Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях
Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фанфики и снимают вирусные тиктоки.
Но кто пишет эти истории? Нам тоже стало интересно, поэтому мы поговорили с Ариной — сценаристкой «Теодоры» и «W: Ловчей времени». В этом интервью она расскажет свою историю.
Наводим справки
«Клуб Романтики» — сборник визуальных новелл, где от выбора пользователя зависит дальнейшее развитие сюжета. Мы играем за главную героиню (или героя), принимаем решения, формируем характер персонажа и определяем, чем завершится история.
Не так давно приложение отметило своё шестилетие. За это время из парочки новелл, шуток про радиатор и розу Виктора, оно развилось в 40 историй и целый культурный феномен. Приложению посвящают блоги, группы, каналы в Телеграме, видео, арты и даже песни (даём подсказку: у Green Apelsin такие есть).
Клуб не только романтики
Может показаться, что «Клуб Романтики» накладывает на новеллы определённые клише, и они должны быть исключительно романтическими. Но помимо любви (не всегда красивой и счастливой), истории рассказывают о внутреннем росте, трудностях и сильных личностях. Героиня нашего интервью пишет именно об этом.
Например, «Теодора» расскажет пользователям о юной журналистке из 1914 года. Она не хочет быть автором колонки в газете «Секреты домохозяйки» и мечтает по-крупному. И вот, судьба бросает вызов: начинается Первая мировая война, а героиню отправляют во Францию в качестве военного корреспондента.
Новый проект вышел из-под пера Арины в июле прошлого года и по задумке ничем «Теодоре» не уступает. «W: Ловчая времени» — история о жившей в тени ведьме Нове, которая нашла путь в магический мир. Её ждёт множество опасностей и тайн: oт лeгeнды oб иcтoчникe мaгичecкoй cилы дo зaгoвopa пpoтив Цepкви.
Расскажите немного о себе, чем занимаетесь помимо Клуба Романтики?
Мало чем, на самом деле. Рисую, вышиваю крестиком, но редко. Играю в видеоигры (всё никак не закончу Baldur’s Gate III). Начала учить французский язык. Хочу продолжить заниматься игрой на барабанах, но пока это только в планах. У меня вообще очень многое в планах. Время бы ещё под это всё научиться выделять…
Как вы начали рисовать, а чуть позже и писать истории для Клуба Романтики?
Я поступила в университет не потому, что хотела связать со своим образованием жизнь, а просто чтобы оно было. Меня не особо привлекало преподавание иностранных языков, обучение часто казалось скучным, и я решила выбрать себе какое-нибудь хобби. В конечном итоге меня сильно завлекло рисование. Купила планшет, стала нарабатывать навык… Через пару лет подала заявку в YSI (разработчик «Клуба романтики» — Прим. ред.), и меня взяли художницей. Спустя, может, месяцев восемь, в разговоре с руководством я упомянула, что ещё пишу. Мне предложили тестовое на сценаристку, я с ним справилась, и вот я здесь 🙂
С чего начинается ваша работа над сценарием?
Когда как. Она может начинаться с настроения, поиска картинок в Pinterest для вдохновения, если это только зачатки истории. Иногда бывает, что есть уже какое-то более точное представление о сюжете: тогда я выстраиваю «кочки», главные повороты, которые после свяжу между собой в цепочку.
Что самое сложное в работе над историей? А с чем вам легче всего?
У меня редко возникают трудности с написанием романтических и эмоциональных сцен, зато экшн заставляет как следует попотеть — сцены драк я обычно переписываю по несколько раз. И всё равно никогда не уверена, что получилось нормально.
В чем специфика работы над историями именно в Клубе Романтики?
В огромном количестве вариаций. У «Теодоры» их было меньше, чем планируется и уже есть в «W: Ловчая времени». Интерактивные новеллы на то и интерактивные новеллы, чтобы выбор игроков влиял на сюжет, и с моим вторым проектом мне захотелось шагнуть в этом плане ещё дальше. Это очень захватывающе, но в то же время утомляет: у тебя в голове во время написания словно не одна, а пять или шесть историй. Нужно за всем следить, удостовериться, что все выборы «выстрелили», как «чеховские ружья».
В своих историях вы часто используете нетипичные для визуальных новелл приёмы. В Теодоре — убийство фаворитов, в Ловчей времени — ненадёжный рассказчик. Что вдохновляет вас на такие эксперименты?
Я люблю новое, люблю бросать вызовы как сама себе, так и аудитории — это и вдохновляет. Это как вместо того, чтобы поехать в отпуск в уже знакомое место, тыкнуть пальцем в карту и отправиться навстречу неизведанному. Но, конечно, и в экспериментах нужно знать меру 🙂
Анастасия Скалдина
Фото и арты предоставлены автором