Самые странные показы Недели моды в Париже
Кажется, безумие и эпатаж уже давно стали неотъемлемой частью модных показов. Каждый модельер стремится добавить в коллекцию «что-нибудь эдакое», а красота и удобство уступают место пафосу и метафоричности. Жидкое платье осталось в прошлом, и гурманы мира мод успели истосковаться по вычурным и нелепым нарядам. К счастью для них, случилась Неделя моды в Париже.
Она традиционно закрывает сезон и считается самой авторитетной в индустрии красоты. По традиции, ей предшествуют недели моды в Лондоне, Нью-Йорке и Милане. В этом году внимание было больше сосредоточено на гостях — женщина-страза, Роберт Паттинсон в костюме бабушки и другие. Впрочем, об этом мы уже рассказывали. Не желая оставаться в стороне, в финальную неделю модельеры развернули весь свой творческий потенциал. Об этом и поговорим.
Дебют коронавируса
На фоне мировых событий люди совершенно забыли, что ещё буквально полтора года назад новостью каждого дня был коронавирус. Пандемия была беспощадна не только к людям, но и к медиаиндустрии. Тысячи «свёрнутых» проектов, закрытие кинотеатров, песня «Не корона, бро»… Человечество справилось с этим, и коронавирус пропал из новостей. Как выяснилось, не навсегда. Теперь он выступает на модных показах.
Показы Noir Kei Ninomiya всегда были скорее искусством, чем демонстрацией одежды. Этому японский дизайнер обучался ещё во времена работы в Comme des Garçons. Однако наряды, которые Ниномия представил на Парижской неделе моды, в интернете стали называть «коронавирусным платьем» и «дебютом вируса на подиуме». Одежда собрана из бусин, пайеток и сплетённых полупрозрачных трубочек и стремится к сферической форме. Все эти черты напомнили зрителям хорошо знакомое очертание молекулы вируса.
Между искусством и эротикой
А вот корейский бренд Kimhekim решил привлечь к себе внимание старой доброй наготой. Новая коллекция бренда включала в себя плетёные элементы из бусин и жемчужные аксессуары, поэтому завершить показ решили перформансом в похожем стиле.
На подиум вышла почти обнажённая модель, на которой был надет головной убор из длинных жемчужных нитей. В конце проходки к девушке подошла команда бренда и распустила узлы на нитях — весь жемчуг рассыпался по подиуму. От наряда не осталось почти ничего, а вот обсуждение в сетях было гарантировано. Многие пользователи увидели в этом повторение сюжета «Рождение Афродиты».
Единственный в мире малыш Робопёс
Модный дом Coperni в новом сезоне задался идеей удержать планку. Именно он в прошлом году представил миру жидкое платье на Белле Хадид, и сорвал куш. Но что может перебить столь высокую ставку? Роботы! А точнее, робопсы.
В новом шоу участие приняли не только модели, но и машины от Boston Dynamics. Загадочное переглядывание, танцы, помощь с одеждой — роботов натренировали на множество видов взаимодействия. Лила Мосс отдавала робопсу сумку, Рианн ван Ромпей доверила ему сорвать с неё жакет, а ещё Boston Dynamics гарцевали на поклоне в конце.
Хай-тек 10-летней давности
Удивлять технологичностью коллекции решили и Anrealage. Изначально новая коллекция представляла собой унылые наряды бело-молочного цвета, но стоило поднести лампу, и одежда полностью преображалась. В ход вновь пошла фоточувствительная технология — в ткань добавляют фотохромные элементы, это и позволяет дизайнеру «играть с цветами».
Вообще, такие эксперименты ни разу не новы для мира моды. Автор коллекции, Кунихико Моринага, экспериментирует с этой техникой на протяжении 10 лет. Однако коллекцию всё же стоит считать новаторской — дизайнеру впервые удалось добиться столь разнообразных оттенков и паттернов. Белый тренч на солнце становится розово-голубым — это ли не чудо?
Перестарались
Много шума наделал бренд AVAVAV. В своём новом показе они решили сосредоточиться на том, что для всего мира моды считается постыдным. Поэтому прямо во время дефиле с моделей сваливались элементы одежды, некоторые буквально улетали в зал. Сами модели постоянно спотыкались и падали. А когда на поклон вышла креативный директор, Беате Карлссон, развалилась и сцена — центральная стена упала на подиум, обнажив «закулисье» показа.
Замысел своего перформанса Беате объяснила так: «Я спросила себя, что самое постыдное может случиться с модным домом, и решила, что это может быть порча одежды. Сейчас я думаю, что самое крутое решение — выставить напоказ свою уязвимость, носить её, как аксессуар. Это способ продемонстрировать подлинность и силу. Я хотела создать момент смущения и стыда, чтобы посмотреть, может ли это сосуществовать с роскошью или даже порождать её».
Что ж, мода всегда была призвана вызывать у общества эмоции. Стыд или недоумение — коллекции всё равно будут обсуждаемы, а это главное. А нам лишь остаётся ждать, что преподнесут дизайнеры в следующий раз.
Поделиться своим мнением о Парижской неделе моды, а также узнать тренды наступающей весны можно в нашем Дзен.
Елена Фокина
Фото: door11.com, pravilamag.ru, jezebel.com, mb.com.ph, hypebeast.com, hypebae.com