Слим Шейди умер. А вместе с ним и Эминем
Эминем выпустил альбом The Death of Slim Shady (Coup de Grâce), в котором хоронит своё главное альтер-эго — дерзкого Слим Шейди. В новых треках рэпер поднимает, кажется, все скандальные темы и исповедуется о своей борьбе с наркозависимостью. Но действительно ли ему есть что сказать? Разбираемся в этой рецензии.
Обложка: Shady/Aftermath/Interscope
Новый альбом Маршала Мэтерса начинается со смачного плевка. В критиков, фанатов или зумеров, которым он не будет давать покоя в каждом треке — непонятно. А после прослушивания может показаться, что рэпер и сам не понимает. Для него важно просто плюнуть — так он чувствует себя возмутителем спокойствия.
Провокации — первое, что ожидаешь от альбома с таким названием. Хоронить Слим Шейди не так просто — будет отбиваться и осыпать оскорблениями. Так и происходит, ведь достаётся всем: либеральной молодёжи, трансгендерам*, другим рэперам и просто знаменитостям. И пусть никто не уйдёт необиженным.
Против всего «плохого»
На открывающем треке Renaissance Эминем встаёт на защиту своих коллег и обрушивается с критикой на псевдофанатов. Они критикуют рэперов уровня Кендрика Ламара и Канье Уэста за отсутствие хитов или потому что им не понравились некоторые биты. Здесь Эминем во всей красе показывает свои главные достоинства: превосходный флоу и продуманные тексты.
Но уже со второго трека ощущение, что рэпер вернулся на пике творческой формы, начинает теряться. Песня Habits посвящена борьбе Эминема с наркотиками. Попутно он начинает свой крестовый поход на поколение z, говоря «клитор», чтобы «позлить пару феминисток». Концепция The Death of Slim Shady — бравада ради бравады. Эминем превращает альбом в затянутый эпизод «Южного парка» и выдыхается уже на первых минутах.
Фото: Shady/Aftermath/Interscope
В Brand New Dance он высмеивает инвалидность ныне покойного Кристофера Рива, в Road Rage осуждает полных людей и измывается над бодипозитивом. А трек Antichrist почти полностью посвящен издевательствам над трансгендерами* и конкретно Кейтлин Дженнер (эту персону Эминем упоминает аж шесть раз).
Практически на каждом треке Эминем проверяет культуру отмены на прочность, рассчитывая на скандал. Но скорее всего его так и не будет. Не потому, что либеральные зумеры потеряли свою воображаемую Эминемом власть. А потому что большинству просто не будет дела до этих выпадов. Хороня Слим Шейди, рэпер примеряет на себя амплуа Неуловимого Джо, которого не могут поймать лишь потому, что никому это не интересно.
Ностальгический обман
К якобы концептуальному The Death of Slim Shady возникает соответствующий вопрос: а надо ли хоронить Слим Шейди? Что если, он умер ещё в начале века и был погребён в своей белой футболке и мешковатых джинсах? Источником токсичности и задора Шейди была молодость и бунтарская натура самого Эминема. Это восприятие жизни невозможно пронести через десятилетия и повторить в точности. Можно отреставрировать, сделать пародию, но результат всегда будет хуже оригинала. А в случае с Эминемом ещё и более нелепым.
На лид-сингле Houdini и треках вроде Brand New Dance рэпер пытается переосмыслить звучание The Slim Shady LP. Они могут вызвать ностальгию у фанатов за многочисленные отсылки. Но по итогу это посредственные треки, которые прикрывают свои огрехи фан-сервисом. Там, где Эминем не пытается угнаться за своим старым звуком, он также разочаровывает. Поэтому лучшая часть альбома —рэп-партия артиста JID, а не очередной едкий выпад самого Маршала.
Фото: Natalie Somekh
Практически все тексты альбома крутятся в основном вокруг поколения z и их желании «отменить» Эминема. Сам рэпер только и делает, что подначивает зумеров, говоря то о скандале с Джеффри Эпштейном, то о любой другой негласно неприличной теме. Иногда его война со всем либеральным внезапно прерывается трогательным обращением к дочери Хейли на треке Temporary или к семье в целом на Somebody Help Me.
Но это лишь в очередной раз показывает, насколько концепция убийства Слим Шейди трещит по швам. Уже на середине альбом превращается в поток сознания острого на язык старика, который сел на стереотипную лавочку со своими одногодками, чтобы обсудить политику и неправильную молодёжь. Эминему кажется, что он наносит удар по новой морали, но на деле просто нелепо дергает поколение Z за косички.
Слим Шейди вернулся: Эминем выпустил сингл «Houdini»
Оценка: 3,5/10
Лучшие треки: Renaissance, Fuel
Худшие треки: Habits, Trouble, Lucifer, Antichrist, Road Rage, Breaking News, Tobey.
*Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории РФ
Денис Котляров