Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00
Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

Похожие посты

Снято на «яблоко»: как формировался айфонный кинематограф

13 октября (по неофициальной информации) состоится презентация iPhone 12. Для Apple, как собственно и для фанатов «яблочных» гаджетов, это событие. В принц

Севастопольцев приглашают виртуально погулять по Центробанку

Раз в год стиль общения главного банковского мегарегулятора страны меняется с делового на развлекательный: Центральный банк Российской Федерации проводит День открытых дверей. В этом году он пройдет 3 октября в онлайн-режиме: коронавирус скорректиров

Победа будет за нами: в Севастополе состоялся VII Офицерский бал

27 сентября на площади Михайловской береговой батареи состоялся VII Большой Севастопольский благотворительный офицерский бал «Победа!», посвящённый двум юбилеям – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 180-летию со дня рождения П. И. Чайковс

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

Лазерные бои и пирог от богини Деметры: что приготовил WineFest-2020

Организаторы фестиваля урожая и виноделия WineFest-2020 представили полную программу праздника, который пройдёт в первые выходные дни октября. Юбилейный, пятый фестиваль золотой осени на виноградниках «Золотой Балки» пор

Новости ForPost

Метки

онлайн-марафон роман "Текст" Севастопольский ТЮЗ Онлайн-экскурсии Театр имени Луначарского Импровизационный батл ДКР художник Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" группа Ленинград афиша театр Луначарского искусство пандемия 9 мая Александр Петров 75 лет Победы Конкурс красоты Психо Дель Арт Картины живопись коронавирус Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» дети #WineFest Севастополь театр художники выставка Севастопольский офицерский бал Молодёжь Динопарк мастер-классы День ВМФ Бесы Конкурс "Живая классика" вокал Музеи онлайн Севастопольский военно-исторический музей-заповедник опера Кванториум Большие гастроли фильмы шоу Фёдор Достоевский Херсонес спектакль СевТЮЗ История Золотая балка спектакли Форум Таврида благотворительность музыка Большой севастопольский офицерский бал Балаклава концерт Живая классика праздник Фонд «Живая классика» VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Море Мастер и Маргарита Дмитрий Глуховский Лев Толстой Сергей Шнуров конкурс Григорий Лифанов Театр им. Кукол кино День театра Клим Шипенко Международный день танца Анна Каренина театр танца Вадима Елизарова Федюхины высоты балет изоляция кинофестиваль Святой Владимир Достоевский карантин Крымский военно-исторический фестиваль выставки творчество Опера в Херсонесе СЦКиИ Великая Отечественная война Театр танца им. Вадима Елизарова Херсонес Таврический Новый год в Севастополе книги Театральная улица Дворец культуры рыбаков фестиваль поэзия самоизоляция День рыбака День Победы открытие сезона Музей-заповедник "Херсонес Таврический"