериального бизнеса это историческое событие, но не уникальное в своём роде. До этого подобного приза была удостоена Анна Михалкова за роль в проекте Бориса Хлебникова «Обычная женщина».

«257 причин, чтобы жить» стал единственным российским проектом, который вошёл в десятку лучших сериалов, отобранных со всего мира для участия в фестивале в Каннах. Рекордное количество просмотров на видеосервисе START и положительные оценки самых строгих критиков помогли сериалу пробиться на международный рынок. Права на его дальнейшее продвижение приобрела крупная компания BETA Film, и таким образом проект быстро проложил себе дорогу в Канны на один из самых престижных международных фестивалей Cannes Series.

Одержав победу над раком, Женя Короткова учиться жить заново, но очень быстро понимает, что в этой новой жизни она никому не нужна. Её парень уходит к другой, друзья сторонятся. Оказавшись на краю отчаяния, главная героиня находит свой блокнот, где во время лечения она записывала мечты, дающие ей стимул бороться со страшной болезнью. Это придаёт ей силы для нового рывка вперёд, но путь к своей главной мечте – стать счастливой – красиво выглядит лишь на бумаге. Совершить эти 257 шагов в реальности оказывается куда сложнее.

Секрет успеха этой истории у зрителей достаточно прост: весь сериал выглядит как один большой рывок к жизни, ценность которой мы, почему-то, осознаём, оказавшись у самого края пропасти. Не теряя оптимизма, героиня Полины Максимовой бросается в водоворот новых, порой драматичных событий, словно времени почти не осталось. Новый отрезок жизни, который ей дарит судьба, она стремится освоить вширь, уже чётко понимая, что длина этого пути весьма условна и может быть скорректирована в любой момент.

Если в первом сезоне сценаристы делали акцент на личных взаимоотношениях Жени Коротковой, то в новых сериях мы уже наблюдаем полноценный конфликт поколений. Девушка встречает своего отца, которого не видела много лет. Пока на STARTе вышло только две серии, но можно предположить, что в этом сезоне зрителям напомнят о такой важной вещи, как умении вовремя прощать.

У сериала, призванного заново заставить влюбиться в жизнь, жизнью пропитано всё: диалоги, персонажи, ситуации, саундтрек. Но, бесспорно, главный успех этого проекта – солнечное обаяние Полины Максимовой. Ведь в кадре существует не она, а её внутренний ребёнок, который просто очень сильно любит эту жизнь. Не за что-то, а вопреки. Эта высшая степень мужества, скорее всего, и покорила европейскую публику.

«Псих»

Ещё один необычный проект, который возможно будет в топе обсуждений этой осенью – сериал «Псих» Фёдора Бондарчука. В онлайн-кинотеатре more.tv 5 ноября вышла только одна серия, но этого вполне достаточно, чтобы немного порассуждать о том, что мы вообще увидели, что вообще произошло.

А произошло следующее. Известная российская актриса Паулина Андреева в какой-то момент для себя решила (и надо заметить, весьма правильно), что актёрская профессия – это очень временная и зависимая история и кроме убедительного существования в кадре в кино не мешало уметь делать что-то ещё. Паулина вспоминает о своём журналистском прошлом, об умении красиво складывать слова в предложения и решает попробовать себя в сценарном мастерстве. Она поступает на сценарные курсы в школу кино и телевидения «Индустрия», которой руководит её муж Фёдор Бондарчук, а по итогу пишет свою дипломную работу – пилотную серию «Психа», которую мы собственно все увидели 5 ноября. Бондарчуку сценарий нравится и он садится в режиссёрское кресло этого проекта.

Очевидно пока что одно – в этом семейном творческом дуэте мы увидели звёздных супругов в совершенно новых для них амплуа. Бондарчук, кормивший до этого отечественную «фабрику грёз» масштабными блокбастерами, решил удариться в психологическую драму, а его жена Паулина Андреева – освоить профессию сценариста.

Ещё одно не менее интересное новаторство «Психа» — первая большая роль в кино режиссёра Константина Богомолова. Его герой – столичный психотерапевт Олег – после ухода жены находится на грани помешательства. В свои 40 лет он делит жилплощадь с мамой, которая мечется в отчаянных попытках как-то устроить свою личную жизнь. Пытаясь справиться с нарастающей агрессией и раздражительностью, Олег сидит на психотропных веществах. И, возможно, только это  сдерживает его от того, чтобы не закончить очередной сеанс с клиентом рукоприкладством.

По одной серии довольно трудно судить об общей картине «Психа», но даже сейчас сложно отделаться от мысли, что этот 8-серийный проект если не подарок Бондарчука своей талантливой жене, то однозначно подвиг ради любимой. Потому что как-то иначе объяснить тот факт, что режиссёр, привыкший в кино к определённым масштабам, будет снимать сериал о буднях сходящего с ума психотерапевта, довольно сложно.

В общем, от привычного нам Бондарчука в «Психе» не будет ничего. Единственные спецэффекты в этой драме будет производить разве что сам Константин Богомолов – все его внутренние взрывы режиссёр берёт крупным планом, открывая в создателе «Содержанок» ещё и весьма неплохого артиста.

