Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

18-04-2024 22:26
Сто лет тому вперед рецензия обзор

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — фильм по мотивам произведений советского фантаста Кира Булычева. Стоит ли его смотреть, разбиралась ForPost-Афиша.

Фото обложки: «Централ Партнершип»

Давно не виделись

Алиса Селезнёва — героиня, на которой выросло не одно поколение детей. В 1978-ом из-под пера Кира Булычева вышел целый цикл о «супердевочке». Экранизации не заставили себя долго ждать: «Гостья из будущего» и «Тайна третьей планеты» известны практически каждому жителю постсоветского пространства. Мода на импортозамещение даёт о себе знать, поэтому «прекрасное далёко» вернулось вслед за «Летучим кораблём».

В тему: «Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки

Хорошая новость в том, что кинолента не намерена заменить старые экранизации. Она бережно хранит память о них, но существует отдельно в параллельной, осовремененной вселенной.  Отсылки на старые кинохиты периодически прорываются в кадр, но больше как дань уважения, нежели претенциозная попытка стать лучше предшественников. Не превращая научную фантастику в мюзикл, песенная часть лишь сопровождает основные события сюжета и задаёт им темп. Знаменитая космическая мелодия от Александра Зацепина мимолётно звучит при разговоре пилота (который похож на Ушана из «Тайны третьей планеты») и не пытается выдавить из зрителя ностальгию.

Сто лет тому вперед фильм 2024Кадр: «Централ Партнершип»

Это хорошая тактика, чтобы не конкурировать с советским кино. Плюс — возможность встраивать в канву повествования любые фрагменты по видению режиссёра. Так что приятным подарком для аудитории станет лёгкое супергеройское послевкусие, как в лучшие годы студии «Marvel» («Мадам Паутину» в расчёт не берём).

В тему: «Мадам Паутина»: уценённая супергероика

От супергероики тут есть ещё один прием — главный герой Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) часто ломает четвёртую стену и обращается к зрителям, чтобы внести ясность в происходящее (порой опускаясь до примитивности).

сто лет тому вперед актеры

Кадр: «Централ Партнершип»

Планета настолько очистилась

Пока 11-классник Коля пытается завоевать сердце одноклассницы Алтухиной (Софья Цибирева) в 2024 году, Алиса Селезнёва (Даша Верещагина) в той же Москве, но уже в 2124 году, обучается боевому искусству. Цель у девушки благородная — она хочет спасти мать (Виктория Исакова), которая пропала во время битвы с космическими пиратами. Алиса верит, что она жива, а виной её исчезновения стал разрыв пространственно-временного континуума. Самое забавное, что сам Булычев ни разу не упоминал этот феномен в своей повести, зато в фильме эту фразу вы будете слышать часто.

Российская фантастика фильмы

Кадр: «Централ Партнершип»

Второстепенные персонажи не менее интересны. Отец Алисы в исполнении Константина Хабенского и робот Вертер в озвучке Фёдора Бондарчука однозначно подкупают. Злодеи тоже не подводят, если не ожидать от них глубокой мотивации и проработки. Александр Петров в роли Весельчака У будет восприниматься примерно так же, как Локи. Он часто перебрасывается колкостями с другими героями, выбивается из общепринятого контекста, да и в целом разбавляет серьёзность повествования. С другим пиратом ситуация веселее. Каким бы грозным Глота (Юрий Борисов) не пытались выставить гримёры, прямая ассоциация с Фейд-Раутой из второй «Дюны» возникает сама собой.

В тему: Дюна 2: чего ожидать от фильма?

Юра Борисов фильмы роли

Кадр: «Централ Партнершип»

Ещё одна приятная фишка в стиле Марвел — камео сценариста. Александр Золотарёв (который работал над «Словом пацана») появляется на несколько минут в излюбленном образе журналиста. Помимо хичкоковской детали со своей основной работой он справляется тоже хорошо. В картине нет большого количества пафосных цитат, которые «бросают» зрителю в лицо сравнение с предыдущими экранизациями. Это тот самый случай, когда послужной список прошлых работ задаёт высокие ожидания и оправдывает их.

