Star Wars Jedi: Survivor: Хороший сиквел?
Вселенная «Звёздных войн» — одна из самых прибыльных кинофраншиз, уступающая по сборам только Marvel. Всего через несколько лет ей «стукнет» золотой юбилей — 50 лет! Несмотря на свой немолодой возраст, Star Wars продолжают рождать на свет фильмы, сериалы, книги, комиксы и, конечно, игры. Как хорошие, так и не очень. Чем же окажется продолжение оригинальной истории джедая Кэла Кестиса в игре Star Wars Jedi: Survivor, узнаем в этом материале.
Один против всех
Впервые игроки познакомились с падаваном Кэлом Кестисом в 2019 году с выходом Star Wars Jedi: Fallen Order. События игры разворачивались спустя пять лет после «Звёздных войн: Эпизод III — Месть ситхов». Пережившие «Великое истребление джедаев» перебиваются, как могут. Так, юноше приходится скрываться от Империи на планете Бракка. Он ведёт скромную жизнь, работая на свалке кораблей времён «Войн клонов».
Всё меняется, когда он случайно выдаёт себя, использовав Силу для спасения своего друга Прауфа. На него открывают охоту инквизиторы Империи — Вторая и Девятая сёстры. Оторвавшись от преследования, Кестис знакомится с «пассажирами» корабля «Жалящий богомол» — Цере Джандой и капитаном Гризом Дритусом. С ними и начинается его путешествие.
Сюжет новой игры Star Wars Jedi: Survivor является прямым продолжением событий финала прошлой части и происходит спустя 5 лет. Уже возмужавший и повзрослевший рыцарь-джедай начинает собственную борьбу с системой, которая готова задавить его и других мятежников. Его одиночное противостояние Империи кажется каплей в море зла, только больше охватывающего галактику. Поэтому Кэл Кестис ищет новых союзников и связи, артефакты Ордена и Силу в себе, чтобы продолжать «выживать» и давать отпор врагу вселенского масштаба.
Предъявите инвентарь на входе
При создании первой части разработчики задумывали вписать приключения джедая в жанр метроидвании, получивший своё название от игры Metroid. Популярный в 1980-е платформер закрепил в гейм-индустрии особый формат исследования мира. В нём игроки открывают доступ к новым локациям и уровням постепенно, только после получения определённых навыков и снаряжения. Авторы выбрали его не случайно. По задумке, дизайн игры отражал внутренний рост и развитие самого героя, шаг за шагом осваивающего враждебный космический мир.
Фишкой игры стало также отсутствие «быстрого перемещения» и телепортов. Это вынуждало пользователей вручную покорять Star Wars Jedi: Fallen Order, в том числе возвращаясь к уже, казалось бы, пройдённому. «Мы хотели убедиться, что вызываем у игрока чувство близости, понимания и уже затем господства на просторах игры, — говорит дизайн-директор Джефф Магерс. — Для этого мы позаботились о том, чтобы каждый раз, когда игрок повторно посещает один из регионов, он только больше открывал его для себя, используя свой недавно приобретённый инструментарий».
Кто ищет, тот найдёт
Однако в новой части от последней идеи решили отказаться. Star Wars Jedi: Survivor может похвастаться более обширной картой, из-за чего пешком уже не походишь. Мольбы игроков были услышаны, и теперь исследование стало проще. Как и во многих других играх, телепортироваться можно с помощью точек «медитации». Удобнее стали располагаться и «посадочные площадки», предназначенные для перемещения между планетами. Всё это было мотивировано большим количеством «второстепенного контента».
«Для Survivor мы знали, что хотим добавить больше необязательных областей, которые игроки могут открывать и исследовать. Вместе с тем мы понимали, что за это стоит щедро вознаграждать», — рассказывает Магерс. Отклонение от основных событий сулит не только приятными наградами, но и встречей с более сильными противниками и загадками.
«Я регулярно натыкался на сложные битвы, скрытые проходы, ведущие к дополнительным очкам навыков или кастомизации для Кэла», — делится Митчелл Зальцман в своём обзоре для IGN.
