Starfield: «Песочница» космического масштаба
Bethesda — уникальный издатель компьютерных игр. В проекты этой компании возвращаются спустя десятилетия после их выхода. За это время серии The Elder Scrolls и Fallout стали эталоном увлекательного «песочного» гейминга. Теперь разработчики хотят повторить свой успех, а то и прыгнуть выше головы. Вчера состоялся релиз ещё одного многообещающего RPG, действия которого на этот раз происходят в космосе. Удалось ли Starfield догнать и обогнать своих звёздных предшественников? Узнаем в этом материале.
Встречают по одёжке
Официально Starfield вышел 6 сентября, но некоторые фанаты смогли сыграть в него ещё несколько дней назад. Поэтому у пользователей уже успело сложиться первое и не очень позитивное впечатление. И с релизом оно только закрепилось. «Starfield — скучный и пустой открытый мир, который не хочется исследовать». По крайней мере первые часы, а то и десяток часов. Но неужели это правда?
Хотя сейчас игра находится в топе Steam по продажам и одновременному онлайну, игроки уже массово оформляют возвраты после покупки. Свою роль в этом сыграли игровые блогеры и стримеры, транслирующие ранний доступ. Многие из них неоднозначно отзывались о новом проекте Bethesda и призывали вообще не тратить на него свои деньги. По старту и уровню негатива в сети его сравнили с Cyberpunk 2077. Так за что комьюнити так невзлюбило Starfield?
Садись, лети, веселись?
«Для меня «Starfield» — это симулятор Хана Соло. Садитесь в корабль, исследуйте галактику, веселитесь», — так игру описал управляющий директор Bethesda Эшли Ченг.
Экшен действительно представляет собой открытый космос с вымышленными и реальными системами, которые игрок может самостоятельно покорять. Более 1000 планет, ещё больше лун и космических станций. Значительная часть вселенной — процедурная генерация. Это значит, что небесные тела, а также их ландшафт и «живое» наполнение уникальны.
Однако на практике это не всегда выглядит так захватывающе, как звучит. Некоторые планеты смотрятся слишком безжизненно и пустынно. И возможно, в реальности исследование космоса на самом деле не настолько увлекательно, но от игры будто ожидаешь другого. На деле же разнообразие генерации оказывается довольно скудным и ограниченным. Да и путешествие к этим планетам не лучше. Первый десяток полётов и просмотров одних и тех же анимаций дарит яркие впечатления, но на 11 раз — уже нет.
Планета — всего лишь изображение
Более того сказываются очевидные минусы «быстрого перемещения». Масштабы открытого мира перестают работать. Если каждая отдельная локация говорит сама за себя, то единого пространства игры не существует. Миссия может отправить вас на другую сторону галактики, но фактическое время путешествия между системами всегда одинаковое. И даже топливо не является существенной проблемой. И на это не обращали бы внимание, если не было б громких обещаний о принципиально новом подходе к освоению открытого космоса.
«Когда я обнаружил, что большая часть космических полётов представляет собой серию неинтерактивных роликов, это в значительной степени разрушило иллюзию исследования огромной вселенной. Невозможно не сравнить Starfield с тем, как в No Man’s Sky вы свободно входите и выходите из атмосферы планет, поэтому каждый раз, когда вы видите планету — помните, что это всего лишь изображение планеты. Вы никогда не сможете её увидеть, и это меня разочаровывает», — пишет Дэн Стэплтон для IGN.
Разговоры, разговоры, разговоры
Если на природные ландшафты поскупились, то хотя бы размахнулись с техногенными. Самый большой город в игре — столица Новая Атлантида — является крупнейшим виртуальным поселением, созданным Bethesda.
Его, как и все другие локации, населяют сотни неигровых персонажей. Они без конца общаются между собой, пытаясь насильно погрузить нас в атмосферу вселенной Starfield. На них распространяется золотое правило разработчиков: сюжетно важные герои бессмертны, в то время как остальных можно убить. И иногда, судя по отзывам, это сделать действительно хочется.
На игрока вываливают массу сюжетных деталей, названий и тонкостей истории этого мира. Но темп и объем повествования не даёт в один присест справиться с такой информационной нагрузкой. Тем самым градус вовлеченности в происходящее только падает.
НПС говорят много, монотонно, а их личности и истории мало чем интересны. В то же время система второстепенных генерируемых квестов стала ещё проще. Всё теперь в электронных автоматах, разбросанных по городу на каждом шагу. Бери — не хочу.
Ничего, кроме симпатии
«Прошло около дюжины часов, прежде чем я начал по-настоящему получать от этого удовольствие, но только после того, как пролистал диалоги основного квеста с одним персонажем, чтобы стать начинающим наркобароном с другим. В конце концов я могу сказать, что, Starfield мне нравится. Но я не люблю его», — пишет Кристофер Ливингстон для PCGAMER.
Starfield — это выход для тех, кто слишком соскучился по классическим «песочницам» от Bethesda. Несмотря на абсолютно другой сеттинг, их опыт и механики проскальзывают тут и там. Поэтому если у вас есть время, терпение, а главное желание, от Starfield возможно получить удовольствие.
Однако пока что этому препятствуют не только разрушенные ожидания, но и технические аспекты. Проблемы с текстурами и лицевой анимацией — вишенка на торте, приготовленном по рецепту Cyberpunk 2077.
Таисия Сариева
Фото: www.ign.com, bethesda.net