Сношение на сцене и поедание фекалий: «Норма» Богомолова обернулась жутким скандалом

30-01-2020 19:46

Год театра закончился, а осадок от некоторых постановок до сих пор остался. Скандал, разразившийся на премьере спектакля «Норма» в ноябре 2019-го, не утихал очень долго. Ожидалось, что новый худрук Театра на Малой Бронной, Константин Богомолов, должен был привнести изюминку в репертуар, однако премьера обернулась фиаско.

Зритель не принял «Норму» режиссера Максима Диденко, поставленную по одноименному провокационному роману Владимира Сорокина, считающимся одним из самых мощных по стилю изложения и самым провокационным по содержанию во всей постмодернисткой литературе. Так, например, в одной из сцен один из героев сношает родную землю. «Это продолжалось бесконечно долго и в тот миг, когда горячее семя Антона хлынуло в Русскую Землю, над ним ожил колокол заброшенной церкви», – пишет автор. В спектакле акт изображен в деталях. 

В другом эпизоде персонажи поедали фекалии, рассуждая об особенностях их происхождения: «У вас из детского сада? Сразу видно. А у нас из интерната». Происходящее настолько возмутило публику, что во время спектакля не обошлось без осуждающих выкриков.

А в антракте активисты и вовсе едва не побили Богомолова, крича ему «Позор!». На крыльце «Дворца на Яузе» в это время разворачивался не менее зажигательный перфоманс: пенсионер с копией Знамени Победы и плакатом с надписью «На сложную режиссуру Богомолова и Диденко слетается вся «элита». Мухи не ошибаются» спрашивал всех, не стыдно ли им, – писал портал «Дни.ру».

Досталось и супруге Богомолова, Ксении Собчак, ко всему, казалось бы, привыкшей даме. «Подхожу к театру, тороплюсь, и вдруг группа людей с камерами у главного входа видит меня и с криками: «Вот она – его жена! Позор, позор!» – буквально набрасывается на меня. За многое меня в жизни шеймили – за «Дом-2», за интервью с Волочковой, но вот за мужа и его театр – никогда!», – описала она этот «новый и даже волнующий опыт».

Сам Константин Богомолов, прежде чем ответить на критику публики, выждал мхатовскую паузу, после чего заявил, что спектакль пытались сорвать специально.

«Я хочу сказать после премьеры Максима Диденко в нашем театре… об Олеге Павловиче <Табакове>. О том, что приходит время и тебя уже не защищает большой великий и добрый человек, а ты сам встаёшь у руля и говоришь: всем сохранять спокойствие… Спасибо Вам, что Вы научили меня делать дело и идти сквозь плевки, брань, зависть и мелочность. Идти сквозь, зная цель и помня об ответственности за будущее, за прошлое, за младших, за старших, и главное, за талантливых. Словом, за всех, кому ты можешь дать своё тепло, защиту и энергию», – написал художественный руководитель Театра на Малой Бронной в своем профиле в Инстаграме. (Орфография и пунктуация автора сохранены)

Можно сказать, что Максим Диденко, по сути, попал под раздачу, ведь его режиссура никогда прежде не подвергалась такой жесткой критике, хотя классическим стилем работы Диденко не отличались. Тем не менее спектакли Диденко многократно выдвигались на соискание различных премий, среди которых «Золотая маска», «Золотой софит», «Прорыв» и премия Сергея Курехина.

Стоит отметить, что спектакли самого Константина Богомолова периодически срываются. Например, в 2013 году православные активисты пришли в Художественный театр и «лично убедились в кощунственном характере спектакля «Идеальный муж». Они усмотрели в постановке пропаганду разврата, гомосексуальных отношений и наркомании, осквернение символа распятия. Поэтому в конце второго акта на сцену вышли возмущенные люди с криком: «Как вы можете терпеть издевательство над вашей верой? Зачем вы так ненавидите Христа, ведь его распяли за нас». На авансцене тогда развернулась драка. Но простые зрители, монтировщики, администраторы Художественного театра стащили провокаторов со сцены. Подбрасывали к стенам МХТ им. Чехова и отрубленную свиную голову…

Так что, в принципе, зная и скандальную славу Владимира Сорокина, по роману которого был поставлен нашумевший спектакль, и скандальную славу худрука Театра на Малой Бронной Константина Богомолова, удивляться инциденту на премьере как раз таки не приходится.

Удивляют зрители, которые идут на заведомо скандальный спектакль, а потом возмущаются, что им со сцены «какаху» подсунули. Искусство субъективно в принципе, современное искусство, помимо этого, еще и провокационно. Скандал для него – лучшая реклама. Запретить это нельзя. Но ведь можно выбирать — ходить на постановки других режиссеров. Известных качеством своей работы, а не только скандалами.

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

Хаяо Миядзаки фэнтези Dior живопись книги мультфильмы 2024 сериалы 2025 выставка Charli XCX мультфильмы 2023 концерт ДКР куда сходить опера Игры 2025 музыка 2023 Аниме игры 2024 Обзор театр драмы "Психо Дель Арт" аниме 2024 хоррор Большой севастопольский офицерский бал поп-музыка праздник мода и стиль музыка 2025 кино Театральная улица скандал Гарри Поттер художники BLACKPINK афиша Севастополь Психо Дель Арт День Победы спектакль детектив Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сериалы 2023 Российские сериалы СевТЮЗ современное искусство "Кинопоиск" изоляция СЦКиИ карантин фильмы фильмы ужасов театр Севастопольский театр оперы и балета Херсонес Таврический музыка Дворец культуры рыбаков спектакли поэзия рецензия театр Луначарского Российские сериалы 2025 мастер-классы Неделя моды в Париже арт-отель "Украина" Афиша Севастополя выставки Херсонес Balenciaga фильмы 2024 мультфильмы Клим Шипенко искусство игры 2023 Севастопольский ТЮЗ 9 мая Неделя моды Григорий Лифанов Фильмы 2025 Билли Айлиш Театр имени Луначарского K-pop Мода Модный показ Netflix российские фильмы Крым Тейлор Свифт фильмы 2023 сериалы 2024 Новый год игры фестиваль обзор аниме Конкурс "Живая классика" Севастополь аниме 2025 рэп балет комедия коронавирус Александр Петров музыка 2024