Севастополь накрыли «Египетские ночи»

01-06-2019 23:00

Театр «Мастерская Петра Фоменко» снова в Севастополе! 1 и 2 июня на сцене Театра флота актёры играют спектакль «Египетские ночи», который в 2002 году Пётр Наумович представил театральной Москве. Спустя 16 лет работу Фоменко восстановил Карен Бадалов, и в феврале 2018 года столичные театралы смогли увидеть в своё время нашумевшую постановку с обновлённым составом. Как призналась исполнительница одной из главных ролей Полина Кутепова, возвращение этого спектакля на сцену — это возвращение к Фоменко, это общение с мастером, которое сегодня помогает труппе жить и творить…

А «Мастерская Петра Фоменко» сегодня действительно живёт невероятно активной творческой жизнью. Директор театра Андрей Воробьёв, общаясь с прессой, отмечал, что жадные до работы фоменки постоянно находятся в движении.

«Вот совсем недавно театр ездил на гастроли в Южно-Сахалинск и Новосибирск. В феврале состоялась премьера совершенно потрясающего спектакля нашего художественного руководителя Евгения Каменьковича «Король Лир». Блестящая режиссерская работа, на мой взгляд. В мае Кирилл Пирогов представил чеховскую «Чайку», а в конце июня мы выпускаем премьеру — «Завещание Чарльза Адамса» в постановке Олега Глушко. В июле вы представим «Счастливые дни» Самюэля Беккета с Полиной Кутеповой в главной роли. А уже новый сезон будем открывать «Взлётом и падением города Махагони» Бертольда Брехта».

На сегодняшний день в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» 43 спектакля. В Севастополь фоменки привезли одну из своих лучших работ – «Египетские ночи». Спектакль, поставленный в 2002 году Петром Наумовичем и восстановленный артистом театра Кареном Бадаловым, особенный. У него нет единого стержня. В основе лежат 4 произведения Александра Пушкина, одно из которых было дописано Валерием Брюсовым. Петру Фоменко удалось совершенно легко и по-хулигански положить на эти тексты музыку Джоаккино Россини.

«Здесь очень сложносочинённый и опасный замес, но тем не менее спектакль существует уже многие годы», — отмечает директор театра Андрей Воробьёв.

«Египетские ночи» — это попытка театральной импровизации на историческую тему, опирающаяся на воображение и размышления. Три неоконченных пушкинских наброска, одна незавершенная поэма, стихи разных лет и фрагменты поэмы Валерия Брюсова складываются в историю царицы Клеопатры, которую рассказывает светским дамам и господам бедный неаполитанский импровизатор — синьор Пиндемонти. Его рассказ столь зажигателен, что недоверчивые поначалу слушатели, завороженные его талантом, дают стихии игры увлечь себя.

Общаясь с журналистами, Карен Бадалов вспоминал, как приходил с камерой на репетиции «Египетских ночей» и каждый штрих, замечание и реплика Петра Наумовича сохранялись для истории. Благодаря этому на сегодняшний день театр обладает уникальным архивом — более чем 100 часами записей репетиций Фоменко, от первоначального разбора до выхода. По словам артистов, именно эти сохранившиеся видео подтолкнули их восстановить один из лучших спектаклей мастера.

«Хоть на афишах и указано, что я восстановил спектакль, но это громко сказано, — я в основном был координатором всего процесса, — признается Карен Бадалов. — Восстановление осуществляли все актеры, и я был откровенно поражён тем, что наблюдал. Оказывается, если люди, уважающие друг друга, заражены общим делом, они могут объединиться и добиться результата».

Надо сказать, что вернуться к спектаклю фоменок подтолкнули не столько видео репетиций, сколько желание в очередной раз пообщаться с Петром Наумовичем, ощутить его энергетику, почувствовать, что он где-то рядом.

