Севастополь окунулся в романтику «Крымских мотивов»

09-02-2018 19:58

В художественном музее имени Крошицкого открылась выставка «Крымские мотивы», организованная евпаторийским пленэр-клубом «Таврида». Несмотря на то, что в экспозиции представлены разные школы и подходы к созданию образа, одно всегда остаётся неизменным – стремление показать все грани и настроения неповторимого Крыма: очарование его природы, архитектуру городов и особенности культуры местных жителей.

Крымские пленэры стали уже доброй традицией благодаря инициативе замечательного севастопольского живописца Анатолия Сухоруких. 20 лет назад, в 1998 году, он собрал под своим руководством группу художников и предложил им писать удивительную природу нашего края. А спустя несколько лет в музее имени Крошицкого стали проходить ежегодные отчетные выставки пленэра, привлекая живописцев со всего Крыма. В этом году участниками пленэр-клуба «Таврида» стали художники из 12 крымских городов.

Несмотря на то, что на выставке представлены разные авторы, и у каждого своё восприятие окружающего мира, вся эта история смотрится очень гармонично. Улочка весенней Ялты, вечерние огни приморского города, солнечный берег в Судаке, старые домики у подножия киммерийских холмов – какой бы уголок Крыма не притянул ваш взгляд, везде срабатывает ностальгический эффект. Вы вновь окунаетесь в те редкие моменты эйфории, когда единение с природой достигало своего апогея. То, что для художников – обычные будни, для нас, зрителей – ряд тёплых воспоминаний, которые всегда где-то на поверхности.

Участник выставки, художник Александр Тюнькин отметил, что пленэры клуба «Таврида» проходят в семейной и дружеской атмосфере, и это всегда помогает находить вдохновение для чувственного диалога с крымской природой. А результат такой продуманной организации очевиден – достойный уровень пленэров и высокое качество представленных работ.

Руководитель клуба «Таврида» Евгений Хлус признался, что с глубоким уважением относится к людям искусства. «Для меня художники – это будто волшебники из детской сказки, — говорит он. – Неосязаемые настроения и эмоции им удаётся передать с помощью вполне осязаемых предметов – кисти и красок. Мы проводим пленэры во многих местах Крыма и тем самым старается наиболее широко передать неповторимые мотивы нашего края».

Пленэры клуба «Таврида» – это не только профессиональное общение и обмен опытом, но ещё и очень важный момент для развития крымской художественной школы. Новая арт-площадка призвана объединить неискушенных зрителей, художников, ценителей живописи и коллекционеров в одно большое сообщество. Ну остаётся пожелать одного – попутного ветра и безграничного вдохновения.

Посетить выставку севастопольцы и гости города смогут до 25 февраля.

Арсений Веденин
Фото автора

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Что роднит «Конька-горбунка» с «Братом-2»: в Севастополе завершились премьерные показы спектакля

Что общего у сказки «Конёк-горбунок» (6+) Петра Ершова с фильмом «Брат-2» (16+) Алексея Балабанова? Оба произведения объединяет важный для русского народа мотив справедливости, достигнутой правдой, а не силой.
Обложка: Анна Корнилова
В Сев

Где провести «Ночь искусств-2025» в Севастополе и Крыму

Всероссийская акция «Ночь искусств-2025» традиционно проходит 3 ноября, в канун Дня народного единства. В музеях, театрах и арт-пространствах Севастополя и Крыма пройдут десятки мероприятий. В этой статье собрали наиболее интересные события: модные п

Натюрморты и аллегории: в Севастополе открылась выставка Рамазана Усеинова

Персональная выставка (6+) крымскотатарского художника Рамазана Усеинова открылась в бывшем отеле «Украина» в Севастополе. Экспозиция представляет разножанровое творчество мастера — от камерных натюрмортов до монументальных композиций, от крымских пе

От романа до признания: «Таврида.АРТ» назвала победителей издательской программы

Три Екатерины и одна Елена. Издательская программа арт-кластера «Таврида» подвела итоги и выбрала победителей.
Обложка: пресс-служба академии «Меганом» («Таврида.АРТ»)
Ими стали две писательницы в категории «бестселлер» (жанровая проза) Ек

Как музыка продаёт себя: самые креативные промо-кампании XXI века

Музыкальный маркетинг давно не ограничивается клипами и пресс-турами — артисты и лейблы уже давно используют самые разнообразные инструменты для продвижения творчества. Некоторые кейсы становятся отдельным культурным феноменом и задают тренды. О самы

Новости ForPost

Метки

искусство Театр имени Луначарского фэнтези Российские сериалы Мода карантин рэп Херсонес Таврический обзор аниме Фильмы 2025 Афиша Севастополя книги СевТЮЗ Российские сериалы 2025 спектакль российские фильмы фильмы 2024 Херсонес спектакли сериалы 2025 аниме 2025 мультфильмы 2024 театр Неделя моды в Париже Конкурс "Живая классика" BLACKPINK Модный показ сериалы 2023 музыка игры 2023 коронавирус изоляция фильмы ужасов концерт фильмы художники Психо Дель Арт Аниме ДКР K-pop Крым арт-отель "Украина" Хаяо Миядзаки куда сходить Большой севастопольский офицерский бал фильмы 2023 музыка 2025 Федюхины высоты СЦКиИ Неделя моды театр Луначарского Balenciaga балет мода и стиль Дворец культуры рыбаков Билли Айлиш комедия афиша Севастополь Charli XCX Севастопольский театр оперы и балета кино Андрей Маслов Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Dior мультфильмы 2023 рецензия День Победы Обзор выставка Клим Шипенко Тейлор Свифт Театр им. Кукол Золотая балка праздник выставки День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" Театральная улица живопись хоррор поп-музыка аниме 2024 Севастополь фестиваль Netflix мастер-классы Новый год сериалы 2024 игры 2024 Игры 2025 музыка 2023 9 мая музыка 2024 детектив Севастопольский ТЮЗ мультфильмы "Кинопоиск" Григорий Лифанов опера Александр Петров