«Такая невероятная любовь должна завершиться внезапно», — Андрей Маслов

12-03-2019 00:03

13 марта, на сцене Культурно-информационного центра, театр драмы «Психо Дель Арт» представит «нежную» трагедию Андрея Маслова «Донька». Позднее раскаяние, пресловутый «кризис возраста», переоценка ценностей, самопожертвование, рефлексия и фатальная любовь — всё это ждёт зрителей. Премьера спектакля состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им. А.П.Чехова. Каждый показ очень тепло принимался зрителем, видимо, потому, что в «Доньке» переплелись все жанры: мистика, любовная драма и беспощадная трагедия в характерном стиле «Психо Дель Арт». Накануне спектакля Андрей Маслов рассказал нашему изданию, какой путь к зрителю проделала его «Донька».

— Андрей, расскажи предысторию «Доньки». Как эта пьеса увидела свет?

— Девять лет назад, 1 июня, мне исполнялось 50 лет, и ровно за месяц до юбилея я задумался о том, какой же самому себе сделать подарок. В итоге решил написать почти автобиографическую пьесу «Донька». Я поставил этот спектакль со своими артистами и его премьера состоялась 1 июня 2010 года на сцене Ялтинского театра им А.П.Чехова. В тот день я пожалуй был самым счастливым человеком в мире. Я понял, что никакой ресторан и пикник, никакие компании и банкеты не заменят того удовольствия, когда твои герои из Москвы 90-х оживают на сцене. Были очень необычные ощущения. После премьеры я расплакался и чуть рассудком не двинулся. В зале после закрытия занавеса, как обычно, была гробовая тишина. А вот когда включили свет, зрители сидели на своих местах, не уходили  и почти все рыдали. Я увидел, что и артисты мои рыдают, хотя, казалось бы, уже столько столько репетировали.

— Насколько я знаю, пьеса писалась параллельно с репетициями.

— Да. Это вообще был, по-моему, какой-то прецедент в истории театрального искусства и драматургии. Я знал, под кого пишу, знал психофизику каждого моего артиста. Это были мои ученики, выпускники актерской школы «Психо Дель Арт». Мне было очень легко работать. Сегодня мы репетируем одну сцену, вечером я прихожу домой, пишу уже следующую, рассылаю артистам и утром мы репетируем новый эпизод. С каждым днём добавлялось по сцене и параллельно шли репетиции. В этом смысле пьеса вообще уникальная.

— В какой атмосфере проходили репетиции?

— У артистов было двоякое отношение к пьесе. Меня умоляли, особенно женская половина, не убивать героев. Я им отвечал, что когда Донька состарится и у неё вместо груди будут «уши спаниеля» и плоская попа, «как будто по ней били лопатами». Такая невероятная любовь должна завершится внезапно. Я считаю, что наиболее сильный отпечаток в душе человека оставляют именно трагедии. 

Пока Андрей Маслов вспоминал, как на свет появлялась его «нежная» «Донька», в гримёрку вошла исполнительница роли Жозефины в этом спектакле, ведущая артистка театра драмы «Психо Дель Арт» Ксения Тяганян.

— Ксюша, ну а что ты скажешь о своей героине? 

—  Работать над образом было достаточно легко. Ты знаешь, все роли, которые мне в этом театре даёт Андрей Николаевич, косвенно связаны со мной, с моим нутром. Жозефину я очень чувствую и поэтому всегда рыдаю на всех репетициях. С Сашей Шамрицким у нас одна из самых эмоциональных сцен. Даётся она мне нетяжело, просто настолько жалко героиню, что иногда я не в силах сдерживать слёзы. 

Да я чуть сам не пустил слезу на последней репетиции. От вас с Сашей искры летели во все стороны. Всё фиксировал для истории и кайфовал от ваших крупных планов. Эмоция, которую вы тогда дали, была настолько мощной и «вкусной», что я даже написал стихи, посвященные любви Андре и Жозефины. 