«Это возможность пообщаться с ним через его замысел, через его совершенную форму, которую он изложил в спектакле. Это важно для нас сегодняшних, мы этим существуем. У нас обновляется актерская труппа, но мы возвращаемся к Фоменко, и это нам помогает жить», — говорит актриса театра Полина Кутепова.

Её коллега Юрий Буторин вспомнил, как у Петра Фоменко проходили репетиции. Актёр подчёркивал, что пока не разберешься с текстом и системой взаимоотношения персонажей, невозможно было идти дальше. Хотя ведь так и должно быть в любом профессиональном театре: если идёт детальный разбор, то люди прекрасно понимают, что они говорят, кому и зачем.

«Помню репетиции с Фоменко неслучившегося спектакля «Борис Годунов», — рассказывает Юрий Буторин. — Разбирали буквально каждую строчку. Репетиции могли длиться по 5 часов. В такие моменты приходит осознание, насколько важно для актёра слово. Репетиции «Годунова» Пётр Наумович называл занятиями. Мы сидели и изучали «Историю государства Российского» трёх разных авторов».

Сегодня не у каждого режиссёра встретишь подобный подход к работе с актёрами. Какие же всё-таки они счастливые, эти фоменки. Ведь без преувеличения можно сказать, что Пётр Наумович — это целая вселенная, затерявшись в которой можно было обрести невероятно много в профессиональном плане. Слишком много. Бесконечно…

Арсений Веденин
Фото: автора, iz.ru, afisha.ru

Loading



Египетские ночи, Мастерская Петра Фоменко, Петр Фоменко,

Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Чем «Алые паруса» привлекают молодых зрителей СевТЮЗа

В Севастополе состоялись очередные показы спектакля «Алые паруса» (12+) в исполнении актёров театра юного зрителя. После представления прошла встреча зрителей с актёрами. Последние охотно отвечали на вопросы, рассказывали о своём творческом пути и по

Лекция о тревожном искусстве XX века состоялась в Севастополе

Коллектив Российской галереи искусств пережил состояние полного саспенса с февраля по август 2022 года, когда наступила эра неопределённости. По словам директора музейно-выставочного центра РГИ Виталия Зотова, было непонятно, начнут ли строить здание

«Четвёртая» выставка педагогов художественной школы открылась в Севастополе

Четвёртая по счёту выставка (6+) работ преподавателей Севастопольской детской художественной школы открылась в библиотеке им. Толстого. Экспозиция, ставшая уже традиционной, объединила 18 художников и 30 произведений, созданных на протяжении нескольк

Новости ForPost

Метки

музыка 2025 рецензия мультфильмы игры 2024 игры 2023 BLACKPINK фильмы 2023 сериалы 2023 искусство Федюхины высоты живопись Крым балет аниме 2025 детектив Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Netflix СевТЮЗ Театральная улица театр драмы "Психо Дель Арт" мастер-классы Афиша Севастополя Херсонес Таврический мультфильмы 2023 9 мая Неделя моды "Кинопоиск" Большой севастопольский офицерский бал фильмы 2024 обзор аниме ДКР Билли Айлиш рэп Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков российские фильмы фильмы Психо Дель Арт фестиваль мультфильмы 2024 Аниме Хаяо Миядзаки театр Луначарского кино Российские сериалы СЦКиИ музыка афиша Севастополь коронавирус музыка 2023 Игры 2025 Театр им. Кукол День Победы комедия опера Александр Петров Конкурс "Живая классика" выставки сериалы 2025 поп-музыка книги спектакль Balenciaga Модный показ Неделя моды в Париже Charli XCX Мода Тейлор Свифт музыка 2024 сериалы 2024 Театр имени Луначарского Херсонес праздник концерт Dior Фильмы 2025 выставка хоррор K-pop Клим Шипенко спектакли изоляция театр фэнтези фильмы ужасов поэзия мода и стиль Российские сериалы 2025 куда сходить карантин Севастополь Золотая балка аниме 2024 Новый год Обзор Севастопольский театр оперы и балета День ВМФ художники Григорий Лифанов