Шерсть, геометрия, дедовы штаны: Неделя моды в Париже продолжается
Неделя моды в Париже не сбавляет обороты, а ForPost-Афиша продолжает следить за новыми показами. Сегодня расскажем о том, какие коллекции представили бренды Loewe, Hermes, Coperni и Vivienne Westwood. Широкие плечи и огромные шерстяные кардиганы, показушный панк и штаны по грудь — уже в этой статье.
Дедовы штаны
Коллекцию Ready-to-wear испанского модного дома Loewe легко описать несколькими словами: внучка нашла старые вещи на даче, и решила их носить. Оверсайз-свитеры, кардиганы крупной вязки, велюровые штаны по самую грудь — эксперты называют это «захватывающими изменениями женского силуэта». Но в отечественных реалиях это скорее кажется откатом назад.
Одним из «писков» моды, которые пытается задать креативный директор Loewe в новом сезоне, стали завышенные до безумия штаны. Несколько лет назад, когда high-waist джинсы только стали популярными, было модно шутить, что когда-нибудь штаны будут застёгиваться под самой грудью. Что ж, теперь это наша реальность.
В отличие от штанов на высокой посадке, которые быстро полюбились модницам за возможность моделировать силуэт «песочные часы», новый стиль превращает любую женскую фигуру в сплошной прямоугольник.
В остальном, коллекция кажется несвязной. Кожаные шорты и футболки сменяются толстыми зимними свитерами и плотными штанами. А сразу после них идёт полупрозрачное кисейное платьице. За этим хочется рассмотреть какой-то общий стиль и мотив, но, увы, не получается.
Футуризм из нулевых
А вот скандально известный по жидкому платью французский бренд Coperni остаётся верен себе. В новом показе они ещё обыграли этот концепт для своих клиентов, а также решили прикоснуться к стилю Y2K.
Коллекция наполнена лёгкими футуристичными нарядами из эластичной ткани. Креативный директор бренда умело соединяет это с грузными пальто и пиджаками, создавая приятный глазу спортивный шик. В то же время, далеко не все задумки оказались удачными. Например, треугольные отверстия и звуковые динамики, которые украшают одежду.
Не осталась в стороне и тематика полуприкрытой наготы. Коллекция изобилует нарядами, выполненными из прозрачной ткани: здесь и «рубашка без рубашки», и очевидная отсылка на жидкое платье.
Отдельно стоит выделить желание Мейера и Вайяна поэкспериментировать с формой топа. Возможно, они планировали создать очередной футуризм, но получился старомодный колхоз в форме ножки от бокала. Понятно, что это экстравагантное воплощение нынешнего тренда на широкие грубоватые плечи в женских нарядах. Жаль, что попытка выделиться закончилась так неудачно.
Пародия на себя
Не вызывает особого восторга и коллекция, созданная Андреасом Кронталером для бренда Vivienne Westwood. Видимо, траур по жене привёл вдовца к творческому упадку, ведь в новом показе он не предлагает ничего нового. Всё это похоже на неумелую попытку копировать панк-стиль мадам Вествуд.
Наряды никак не связаны между собой: их бросает от офисных дамских костюмов до сборища тряпок на человеке. Некоторые образы напоминают то, что выпускала сама Вивьен Вествуд в лучшие годы, например яркий корсетный топ и штаны в шашку на низкой посадке. Но это — лишь отзвуки, тени былого величия дома.
Внезапно, вслед за Coperni, дом Vivienne Westwood тоже презентовал два платья-бокала. Одно из них активно заигрывает со стилистикой 19 века. Акцент в наряде сделан на бёдра и плечи: утянутая корсетом талия выгодно подчёркивает женский силуэт. Но из-за объёмной юбки платье выглядит слишком грузным, неудобным.
Второй «подвенечный» наряд отсылает к стилистике шестидесятых. Здесь читаются пин-ап мотивы, а верх гораздо более лёгкий, чем у первого платья. Юбка также сделана пышной, но под слоями ткани, которые нашиты на корпус в области, угадывается коктейльный облегающий силуэт.
Стильно и практично
Один из наиболее успешных показов двух последних дней продемонстрировал Hermes. Бренд сконцентрировался на классике и выбрал несколько базовых цветов, в рамках которых удалось создать отличные монохромные наряды.
Основу многих образов составляют облегающие топы и юбки, а также платья из рубчатой ткани. Их дополняют кожаные плащи и тканевые накидки. Как и в случае с другими брендами, особый акцент коллекции смещён на плечи: здесь их подчёркивают объёмными съёмными рукавами.
В целом, коллекция Hermes носит капсульный характер. Элементы легко менять местами и создавать новые образы, чему способствует визуальная схожесть и сочетаемость цветов. Так, из двух комплектов вполне можно собрать как минимум 4 наряда на любой случай жизни.
Елена Фокина
Фото: Reuters/Johanna Geron, vogue.com