Слушая тишину: эта выставка где-то между сном и явью

13-08-2019 19:27

С 8 августа в Мультимедийном зале ЦГБ им. Л. Н. Толстого работает персональная выставка Дарьи Наумовой «Тишина». В экспозиции представлен 21 лист в технике эстамп и авторской технике Valishe. Крупноформатные графические картины и изящные экслибрисы, размышления о жизни, перетекающие иллюстрациями на страницы книг, монохромные и цветные образы в авторском исполнении словно балансируют на грани яви и сна.

Произведения Дарьи Наумовой находятся в коллекциях Музея М. А. Булгакова (г. Москва), Башкирского государственного художественного музея имени М. В. Нестерова (г. Уфа), Музея экслибриса Международного союза книголюбов (г. Москва). В творческом багаже художника дипломы и награды, но главное – большой интерес профессионалов и любителей искусства к ее работам.

«Авторская техника Valishe – сочетание графических видов эстампных техник, в основе которой лежит вид плоской печати – монотипия. Также присутствуют дополняющие средства, нюансы которых я не разглашаю», – рассказывает художник.

В представленной экспозиции  графично-повествовательны и красочно-живописны картины «Сезон окончен» (2019 г.), «Город» (2016 г.). Оба листа удивительно гармонично сочетают в себе эти два начала и, будто тронув тебя за рукав, шепотом приглашают слушать тишину, которая уже совсем иначе, в полную силу драматизма и динамики жизни звучит в листе «Тишина» (2016 г.)

Художник предлагает зрителю прожить спонтанное возникновение образов, опираясь на личные эмоции, настроение и воображение (картины «Икра» 2018 г., «Античность»2019 г., «Етех» 2019 г., «Красный вельвет» 2019 г.) Их далеко не безусловная абстрактность апеллирует к универсальности изобразительного языка и дает полную свободу созерцателю.

Картины Дарьи Наумовой отличаются высокой визуальной культурой и одновременно смелостью высказывания. Авторская изобразительная интерпретация одноименного рассказа В. М. Шукшина (серия линогравюр «Дебил» 2018 г.), великолепные композиции (офорт «Черноморский улов» 2016 г.) выполнены в лучших традициях иллюстрации и печатной графики.

Заслуживают вдумчивого внимания невероятные по силе образов и кажущейся простоте исполнения две «темные серии» — листы «Переход» и «Целина» (оба 2019 г.), «Одиссея» (2016 г.) и «Свобода» (2017 г.)

Отдельно хочется отметить и малые графические формы, представленные на экспозиции. В творческом пространстве библиотеки они как нельзя более уместны и логичны. Это экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Художник мастерски работает с миниатюрным образом, вкладывая в него не только все свое техническое умение, но и максимально насыщая эти крошечные «визуальные рассказы» смыслами и красотой. Таковы «Ученик» (2019 г.) и «Черный континент» (2017 г.)

Позвольте себе среди летней суеты погружение в тишину. Возможно, вам удастся услышать самих себя. Выставка продлится до 22 августа.

Анна Горенкова, искусствовед

Место проведения: ул. Ленина 51
Вход свободный
Ежедневно с 10:00 до 18:00
Контактный телефон для регистрации на групповую программу: +7 978 023 81 29         

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

Театр имени Луначарского СЦКиИ Louis Vuitton праздник Новый год Российские сериалы 9 мая рецензия Санкт-Петербург живопись сериалы 2023 фильмы мастер-классы Александр Петров Севастополь Dior Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал мода и стиль ДКР кинофестиваль Святой Владимир музыка «Оперные вечера в Севастополе» российские фильмы Андрей Маслов книги СевТЮЗ балет Конкурс красоты Театральная улица День ВМФ изоляция Херсонес Золотая балка выставки Аниме игры 2023 8 марта Федюхины высоты поэзия Ольга Панкратова Фонд «Живая классика» выставка концерт Балаклава Херсонес Таврический музыка 2023 театр Фестиваль «Таврида — АРТ» Модный показ куда сходить фильмы 2023 Balenciaga искусство фестиваль «Природа Искусства» День Победы Фёдор Достоевский художники Театр им. Кукол Клим Шипенко Netflix Море Дворец культуры рыбаков Михаил Булгаков кино опера Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт Музеи онлайн коронавирус Неделя моды ЦГБ им. Л.Н.Толстого творчество театр драмы "Психо Дель Арт" театр Луначарского Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Григорий Лифанов Сергей Безруков мультфильмы мультфильмы 2023 Динопарк Севастопольский театр оперы и балета фильмы 2024 спектакли карантин Молодёжь Картины Достоевский Музей обороны Севастополя спектакль Тейлор Свифт арт-отель "Украина" Театр Лавренёва Мода Крым фестиваль Конкурс "Живая классика" Неделя моды в Париже хоррор "Кинопоиск"