«Такая невероятная любовь должна завершиться внезапно», — Андрей Маслов

12-03-2019 00:03

13 марта, на сцене Культурно-информационного центра, театр драмы «Психо Дель Арт» представит «нежную» трагедию Андрея Маслова «Донька». Позднее раскаяние, пресловутый «кризис возраста», переоценка ценностей, самопожертвование, рефлексия и фатальная любовь — всё это ждёт зрителей. Премьера спектакля состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им. А.П.Чехова. Каждый показ очень тепло принимался зрителем, видимо, потому, что в «Доньке» переплелись все жанры: мистика, любовная драма и беспощадная трагедия в характерном стиле «Психо Дель Арт». Накануне спектакля Андрей Маслов рассказал нашему изданию, какой путь к зрителю проделала его «Донька».

— Андрей, расскажи предысторию «Доньки». Как эта пьеса увидела свет?

— Девять лет назад, 1 июня, мне исполнялось 50 лет, и ровно за месяц до юбилея я задумался о том, какой же самому себе сделать подарок. В итоге решил написать почти автобиографическую пьесу «Донька». Я поставил этот спектакль со своими артистами и его премьера состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им А.П.Чехова. В тот день я пожалуй был самым счастливым человеком в мире. Я понял, что никакой ресторан и пикник, никакие компании и банкеты не заменят того удовольствия, когда твои герои из Москвы 90-х оживают на сцене. Были очень необычные ощущения. После премьеры я расплакался и чуть рассудком не двинулся. В зале после закрытия занавеса, как обычно, была гробовая тишина. А вот когда включили свет, зрители сидели на своих местах, не уходили  и почти все рыдали. Я увидел, что и артисты мои рыдают, хотя, казалось бы, уже столько столько репетировали.

— Насколько я знаю, пьеса писалась параллельно с репетициями.

— Да. Это вообще был, по-моему, какой-то прецедент в истории театрального искусства и драматургии. Я знал, под кого пишу, знал психофизику каждого моего артиста. Это были мои ученики, выпускники актерской школы «Психо Дель Арт». Мне было очень легко работать. Сегодня мы репетируем одну сцену, вечером я прихожу домой, пишу уже следующую, рассылаю артистам и утром мы репетируем новый эпизод. С каждым днём добавлялось по сцене и параллельно шли репетиции. В этом смысле пьеса вообще уникальная.

— В какой атмосфере проходили репетиции?

— У артистов было двоякое отношение к пьесе. Меня умоляли, особенно женская половина, не убивать героев. Я им отвечал, что когда Донька состарится и у неё вместо груди будут «уши спаниеля» и плоская попа, «как будто по ней били лопатами». Такая невероятная любовь должна завершится внезапно. Я считаю, что наиболее сильный отпечаток в душе человека оставляют именно трагедии. 

Пока Андрей Маслов вспоминал, как на свет появлялась его «нежная» «Донька», в гримёрку вошла исполнительница роли Жозефины в этом спектакле, ведущая артистка театра драмы «Психо Дель Арт» Ксения Тяганян.

— Ксюша, ну а что ты скажешь о своей героине? 

—  Работать над образом было достаточно легко. Ты знаешь, все роли, которые мне в этом театре даёт Андрей Николаевич, косвенно связаны со мной, с моим нутром. Жозефину я очень чувствую и поэтому всегда рыдаю на всех репетициях. С Сашей Шамрицким у нас одна из самых эмоциональных сцен. Даётся она мне нетяжело, просто настолько жалко героиню, что иногда я не в силах сдерживать слёзы. 

Да я чуть сам не пустил слезу на последней репетиции. От вас с Сашей искры летели во все стороны. Всё фиксировал для истории и кайфовал от ваших крупных планов. Эмоция, которую вы тогда дали, была настолько мощной и «вкусной», что я даже написал стихи, посвященные любви Андре и Жозефины. 

