Севастопольское «Море» появилось в Третьяковской галерее
В Европе этому искусству аналогов нет.
Гобелен севастопольских художников теперь можно увидеть на выставке «История российского дизайна. Национальные традиции и современность» в Третьяковской галерее в Москве.
Обложка: личная страница Виталия Либа в ВК
Работа братьев Либа вошла в арсенал более 450 экспонатов, отражающих богатую историю и культуру России.
В произведениях Валерия и Виталия Либа проявляются традиции и опыт мастеров прошлого, в них проявлен русский культурный код. Художники всегда отмечают и влияние родного города:
«Мы изображаем наш город. Ощущение нашего города, сделанного русскими архитекторами, и легло в основу пропорций, ритмических ощущений, которые свойственны для Севастополя. Мы выросли именно из города».
Севастопольские мастера представляли свои гобелены на многих выставках и ярмарках Москвы, но именно участие в Московской неделе интерьера и дизайна позволило им попасть в одну из крупнейших галерей страны. Среди множества присланных работ искусствоведы выбрали в коллекцию музея — «Море».
По словам авторов, задумка «Моря» родилась 10 лет назад, ещё несколько лет ушло на обработку и воплощение идеи в жизнь – сначала маслом на холсте, а затем уже в виде гобелена. Вдохновением послужили дикие пляжи со стороны Ласпи – вечером камни там кажутся красными, а на них отдыхают такие же красные, загорелые люди.
Фото: личная страница Виталия Либа в ВК. Гобелен в интерьере.
На создание одного гобелена может уходить до года – это трудоёмкий процесс, требующий тщательной проработки деталей изображения и умения работать со специальными программами.
При этом технология создания жаккардового гобелена стала доступна простым людям около 20 лет назад, то есть относительно недавно, и работ в такой стилистике очень немного.
«Это пример именно русского дизайна, которому нет аналогов заграницей. Наши гобелены – то, что нельзя найти в Европе. Это наша придумка», — рассказали братья Либа.
В их работах объединена сюжетность и изобретения в области формы. Человек не только считывает то, что происходит на полотне, но и получает эстетическое удовольствие от увиденного.
Севастопольские гобелены собирают большую аудиторию поклонников не только в России – на дизайнерских выставках в Южной и Северной Америке зрители также высоко оценивают работы мастеров. Некоторые даже полностью подстраивают свой интерьер под цветовую гамму тканной картинны, используя её как «подсказку».
При этом такой предмет искусства может позволить себе практически каждый человек, потому что художники не считают нужным завышать ценник на свои произведения:
«Гобелены должны быть доступны, их должны покупать. Нам хочется непосредственного общения со зрителями», — объясняют братья Либа.
Организовать выставку своих работ авторы обещают и в родном Севастополе.
Дария Иванова