Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

 291 Всего просмотров



Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Поделиться:

Похожие посты

Вронский на мотоцикле и Каренина с пивом: пользователи соцсетей обсуждают «Анну К»

Американский стриминговый сервис, поставщик фильмов и сериалов Netflix объявил о запуске своего первого российского проекта совместно с отечественной кинокомпанией 1-2-3 Production: в Москве и Санкт -Петербурге стартовали съемки сериала по роману Льв

Вне границ: танцоры из 9 стран выступили на фестивале «Глобальные ценности» в Севастополе

C 23 по 25 июля «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» впервые представила фестиваль «Глобальные Ценности» в Крыму. Каждая постановка как спектакль с уникальным сценографическим оформлением и завораживающей хореографической партитурой. Все номера объ

В соавторстве с природой: в Севастополе проходит выставка картин из морской гальки

Камень, ставший лепестком. Песок, ставший воздухом. Трансформация фактур впечатляет. Философия автора выставки «Каменный цветок» — чистое наслаждение природой в кропотливом труде, в любви к форме и цвету. Каждый цветок в исполнении мастера имеет «пор

«Урок» для всех: театр Луначарского впервые обратился к творчеству отца абсурдизма

23 июля на Малой сцене театра имени Луначарского состоялась премьера спектакля «Урок» в постановке Григория Лифанова. Впервые на театральных подмостках ставится произведение основоположника театра абсурда французского драматурга румынского происхожде

Куда пойти на выходных: День флота в стиле XIX века и душевные карикатуры

В этом году севастопольцы и гости города не увидят традиционный военно-спортивный праздник с демонстрацией боевых возможностей сил флота в день ВМФ. В программу мероприятий внесены существенные изменения, как и в работу Парка живой истории «Федюхины

Новости ForPost

Метки

открытие сезона Бесы Картины Севастопольский ТЮЗ спектакль Крымская весна Достоевский Федюхины высоты Международный день танца Опера в Херсонесе День Победы живопись Санкт-Петербург благотворительность Крымский военно-исторический фестиваль СЦКиИ искусство Великая Отечественная война выставка концерт Театр имени Луначарского театр Луначарского выставки театр пандемия самоизоляция художники современное искусство музыка #WineFest ДКР 9 мая Эрмитаж книги Театральная улица карантин День ВМФ Михаил Булгаков Психо Дель Арт спектакли Россия поэзия Ольга Панкратова Дворец культуры рыбаков Фёдор Достоевский фестиваль мастер-классы балет арт-отель "Украина" Живая классика Херсонес Таврический Севастопольский офицерский бал шоу Конкурс "Живая классика" Херсонес кинорецензия Музеи онлайн кино коронавирус VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Крым изоляция группа Ленинград Zакрытый покаZ Севастополь Анна Каренина Афиша Севастополя дети танцы Григорий Лифанов Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Клим Шипенко кинофестиваль Святой Владимир 75 лет Победы конкурс Большой севастопольский офицерский бал Лев Толстой праздник фильмы Золотая балка опера Севастопольский военно-исторический музей-заповедник онлайн-марафон Сергей Шнуров История Мастер и Маргарита вокал Динопарк Александр Петров Театр им. Кукол художник Сергей Безруков театр драмы "Психо Дель Арт" СевТЮЗ Молодёжь творчество театр танца Вадима Елизарова Фонд «Живая классика» Море Балаклава