Сезон эмоций: ведущие театры Санкт-Петербурга покажут спектакли онлайн

Закрытые границы открывают новые возможности. Масштабный международный проект «Петербургские театральные сезоны» ежегодно представляет искусство Санкт-Петербурга на ведущих мировых сценах. В период пандемии фестиваль переходит в онлайн-формат. В этом году жители российских регионов впервые увидят спектакли, мастер-классы участников проекта, а также смогут виртуально побывать на творческих встречах. Не упустите уникальный шанс испытать на себе всю театральную магию Северной столицы!
Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» пройдёт онлайн с 14 по 22 ноября. Его программа являет собой срез всего самого яркого, что произошло в культуре Санкт-Петербурга за год: спектакли разных жанров и направлений, перформансы, выставки. За прошедшие тринадцать фестивалей 27 петербургских театров встретились со зрителями Праги, Берлина, Тель-Авива, Марселя, Милана, Афин и многих других городов.
В этом году проект стартует с конференции, посвящённой самой актуальной на 2020 год проблеме для профессиональной театральной среды — проведению масштабных проектов в период серьёзных ограничений.
Когда: 14 ноября в 12-00
Преподаватель кафедры сценической речи Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Олег Валерьевич Велединский проведёт мастер-класс «Голосо-речевой тренинг актёра: от дыхания к звуку и слову».
Подробнее о занятии читайте здесь.
Когда: 16 ноября в 13-00
Театральную программу открывает спектакль «Женитьба» Национального драматического театра России (Александринский театр).
История сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, на сцене Александринского театра выглядит нелепым, словно навязанным нечистой силой, аттракционом.
Спектакль, поставленный в 2008 году, по итогам сезона стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссёра» и «Лучшая работа художника».
Спектакль «Бешеные деньги» покажет Санкт-Петербургский театр Комедии имени Н. П. Акимова.
Красавица ищет богатого мужа, и в погоне за удачной партией попадает в капкан розыгрыша. Сюжет этой пьесы Островского напоминает «Бесприданницу», только все положения драмы здесь поданы в острокомедийном ключе.
Мир героев Островского, в котором выпукло представленные пороки и добродетели вступают в сложную игру и взаимосвязь, продолжает сатирическую линию репертуарной политики театра Комедии Акимова. Ведь в театре всегда важное место занимала социальная критика.
«Рассказ о семи повешенных» в исполнении студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) — спектакль о последних днях, часах, минутах жизни на пороге смерти семи человек, которые по разным причинам были приговорены к казни через повешение.
История неудавшегося покушения на тайного советника, министра юстиции лишена очевидной социальной проблематики. Акцент сделан на самой жизни и любви к ней. Что происходит в душе и психике человека, ожидающего часа смерти? Именно такой вопрос волновал автора одноимённой пьесы Леонида Андреева.
Камерный спектакль построен как интимный и откровенный разговор со зрителем.
Санкт-Петербургский государственный академический Театр имени Ленсовета представит спектакль «Мёртвые души».
В интерпретации режиссёра Романа Кочержевского основное внимание в постановке уделено семьям помещиков и тому, как появление Чичикова может менять дальнейшую жизнь этих семей. Чичиков здесь — фигура условная, зерно, которому предстоит «прорасти» в каждом доме по-своему. Потому он для всех разный, в том или ином виде появляясь в ответ на проблемы и потребности помещиков.
Спектакль «Игроки» — постановка Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова.
Более 170 лет комедия Гоголя остается актуальной, востребована театрами. Небольшая, одноактная, но какая оригинальная! Герои — картёжные мастера, шулера, настоящие пройдохи.
У режиссёра-постановщика спектакля Антона Яковлева интересное, неожиданное решение. Но рассказывать о том, что можно увидеть на сцене, не стоит. Всех карт, увы, раскрывать нельзя.
Спектакль «Человек из Подольска» Государственного драматического театра «Приют комедианта» предназначен для тех, кто постоянно чем-то недоволен: сырым климатом, скучной работой, безучастным мужем или женой, унылой жизнью. Возможно, именно им стоит побывать в том самом отделении полиции, куда попал «Человек из Подольска».
Подробнее о спектакле читайте здесь.
Завершает театральную программу спектакль «Гамлет. Ширма» Государственного Большого театра кукол.
Постановка драматургически базируется на «гамлетонах», коротких, порой анекдотических рассказах, основанных на сюжете великой трагедии, придуманных создателями постановки. Жанр определяется как «postpunkpuppetshow».
Авторы спектакля создают собственное мифологическое пространство, в котором высокая трагедия соседствует с грубой смеховой культурой, позволяя увидеть в новом ракурсе привычных персонажей.
Все роли играют мужчины. Но это отсылка даже не к шекспировским временам, а к традиции ярмарочного балагана. В этой стихии игры действуют маски, куклы, гротескные фигуры, которые переворачивают трагедию с ног на голову, раскрывая трагическое через смех.
Начало всех спектаклей в 20-00
В течение недели перед показом каждого спектакля зрителей ждут творческие встречи с командами, которые работали над постановками — актёрами, режиссёрами, художниками.
Все встречи будут сопровождаться вступительным словом — краткой и выдержанной исторической справкой, посвящённой пьесам и ключевым их воплощениям на сцене. Начало в 18-00.
Онлайн-трансляции смотрите на сайте «Петербургских театральных сезонов» , страницах фестиваля в Facebook, «ВКонтакте» , а также на YouTube.
Фото: petersburg-theatre.com/ru