Сто лет тому вперед Кир Булычев

Кадр: «Централ Партнершип»

Проработка графики Москвы будущего выше всяких похвал. Над ней для фильма работали больше года, и это чувствуется. Здесь не будет прямых нареканий о том, как нужно беречь природу. Этот вывод напрашивается сам и не транслируется в духе актуальной эко-повестки. Учитывая, что режиссёр картины Александр Андрющенко дебютант в жанре блокбастера, — смелый шаг оправдал себя. Слава богу, с его «Ёлками» этот фильм ничего общего не имеет. Живое, динамичное и многослойное путешествие в стиле «Всё, везде и сразу» стоит двух с половиной часов заявленного экранного времени.

сто лет тому вперед выход

Кадр: «Централ Партнершип»

Анастасия Скалдина

Loading



Кир Булычев, рецензия, российское кино, Сто лет тому вперед, фантастика, фильмы 2024,

Поделиться:

Похожие посты

750 фильмов в год: почему севастопольцы не запоминают музыку из современного кино

Сегодняшний кинематограф в России и мире — продюсерский. Основная задача продюсера — получить прибыль. Для широкого проката нужно идти навстречу молодому поколению, которое делает кассу. Об этом в Севастопольской школе искусств рассказала в своей лек

«Лермонтов»: меланхоличное прощание с великим поэтом

16 октября в отечественном прокате вышла картина «Лермонтов». Продолжая традицию байопиков о русских писателях в духе «Пророка. Истории Александра Пушкина», новый фильм рассказывает о другом знаменитом классике — Михаиле Лермонтове. Как автор проводи

Неизвестные шедевры бразильского искусства представили на выставке в Севастополе

Выставка «Бразилия знакомая и неизвестная: графика и литература XX века» (16+) открылась в Севастополе, в Российской галерее искусств. Она представляет собой уникальную коллекцию произведений из фондов ГМИИ им. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Мн

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Почему Deadbeat — самый неудачный альбом Tame Impala

Возвращение Tame Impala ждали 5 лет, и вот новый альбом Кевина Паркера под названием Deadbeat официально вышел. Но вместо мудрёной психоделики и прилипчивых мелодий — безжалостный минималистичный хаус и однообразные биты. В рецензии рассказываем, чем

Новости ForPost

Метки

спектакли фэнтези 9 мая Афиша Севастополя сериалы 2023 мода и стиль Севастополь праздник Dior комедия Дворец культуры рыбаков Мода Российские сериалы Севастопольский ТЮЗ Фильмы 2025 Херсонес Таврический концерт Клим Шипенко Хаяо Миядзаки аниме 2025 Крым сериалы 2025 Netflix аниме 2024 поп-музыка BLACKPINK российские фильмы карантин рецензия фильмы ужасов фильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Сергей Безруков мультфильмы 2023 Театр им. Кукол игры 2024 Тейлор Свифт мультфильмы 2024 Федюхины высоты фестиваль День ВМФ K-pop афиша Севастополь арт-отель "Украина" Григорий Лифанов ДКР сериалы 2024 музыка выставки Психо Дель Арт изоляция Александр Петров игры 2023 Севастопольский театр оперы и балета куда сходить художники фильмы коронавирус обзор аниме Конкурс "Живая классика" Аниме музыка 2025 Неделя моды Театр имени Луначарского музыка 2023 фильмы 2024 музыка 2024 книги Херсонес балет "Кинопоиск" спектакль Charli XCX живопись Модный показ СЦКиИ Игры 2025 Неделя моды в Париже СевТЮЗ кино Обзор рэп Театральная улица мастер-классы Balenciaga искусство хоррор театр драмы "Психо Дель Арт" опера День Победы театр театр Луначарского детектив Золотая балка Новый год выставка Андрей Маслов Российские сериалы 2025 мультфильмы