Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

Loading



Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Поделиться:

Похожие посты

«Назад в будущее»: новая кутюрная коллекция Schiaparelli

Неделя высокой моды официально стартовала с показа Schiaparelli. В сезоне осень-зима 2025 дизайнер Дэниэл Розберри обращается к золотой эре творчества Эльзы Скиапарелли и представляет свою, пожалуй, наиболее футуристичную коллекцию. Показ посетила

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

Новости ForPost

Метки

Фильмы 2025 мультфильмы 2024 Афиша Севастополя Balenciaga театр Григорий Лифанов игры 2023 Тейлор Свифт Психо Дель Арт Дворец культуры рыбаков балет День ВМФ Неделя моды спектакли куда сходить праздник сериалы 2023 День Победы Херсонес Александр Петров российские фильмы Новый год фэнтези мастер-классы Мода книги ДКР Санкт-Петербург сериалы 2024 музыка 2025 Театральная улица театр Луначарского Обзор фильма K-pop Театр им. Кукол Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" Netflix СевТЮЗ музыка 2023 СЦКиИ Marvel обзор аниме выставка рецензия фестиваль фильмы ужасов художники коронавирус хоррор Обзор Театр Лавренёва выставки театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский театр оперы и балета Dior музыка 2024 мультфильмы Театр имени Луначарского Сергей Безруков Федюхины высоты Севастопольский ТЮЗ спектакль Российские сериалы арт-отель "Украина" 9 мая концерт живопись комедия игры 2024 искусство афиша Севастополь "Кинопоиск" Аниме фильмы 2023 сериалы 2025 аниме 2024 карантин фильмы 2024 Херсонес Таврический кино музыка Севастополь Андрей Маслов Charli XCX аниме 2025 скандал мода и стиль фильмы Клим Шипенко BLACKPINK детектив опера Крым Золотая балка изоляция Большой севастопольский офицерский бал мультфильмы 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Модный показ