Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

 133 Всего просмотров



Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Поделиться:

Похожие посты

Цифровой спектакль объединит подростков из разных стран и известных российских актёров

24 января к 10-летию Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоится премьера цифрового спектакля «Вечер трудного дня». Это совместный проект творческой коллаборации фонда, популяризирующего чтение и актёров драматического театра МХАТ

Большая коррида Пласидо Доминго

Сегодня звезде мировой оперной сцены Пласидо Доминго исполняется 80 лет… Про него говорят коллеги: «Он исключение из правил. Есть правила, а есть Доминго».  И действительно, с какой стороны не подойти – всюду приходишь к пониманию, что ни

Мастерство и никакого мошенничества: монохромные иллюзии Регины Сильвейра

Мы продолжаем рассказывать о выдающихся художниках-иллюзионистах современности. Регина Сильвейра— художница из Бразилии, работы которой пробуждают воображение и фантазию. Чёрно-белые иллюзии основываются на уникальной игре цвета и тени, создавая таин

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Ёлочный круговорот: что делать с ёлкой после праздников

Когда зимние каникулы позади и нужно убирать ёлку вместе с другими атрибутами празднования Нового года, возникает вопрос: что делать с зелёной красавицей? Не нужно спешить от неё избавиться. Присоединяйтесь к экологической акции «Новогодней ёлке — вт

Новости ForPost

Метки

Севастопольский офицерский бал Психо Дель Арт изоляция Клим Шипенко современное искусство шоу выставки Фёдор Достоевский Федюхины высоты пандемия Херсонес Григорий Лифанов Сергей Шнуров СевТЮЗ Анна Каренина выставка Кванториум фестиваль СЦКиИ Театр танца им. Вадима Елизарова фильмы открытие сезона Севастополь Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский ТЮЗ художники Херсонес Таврический поэзия Мастер и Маргарита Балаклава День театра День Победы Новый год 2020 Молодёжь живопись арт-отель "Украина" кинофестиваль Святой Владимир музыка театр танца Вадима Елизарова Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" дети Музеи онлайн спектакли мастер-классы спектакль опера благотворительность Лев Толстой Сергей Безруков Опера в Херсонесе Эрмитаж Александр Петров Живая классика конкурс Севастопольский военно-исторический музей-заповедник VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» #WineFest роман "Текст" День ВМФ Театр им. Кукол кино ДКР группа Ленинград Великая Отечественная война праздник Дмитрий Глуховский Театр имени Луначарского Новый год в Севастополе Ольга Панкратова Картины День рыбака Бесы самоизоляция 75 лет Победы концерт театр Луначарского вокал театр драмы "Психо Дель Арт" художник История Конкурс красоты Море театр Импровизационный батл карантин творчество Крымский военно-исторический фестиваль Театральная улица 9 мая Достоевский книги Дворец культуры рыбаков Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" искусство балет Динопарк Золотая балка коронавирус онлайн-марафон