«Такая невероятная любовь должна завершиться внезапно», — Андрей Маслов

12-03-2019 00:03

13 марта, на сцене Культурно-информационного центра, театр драмы «Психо Дель Арт» представит «нежную» трагедию Андрея Маслова «Донька». Позднее раскаяние, пресловутый «кризис возраста», переоценка ценностей, самопожертвование, рефлексия и фатальная любовь — всё это ждёт зрителей. Премьера спектакля состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им. А.П.Чехова. Каждый показ очень тепло принимался зрителем, видимо, потому, что в «Доньке» переплелись все жанры: мистика, любовная драма и беспощадная трагедия в характерном стиле «Психо Дель Арт». Накануне спектакля Андрей Маслов рассказал нашему изданию, какой путь к зрителю проделала его «Донька».

— Андрей, расскажи предысторию «Доньки». Как эта пьеса увидела свет?

— Девять лет назад, 1 июня, мне исполнялось 50 лет, и ровно за месяц до юбилея я задумался о том, какой же самому себе сделать подарок. В итоге решил написать почти автобиографическую пьесу «Донька». Я поставил этот спектакль со своими артистами и его премьера состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им А.П.Чехова. В тот день я пожалуй был самым счастливым человеком в мире. Я понял, что никакой ресторан и пикник, никакие компании и банкеты не заменят того удовольствия, когда твои герои из Москвы 90-х оживают на сцене. Были очень необычные ощущения. После премьеры я расплакался и чуть рассудком не двинулся. В зале после закрытия занавеса, как обычно, была гробовая тишина. А вот когда включили свет, зрители сидели на своих местах, не уходили  и почти все рыдали. Я увидел, что и артисты мои рыдают, хотя, казалось бы, уже столько столько репетировали.

— Насколько я знаю, пьеса писалась параллельно с репетициями.

— Да. Это вообще был, по-моему, какой-то прецедент в истории театрального искусства и драматургии. Я знал, под кого пишу, знал психофизику каждого моего артиста. Это были мои ученики, выпускники актерской школы «Психо Дель Арт». Мне было очень легко работать. Сегодня мы репетируем одну сцену, вечером я прихожу домой, пишу уже следующую, рассылаю артистам и утром мы репетируем новый эпизод. С каждым днём добавлялось по сцене и параллельно шли репетиции. В этом смысле пьеса вообще уникальная.

— В какой атмосфере проходили репетиции?

— У артистов было двоякое отношение к пьесе. Меня умоляли, особенно женская половина, не убивать героев. Я им отвечал, что когда Донька состарится и у неё вместо груди будут «уши спаниеля» и плоская попа, «как будто по ней били лопатами». Такая невероятная любовь должна завершится внезапно. Я считаю, что наиболее сильный отпечаток в душе человека оставляют именно трагедии. 

Пока Андрей Маслов вспоминал, как на свет появлялась его «нежная» «Донька», в гримёрку вошла исполнительница роли Жозефины в этом спектакле, ведущая артистка театра драмы «Психо Дель Арт» Ксения Тяганян.

— Ксюша, ну а что ты скажешь о своей героине? 

—  Работать над образом было достаточно легко. Ты знаешь, все роли, которые мне в этом театре даёт Андрей Николаевич, косвенно связаны со мной, с моим нутром. Жозефину я очень чувствую и поэтому всегда рыдаю на всех репетициях. С Сашей Шамрицким у нас одна из самых эмоциональных сцен. Даётся она мне нетяжело, просто настолько жалко героиню, что иногда я не в силах сдерживать слёзы. 

Да я чуть сам не пустил слезу на последней репетиции. От вас с Сашей искры летели во все стороны. Всё фиксировал для истории и кайфовал от ваших крупных планов. Эмоция, которую вы тогда дали, была настолько мощной и «вкусной», что я даже написал стихи, посвященные любви Андре и Жозефины. 

Запомни ночной танец на углях,
И тот полёт сорвавшейся звезды,
Наш вечный город, тонущий в огнях,
И пульсом бьющие мечты, мечты, мечты… 

Всё решено для сердца и души:
Звучать сквозь век натянутой струной,
И слушать ветер в утренней тиши,
Все подвывающий: за мной, за мной, за мной!

Лови в ладонь пылающий рассвет,
В плену которого рождался наш тандем,
И пусть пройдут десятки, сотни лет,
Он будет петь тебе: je t’aime, je t’aime, je t’aime!

