Шуты, музыканты и лучший квартет: «Сказочное королевство» подвело итоги
Пять дней, восемь спектаклей, десятки восторженных отзывов, одиннадцать королевских номинаций – V Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей завершил работу и в торжественной обстановке наградил лауреатов. Свой выбор сделали как и опытные профессионалы, так и маленькие зрители. Какие итоги подвели в «Сказочном королевстве» — в нашем репортаже.
В этом году в профессиональное жюри вошли режиссёр и драматург Леонид Прокофьев, заведующая литературной частью РАМТа Мила Динёва, театровед и журналист Дмитрий Кириченко. Каждый из них, выходя на сцену, признавался, что градус оставшихся позади дискуссий был слишком высоким. Но, тем не менее, без внимания не остался ни один спектакль – королевское жюри углубилось в каждую постановку. И таким образом, для всех участников фестиваль завершился сказкой. Для каждого – своей.
Артист театра Лавренёва Илья Домбровский покорил жюри своим весёлым образом фрёкен Розенблюм (спектакль «Приключения на вилле «Курица») и стал несомненно заслуженным лауреатом в номинации «Королевский шут».
А какой театр обойдётся в «Сказочном королевстве» без кукол? А если ещё мастер вложил в них душу, то любая сказка обретает какую-то особую магию. Под неё и попали наши эксперты, вручив номинацию «Королевский мастер» Наталье Мишиной (спектакль «Тайна золотого ключика» Крымского академического театра кукол).
Магия музыки – это вообще отдельный мир. В спектакле «Маугли» Самарского театра юного зрителя, благодаря работе композитора Василия Тонковидова, он заиграл всеми красками и оттенками. Согласитесь, это заслуга по истине «Королевского музыканта».
Однако надо сказать, что даже самая гениальная музыка не сможет спасти спектакль, если в актёрском ансамбле непорядок. Как это важно – чувствовать на сцене своего партнёра и держать этот дуэт до самого занавеса. И какое счастье для артистов (и для зрителя, в том числе), если контакт установлен. Жюри было уверено в своём выборе – в спектакле «Тринадцатая звезда» Рязанского театра юного зрителя они увидели самый что ни на есть «Королевский дуэт» (артисты Николай Ребров и Дмитрий Мазепа).
А если срабатывает целый актёрский ансамбль, то такой спектакль определённо останется в памяти! «Африканские сказки» запомнились жюри слаженной работой сразу четырёх артистов – Николая Воронова, Николая Мигова, Алексея Поцелуева, Станислава Фролова. Одним словом, «Королевский квартет».
Но ведь согласитесь, запоминаются не только яркие сценические дуэты и ансамбли, но и маленькие эпизоды. За небольшой промежуток времени запасть в душу зрителю – это, конечно, определённый уровень мастерства и таланта. Но если, вдобавок к этому, артист умудрился воплотить несколько разных образов, это без сомнения «Королевский эпизод». Эта номинация ушла Анне Васильевой, сыгравшей в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Санкт-Петербургского театра «Суббота».
Нельзя не отметить, что в распределении номинаций случилось любопытное совпадение. «Королевским актёром» по мнению жюри стал Артём Макеев (Театр им. Кукол) со своим моноспектаклем «Бессонная сказка», а «Королевской актрисой» — Маргарита Шилова, рассказавшая пронзительную историю маленького человечка в постановке «Сын великана» по сказке Элинор Фарджон. А эту же сказку Артём Макеев перенёс на театральные подмостки в 2017 году. Вот такие интересные взаимосвязи. Кстати, специальный приз жюри – «Королевская луна» — также достался «Сыну великана».
А вот абсолютным рекордсменом фестиваля стал спектакль «Тринадцатая звезда». Постановка не только покорила сердца детского жюри, вызвав у него «Королевский восторг», но и умудрилась стать «Королевской сказкой». И очень показательно, что выбор детского жюри совпал с оценкой профессионалов. Значит, фестиваль выполняет свою главную функцию – сплачивает поколения, объединяет миры.
Становится очевидно, что возможности сказки безграничны.
Арсений Веденин
Фото Анны Корниловой