Что касается непосредственно работы сценариста Паулины Андреевой, то из первой серии понятно, что одна из самых красивых актрис российского кино вполне прилично владеет словом. Диалоги полностью соответствуют той атмосфере, где развиваются события. В них нужная концентрация и меланхолии, и усталости от жизни, и нелюбви к людям. Очень убедительно показано, что Москва – это город психов, которому психотерапевты помочь не в состоянии. Им самим нужны психотерапевты. Этот проклятый замкнутый круг может стать основой для очень глубокой актуальной истории.

Но вот сможет ли «Псих» выйти за пределы обычной разговорной драмы о том, как плохо живётся центровым москвичам – покажет время. Пока впечатление именно такое. Последнее серия выйдет в конце декабря. Тогда уже можно будет что-то говорить о сценарном таланте Паулины Андреевой.

А пока поговорим о ней, как о хорошей драматической актрисе. Повод для этого очень достойный. 8 ноября на Первом канале состоялась премьера второго сезона сериала «Метод», где Паулина вновь вернулась к роли Есени Стекловой.

«Метод». Второй сезон.

Для выпускницы школы-студии МХАТ Паулины Андреевой «Метод» стал первой заметной работой в российском сериальном пространстве. Её партнёром стал Константин Хабенский, исполнивший роль следователя Родиона Меглина. Таким образом, состоявшейся дуэт был признан одним из самых оригинальных на отечественном телевидении.

Бывший маньяк Меглин, словно с цепи сорвавшийся пёс, нападал на след своих «коллег по цеху», а вчерашняя выпускница юрфака Есеня Стеклова, наблюдая за этим, вступала в борьбу со своими внутренними демонами. В первом сезоне мы видели что-то вроде отчаянной схватки, когда уже не понимаешь, что страшнее – противостояние вселенскому злу, или вызов тем монстрам, что однажды нашли пристанище в твоей голове.

Визитная карточка кинокомпании «Среда», снимавшей сериал – это гнетущая атмосфера, тусклые тона, затуманенные локации, пасмурное настроение кадра. Добавьте к этому много крови, тревожную музыку, искалеченные трупы, сюжет, держащий за гланды – и получите тот самый «Метод», который взорвал российские телеэкраны в 2015 году.

Как обещают создатели сериала, в новом «Методе» вся это жесть умножится в разы. Да и судя по трейлеру, Есеня будет применять школу Меглина с таким завидным упорством, что сама чуть не окажется на грани помешательства.

Мы не будем спойлерить, но, так как многие уже посмотрели первые серии «Метода», сей факт не имеет смысла скрывать – Меглин жив! В каком качестве – увидите сами. Но те, кто посмотрел премьерные эпизоды, пожалуй, согласятся, что, ей Богу, лучше бы Меглина не воскрешали. Хабенский, безусловно, очень талантливый артист, но, помня практически сокрушительный эффект его харизмы в первом «Методе», начало нового сезона хочется просто стереть из своей памяти. Единственная надежда на сценаристов, которые, хочется верить, вывели сюжетную линию Меглина в адекватное русло.

При этом, бьющая наотмашь, до боли в висках убедительная игра Хабенского, не заглушает внутренний монолог героини Паулины Андреевой. Тот самый монолог, который отыгрывают глазами, когда героине происходящее кажется дурным сном, из которого никак не вырваться. В общем, есть подозрение, что в новом сезоне Есеня ох как намучается с Меглиным. Одно пока ясно – дуэт вновь удался.

Арсений Веденин

Фото: rg.ru, showspy.ru, kartina.tv, gazeta.ru, more.tv, vokrug.tv

Loading



Метод 2, онлайн-кинотеатры, премьера сериала, Псих, Шерлок в России,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

Аниме Балаклава 8 марта Dior Модный показ спектакли игры 2023 коронавирус выставки живопись ЦГБ им. Л.Н.Толстого художники Крым Афиша Севастополя "Кинопоиск" фильмы 2023 Федюхины высоты кино Конкурс красоты книги российские фильмы концерт балет праздник Театральная улица хоррор кинофестиваль Святой Владимир карантин Андрей Маслов Неделя моды в Париже Конкурс "Живая классика" Динопарк Золотая балка фильмы 2024 искусство мультфильмы Фёдор Достоевский День Победы СЦКиИ творчество арт-отель "Украина" театр драмы "Психо Дель Арт" выставка Netflix Российские сериалы мастер-классы театр ДКР «Оперные вечера в Севастополе» Херсонес Таврический Louis Vuitton Молодёжь Сергей Безруков Тейлор Свифт Клим Шипенко Санкт-Петербург Театр им. Кукол сериалы 2023 Balenciaga Море Фестиваль «Таврида — АРТ» Музеи онлайн 9 мая Мода Достоевский фестиваль рецензия День ВМФ Фонд «Живая классика» мода и стиль Большой севастопольский офицерский бал Неделя моды музыка 2023 Театр имени Луначарского Психо Дель Арт музыка СевТЮЗ куда сходить Александр Петров Театр Лавренёва Ольга Панкратова поэзия фильмы театр Луначарского изоляция Севастопольский театр оперы и балета мультфильмы 2023 Херсонес Новый год Картины Севастополь фестиваль «Природа Искусства» Дворец культуры рыбаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя опера спектакль Григорий Лифанов Михаил Булгаков Севастопольский ТЮЗ