Наша беседа уже давно вышла за рамки официального формата (учитывая, что автор материала пишет о спектакле, в котором сам играет, странно было бы предполагать какой-либо другой формат) и Андрей Николаевич сказал несколько слов ещё об одном ярком персонаже своей пьесы.

— Арсений, ты в театре чуть больше года и тебе за это время удалось невероятное – ты очень мощно сыграл Воланда в «Бале Мессира». А сейчас ты в «Доньке» играешь Гарика и мне очень понравилось, что ты совпал с прототипом – интеллигентным молодым мужчиной, который умеет дружить и приходить к своим друзьям на помощь в трудную минуту. Я наблюдал за тобой с первой репетиции и могу сказать, что ты как-то внезапно становишься профессиональным артистом. Мне нравится очень редкое качество в людях этой профессии – если они схватили, то не отпускают, хватают дальше и дальше. Тебе это удаётся и поэтому ваш дуэт с Сашей Шамрицким уже напоминает документальное кино, подсмотренную в скважину историю двух мужчин. Именно это я и хотел через вас показать зрителю.

Напоминаем, что «нежная» трагедия «Донька» Андрея Маслова в обновлённом составе пройдёт на большой сцене КИЦ уже в эту среду, 13 марта. Начало в 18:30. Справки и заказ билетов: 41-12-09

Арсений Веденин
Фото автора

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Путешествие в Элевсин»: что ждать от Пелевина в этот раз?

Несколько дней назад русский писатель Виктор Пелевин выпустил свой новый роман под названием «Путешествие в Элевсин». ForPost-Афиша

«Пила 10»: Кровавое возвращение

Юбилейный фильм возвращает любителей кровавых ужасов к истокам франшизы. События новой части «Икс» происходят между картинами «Пила: Игра на выживание» и «Пила 2», а значит культовый маньяк ещё в деле. Тобин Белл вернулся на главную роль и у него даж

Шерсть, геометрия, дедовы штаны: Неделя моды в Париже продолжается

Неделя моды в Париже не сбавляет обороты, а ForPost-Афиша продолжает следить за новыми показами. Сегодня расскажем о том, какие коллекции представили бренды Loewe, Hermes, Coperni и Vivienne Westwood. Широкие плечи и огромные шерстяные кардиганы, пок

«Чудесная история Генри Шугара»: как надо экранизировать книги

Несколько дней назад в сети наконец-то появилась короткометражка Уэса Андерсона под названием «Чудесная история Генри Шугара». Эту работу режиссёр впервые презентовал миру 1 сентября на Подробнее

«Фиона и Кейк»: бывают ли хорошие спин-оффы?

Неудачные ремейки и продолжения убили в фанатах веру в чудо. Теперь каждый сиквел или кроссовер кажется надругательством над оригинальной вселенной, дешёвой копией ради наживы. Но иногда зрители всё же ошибаются. Так случилось со спин-оффом «Фиона и

Новости ForPost

Метки

творчество СЦКиИ фестиваль «Природа Искусства» Андрей Маслов игры 2023 Валерий Либа ЦГБ им. Л.Н.Толстого Ольга Панкратова Российские сериалы Мастер и Маргарита Конкурс красоты карантин Море кино мультфильмы 2023 Анна Каренина Театр имени Луначарского рецензия Большой севастопольский офицерский бал Клим Шипенко арт-отель "Украина" 9 мая День ВМФ художники спектакли Михаил Булгаков Севастополь театр "Кинопоиск" Музеи онлайн Молодёжь сериалы 2023 Музей обороны Севастополя хоррор Мариинский театр Аниме Афиша Севастополя Театр Лавренёва праздник книги Фестиваль «Таврида — АРТ» музыка живопись поэзия фестиваль Григорий Лифанов Эрмитаж Театр им. Кукол Херсонес Таврический балет изоляция День Победы Севастопольский ТЮЗ Театральная улица ДКР Херсонес театр драмы "Психо Дель Арт" Санкт-Петербург Опера в Херсонесе фильмы опера мастер-классы Новый год Мода спорт концерт Сергей Безруков Федюхины высоты Конкурс "Живая классика" Севастопольский театр оперы и балета Достоевский Психо Дель Арт 75 лет Победы театр Луначарского выставки коронавирус Крым Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Виталий Либа спектакль искусство Дворец культуры рыбаков Балаклава Сергей Шнуров куда сходить Динопарк художник Фонд «Живая классика» выставка СевТЮЗ «Оперные вечера в Севастополе» Netflix кинофестиваль Святой Владимир музыка 2023 Золотая балка мультфильмы Картины Неделя моды Фёдор Достоевский фильмы 2023