Запомни ночной танец на углях,
И тот полёт сорвавшейся звезды,
Наш вечный город, тонущий в огнях,
И пульсом бьющие мечты, мечты, мечты… 

Всё решено для сердца и души:
Звучать сквозь век натянутой струной,
И слушать ветер в утренней тиши,
Все подвывающий: за мной, за мной, за мной!

Лови в ладонь пылающий рассвет,
В плену которого рождался наш тандем,
И пусть пройдут десятки, сотни лет,
Он будет петь тебе: je t’aime, je t’aime, je t’aime!

Наша беседа уже давно вышла за рамки официального формата (учитывая, что автор материала пишет о спектакле, в котором сам играет, странно было бы предполагать какой-либо другой формат) и Андрей Николаевич сказал несколько слов ещё об одном ярком персонаже своей пьесы.

— Арсений, ты в театре чуть больше года и тебе за это время удалось невероятное – ты очень мощно сыграл Воланда в «Бале Мессира». А сейчас ты в «Доньке» играешь Гарика и мне очень понравилось, что ты совпал с прототипом – интеллигентным молодым мужчиной, который умеет дружить и приходить к своим друзьям на помощь в трудную минуту. Я наблюдал за тобой с первой репетиции и могу сказать, что ты как-то внезапно становишься профессиональным артистом. Мне нравится очень редкое качество в людях этой профессии – если они схватили, то не отпускают, хватают дальше и дальше. Тебе это удаётся и поэтому ваш дуэт с Сашей Шамрицким уже напоминает документальное кино, подсмотренную в скважину историю двух мужчин. Именно это я и хотел через вас показать зрителю.

Напоминаем, что «нежная» трагедия «Донька» Андрея Маслова в обновлённом составе пройдёт на большой сцене КИЦ уже в эту среду, 13 марта. Начало в 18:30. Справки и заказ билетов: 41-12-09

Арсений Веденин
Фото автора

 838 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Не мамонт», или что нужно знать о курсах блогеров

Почти месяц сообщество российских блогеров «штормит» от всевозможных проверок. Новостная лента пестрит фотографиями малоизвестных женщин, а в заголовках — ну очень неприличные суммы денег. Но кто все эти люди? Они кого-то обокрали? И да, и нет. В это

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Новости ForPost

Метки

Психо Дель Арт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Балаклава Валерий Либа Андрей Маслов Сергей Шнуров Михаил Булгаков 75 лет Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Санкт-Петербург художник Театр Лавренёва Музеи онлайн художники СЦКиИ Фестиваль «Таврида — АРТ» День ВМФ фестиваль «Природа Искусства» Виталий Либа «Оперные вечера в Севастополе» живопись выставки Клим Шипенко Картины танцы мастер-классы музыка Крымский военно-исторический фестиваль игры 2023 Мастер и Маргарита Севастопольский ТЮЗ Эрмитаж балет дети Севастопольский театр оперы и балета Таврида-АРТ 9 мая арт-отель "Украина" Конкурс "Живая классика" История Фёдор Достоевский театр Луначарского коронавирус Море Золотая балка Сергей Безруков творчество поэзия рецензия выставка Молодёжь фестиваль Лев Толстой ЦГБ им. Л.Н.Толстого СевТЮЗ Живая классика Новый год День Победы книги Достоевский Фонд «Живая классика» кино Аниме Ольга Панкратова Анна Каренина спектакль праздник театр кинофестиваль Святой Владимир спектакли Большой севастопольский офицерский бал Динопарк Григорий Лифанов фильмы Крым Конкурс красоты Мода Театральная улица Театр имени Луначарского Россия карантин Музей обороны Севастополя Дворец культуры рыбаков ДКР Херсонес Таврический Херсонес искусство Мариинский театр Бесы концерт опера Федюхины высоты фильмы 2023 Театр им. Кукол изоляция Опера в Херсонесе Александр Петров сериалы 2023 Севастополь Афиша Севастополя