СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как для детей, так и для их родителей.
Обложка: Руслан Микаилов
Спектакль создан в духе домашнего театра, в котором месяц — это валенок, царевна — белый цветок, волшебное зеркало — металлический поднос, богатыри — части ног актёров, а рассказчик — огромный мохнатый пёс, он же автор сказки Александр Пушкин.
Объясняя такой выбор подачи классического материала, режиссёр признаётся, что, не желая конкурировать с кино и анимацией за красочность, достоверность и эффектность материала повествования, старался пробудить в зрителях фантазию. Некое поэтическое чувство.
Фото: Руслан Микаилов
«Мне хочется верить, что если я беру в руку предмет, то он может стать чем-то другим, если я в это поверю. И для меня, как для артиста, очень классно и интересно убедить в этом зрителя, в том, что это не цветочек, а персонаж. Словом, если получается на сцене разбудить зрительскую фантазию, тогда это для меня гораздо дороже всего остального», — рассказывает Парасюк.
Он добавляет, что театральная интерпретация пушкинской сказки должна занимать особое место в жизни ребёнка. Так как родители прочитают ребёнку саму сказку, в школе её пройдут вместе с учителем, а в кино ребёнок увидит красочную экранизацию. Театр, по словам режиссёра, должен подарить немножко баловства, узаконенного хулиганства.

Фото: Руслан Микаилов
«Хулиганство, которое можно. Показать, что это не просто литература великая про что-то очень важное. Но там как бы про живых людей, про нас с вами сегодня, про проблемы, которые нас заботят, про любовь, про обиду страшную», — отмечает Парасюк.
Великой сказка является потому, что она многогранна: интересна и ребёнку, и взрослому.
А начинается всё с того, что за столом в канун Рождества собирается многодетная семья, судя по всему, времён Пушкина. И рассказчик пёс начинает повествование, а взрослые дети, как по волшебству, начинают на ходу инсценировать великое произведение, выстраивая сценографию буквально из того, что попадается под руки.

Фото: Руслан Микаилов
Получается это действительно по-хулигански, мило, по-доброму, смешно и креативно. А главное — завораживает и пробуждает фантазию.
Руслан Микаилов
![]()

