Шекспир 2019: «Ромео и Джульетта» в борьбе за молодых зрителей

30-09-2019 13:41

Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского сегодня борется за привлечение молодой аудитории на свои спектакли. Благодаря доступным билетам для студентов, розыгрышам контрамарок через социальные сети и премьерам, рассчитанных на молодых зрителей, в зале уже появилось заметно больше юных восторженных лиц. Однако пройдет ли это привлечение без потери старой аудитории – остаётся вопросом.

Молод и горяч

«Ромео и Джульетта» молодого режиссера Андрея Маника – премьерный спектакль в севастопольском театре, рассчитанный как раз на новую, юную аудиторию. Современной и несколько молодежной постановку делают, к счастью,  не обилие гаджетов и восклицаний «Йоу!», а сегодняшние мотивы нашей жизни, некоторая легкость повествования  и отсылки к современной культуре.

Все находки режиссера не выглядят натужными. Они органичны и, что самое главное, оправданны. Будь-то разрушение четвертой или декорационной стены, педикюр Джульетты на балконе, Тибальт в образе кота и даже «цитаты» из Тарантино.

«Ромео и Джульетта» — легкий и веселый спектакль, который не выворачивает тебя наизнанку, а дает возможность с удовольствием провести время. Не вызывая ярких эмоций, он, скорее, оставляет приятное впечатление.

Не для всех

Однако такое преображение классической трагедии придется по душе, определенно, не всем. Спектакль вряд ли оправдает ожидания университетских профессоров, для которых посещение театра воспринимается только как культурное мероприятие. Скорее всего, «Ромео и Джульетта» не подойдет и для школьного учителя литературы, пришедшего на спектакль с учениками в рамках внеурочных мероприятий.

В сегодняшних условиях на театр возложена не только культурно-образовательная функция, но и культурно-развлекательная. И развлекательная, к счастью или к сожалению, выходит на первый план.

Совмещать эти функции в рамках одного произведения все сложнее. На примере «Ромео и Джульетты» можно сказать, что веселить актеры умеют. От остроумных шуток, полу-акробатических  номеров и фарсовых ситуаций зал, не уставая, смеялся. Но в драматизм определенных сцен верилось с трудом — слишком резкий переход от комедии к трагедии. Да, и резонер, преподносящий «на блюдечке» мораль, в финале спектакля смотрится, как слишком избитый приём.

О вкусах не спорят

«Ромео и Джульетта» могут стать для зрителя отличным завершением тяжелого дня. Легкость и душевность этого спектакля смогут многих подкупить, но если вы, действительно, хотите посмотреть драму или трагедию, пронизанную напряжением и поднимающую глубокие проблемы человеческой жизни – лучше обратить внимание на что-то другое.  

18 октября спектаклем «Ромео и Джульетта» луначарцы откроют 109-й сезон. До встречи в театре!

Олег Турчанович
Фото Татьяны Миронюк, Дмитрия Кириченко

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Что роднит «Конька-горбунка» с «Братом-2»: в Севастополе завершились премьерные показы спектакля

Что общего у сказки «Конёк-горбунок» (6+) Петра Ершова с фильмом «Брат-2» (16+) Алексея Балабанова? Оба произведения объединяет важный для русского народа мотив справедливости, достигнутой правдой, а не силой.
Обложка: Анна Корнилова
В Сев

Где провести «Ночь искусств-2025» в Севастополе и Крыму

Всероссийская акция «Ночь искусств-2025» традиционно проходит 3 ноября, в канун Дня народного единства. В музеях, театрах и арт-пространствах Севастополя и Крыма пройдут десятки мероприятий. В этой статье собрали наиболее интересные события: модные п

Everybody Scream: как Florence + The Machine победила смерть

Британская рок-группа одной артистки Florence + The Machine выпустила шестой студийный альбом Everybody Scream. В нём солистка Флоренс Уэлч рассказывает о едва не настигшей её смерти, рассуждает о неравенстве полов и превращает песни в мистические ри

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Почему Deadbeat — самый неудачный альбом Tame Impala

Возвращение Tame Impala ждали 5 лет, и вот новый альбом Кевина Паркера под названием Deadbeat официально вышел. Но вместо мудрёной психоделики и прилипчивых мелодий — безжалостный минималистичный хаус и однообразные биты. В рецензии рассказываем, чем

Новости ForPost

Метки

Севастополь афиша Севастополь Неделя моды в Париже Андрей Маслов искусство аниме 2024 Неделя моды "Кинопоиск" Федюхины высоты Афиша Севастополя Обзор мастер-классы музыка художники театр Севастопольский театр оперы и балета Театр им. Кукол опера фильмы 2023 Игры 2025 Модный показ Тейлор Свифт Херсонес Таврический концерт аниме 2025 выставки российские фильмы Большой севастопольский офицерский бал фильмы 2024 театр драмы "Психо Дель Арт" Психо Дель Арт Григорий Лифанов фильмы рецензия Херсонес игры 2023 Аниме BLACKPINK Севастопольский ТЮЗ сериалы 2025 K-pop детектив СЦКиИ Крым фэнтези мультфильмы Фильмы 2025 фестиваль Dior Мода фильмы ужасов сериалы 2024 спектакли Хаяо Миядзаки Российские сериалы мультфильмы 2023 изоляция Конкурс "Живая классика" игры 2024 Театральная улица книги праздник ДКР поп-музыка День ВМФ Золотая балка театр Луначарского карантин Новый год балет Дворец культуры рыбаков Театр имени Луначарского Российские сериалы 2025 спектакль живопись Билли Айлиш СевТЮЗ комедия рэп День Победы кино коронавирус куда сходить мультфильмы 2024 музыка 2025 Netflix музыка 2024 мода и стиль музыка 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Александр Петров 9 мая арт-отель "Украина" Клим Шипенко Balenciaga хоррор выставка сериалы 2023 обзор аниме Charli XCX