Используй Силу
Если для системы исследования разработчики вдохновлялись Metroid, то для боя и геймплея скорее ориентировались на соулс-подобные игры. Однако не в вопросе сложности — игра, по их мнению, не должна быть неподъёмной или карательной. Усложнение влияет на «тайминги» парирования, урон и бдительность врагов. Но даже на самом высоком уровне прохождения Кэл может наносить критические и смертельные удары, расправляясь с врагами достаточно быстро.
В основном авторы обращали внимание на детали и механики, чтобы уйти от «комбо» обычными атаками — по сути простого «тыканья по кнопкам». В Star Wars Jedi от воинов-джедаев ожидают максимальной концентрации, «вдумчивого» и «методичного» подхода к Силе. Игроку необходимо изучать своего противника, использовать вовремя способности и уклонения. Здесь нет шкалы выносливости для ударов, но с помощью неё ограничено блокирование. На стиль сражения влияет и вид оружия, который каждый пользователь выбирает сам.
На вкус и меч
Всего в Star Wars Jedi: Survivor Кэл Кестис владеет 5 техниками обращения со световым мечом. Некоторые из них были перенесены из прошлой части, но также переработаны и дополнены анимациями. Классический одноручный меч подходит любителям молниеносных лёгких ударов. Двусторонний вариант выглядит более виртуозным в бою и позволяет эффективно блокировать. На расстоянии хороша комбинация «телекинеза» и бластера, а для максимального урона игрок может взять в каждую руку по мечу.
Особый интерес в последних фильмах вызвал световой меч с гардой, который впервые появился в руках Кайло Рена. Он здесь тоже доступен, но не отличается манёвренностью и скоростью, ощущаясь как тяжёлый «двурук».
По задумке, каждая из 5 «стоек» имеет свои плюсы и минусы и эффективна против разных врагов и боссов. Игроки могут и не переключаться между ними. Но в таком случае придётся приловчиться к недостаткам любимого светового меча.
В припрыжку по полям
Кэлу Кестису, как настоящему джедаю, не занимать гибкости и проворности. Что уж говорить, он настоящий акробат. Передвижение главного героя в любом окружении выглядит динамичным, чётким и уверенным. Его манёвры и выстрелы с крюком-лебёдкой напоминают «полёты» Человека Паука между небоскрёбами Нью-Йорка. Он с лёгкостью бегает по отвесным стенам и взбирается по лианам, делает сальто и двойные рывки прямо в воздухе, спрыгивает с высоких скал и уворачивается от неожиданных препятствий. Кажется, он проводит больше времени в движении и падении, чем просто твёрдо стоя на земле.
В исследовании обширных территорий герою может подсобить местная фауна. Кестис умеет приручать неагрессивных животных, а затем седлать их или использовать в качестве планера. Хотя бег не источает выносливость персонажа и в этом нет острой необходимости, такая деталь придаёт живости миру и его существам.
Особенно интересны новые пейзажи, отличающиеся от привычных «Звёздных войн»: пустынь или туманных секвой. На планете Кобо, например, есть всё: от лугов и болот до подземных сооружений, огромного разбитого корабля сепаратистов и даже собственной версии Облачного города.
Довольны, но не все
Критики сошлись во мнении, что Star Wars Jedi: Survivor — сиквел, который продолжает «доброе дело» первой части, только более масштабно. Больше видов оружия и врагов, больше локаций и загадок, больше настроек и персонализации. Это впечатляющий экшен, который гармонично вписывается в богатую вселенную «Звёздных войн». При этом он не нагружает игрока неожиданными поворотами и «хитросплетениями» сюжета. История Кэла Кестиса интересна так же, как и понятна.
Однако релиз не проходит без «эксцессов». Поступают жалобы на проблемы с оптимизацией, производительностью, ошибками и сбоями. Разработчики подтвердили, что первый патч появится на всех платформах уже сегодня, в день выхода. А в ближайшие недели планируется выпуск ещё нескольких обновлений.
Таисия Сариева
Фото: starwars.com