Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

Loading



Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

Balenciaga концерт Херсонес Таврический музыка Достоевский Золотая балка Театр имени Луначарского мастер-классы карантин ДКР Море Крым Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" Психо Дель Арт российские фильмы Фёдор Достоевский сериалы 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Музеи онлайн рецензия Ольга Панкратова фестиваль Григорий Лифанов Большой севастопольский офицерский бал Картины Театр им. Кукол куда сходить изоляция Херсонес арт-отель "Украина" Александр Петров художники мультфильмы Театр Лавренёва театр драмы "Психо Дель Арт" спектакль игры 2023 Севастопольский театр оперы и балета кино Афиша Севастополя Российские сериалы Севастополь балет Андрей Маслов Модный показ Louis Vuitton Театральная улица Михаил Булгаков фильмы 2023 Севастопольский ТЮЗ кинофестиваль Святой Владимир Санкт-Петербург Конкурс красоты искусство театр Луначарского фильмы 2024 8 марта Неделя моды Динопарк 9 мая музыка 2023 Аниме фильмы театр Музей обороны Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» СЦКиИ выставки Мода мода и стиль книги опера живопись Netflix Дворец культуры рыбаков Новый год Dior "Кинопоиск" коронавирус Федюхины высоты поэзия творчество Молодёжь мультфильмы 2023 Клим Шипенко Балаклава СевТЮЗ Фонд «Живая классика» День Победы праздник Сергей Безруков выставка спектакли фестиваль «Природа Искусства» Фестиваль «Таврида — АРТ» хоррор Неделя моды в Париже День ВМФ Тейлор Свифт