Запомни ночной танец на углях,
И тот полёт сорвавшейся звезды,
Наш вечный город, тонущий в огнях,
И пульсом бьющие мечты, мечты, мечты… 

Всё решено для сердца и души:
Звучать сквозь век натянутой струной,
И слушать ветер в утренней тиши,
Все подвывающий: за мной, за мной, за мной!

Лови в ладонь пылающий рассвет,
В плену которого рождался наш тандем,
И пусть пройдут десятки, сотни лет,
Он будет петь тебе: je t’aime, je t’aime, je t’aime!

Наша беседа уже давно вышла за рамки официального формата (учитывая, что автор материала пишет о спектакле, в котором сам играет, странно было бы предполагать какой-либо другой формат) и Андрей Николаевич сказал несколько слов ещё об одном ярком персонаже своей пьесы.

— Арсений, ты в театре чуть больше года и тебе за это время удалось невероятное – ты очень мощно сыграл Воланда в «Бале Мессира». А сейчас ты в «Доньке» играешь Гарика и мне очень понравилось, что ты совпал с прототипом – интеллигентным молодым мужчиной, который умеет дружить и приходить к своим друзьям на помощь в трудную минуту. Я наблюдал за тобой с первой репетиции и могу сказать, что ты как-то внезапно становишься профессиональным артистом. Мне нравится очень редкое качество в людях этой профессии – если они схватили, то не отпускают, хватают дальше и дальше. Тебе это удаётся и поэтому ваш дуэт с Сашей Шамрицким уже напоминает документальное кино, подсмотренную в скважину историю двух мужчин. Именно это я и хотел через вас показать зрителю.

Напоминаем, что «нежная» трагедия «Донька» Андрея Маслова в обновлённом составе пройдёт на большой сцене КИЦ уже в эту среду, 13 марта. Начало в 18:30. Справки и заказ билетов: 41-12-09

Арсений Веденин
Фото автора

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Всё бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Зловещая Долина: за что отменяют народную артистку

Певица Лариса Долина теперь в немилости. Люди массово возвращают билеты на еë концерты, а бренды высмеивают артистку и отказывают в обслуживании. Рассказываем, почему Долина попала под культуру отмены и что за эффект назвали в её честь.
Обложка:

Это уже совсем другая история: за что мы любим тру-крайм

Ничто так не расслабляет после долгого рабочего дня, как чашечка ароматного чая и… леденящий душу тру-крайм. Но почему нам нравятся истории о преступлениях, убийцах и жертвах? Разбираемся в феномене тру-крайма и советуем, что посмотреть, послушать и

Новости ForPost

Метки

игры 2024 Новый год K-pop фильмы 2024 скандал аниме 2024 Хаяо Миядзаки Большой севастопольский офицерский бал ДКР Неделя моды Тейлор Свифт Российские сериалы 2025 "Кинопоиск" российские фильмы Херсонес Таврический фильмы 2023 фильмы ужасов спектакль Модный показ рэп Григорий Лифанов музыка 2025 хоррор арт-отель "Украина" Аниме Balenciaga Театр им. Кукол Севастополь Неделя моды в Париже Дворец культуры рыбаков BLACKPINK аниме 2025 Charli XCX детектив Обзор 9 мая музыка 2023 современное искусство афиша Севастополь мастер-классы игры 2023 выставка музыка 2024 Конкурс "Живая классика" фестиваль музыка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" опера Севастопольский ТЮЗ Золотая балка театр драмы "Психо Дель Арт" Крым Фильмы 2025 мультфильмы 2024 СевТЮЗ Билли Айлиш выставки Театр имени Луначарского театр рецензия Российские сериалы сериалы 2024 живопись спектакли СЦКиИ театр Луначарского Dior мода и стиль Игры 2025 мультфильмы 2023 книги комедия мультфильмы поэзия праздник балет Netflix карантин сериалы 2023 Психо Дель Арт Театральная улица Александр Петров фильмы День Победы искусство Мода фэнтези обзор аниме Севастопольский театр оперы и балета Клим Шипенко куда сходить изоляция коронавирус кино Афиша Севастополя сериалы 2025 концерт Херсонес поп-музыка художники