Считайте, вы пропали: неидеальная любовь в сказочном роад-муви

11-10-2018 13:21

11 октября в широкий прокат выходит мелодрама Кирилла Плетнёва «Без меня».  Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями. Одним из первых зрителей картины стала кинообозреватель Kinoafisha Вероника Скурихина. По её мнению, всех любителей красивого и чувственного кино, эта история не отпустит очень долго…

Когда на нас накатывает любовное настроение и хочется что-то посмотреть, едва ли в голову приходит российский фильм. Зачастую отечественным мелодрамам не хватает либо изящества, либо деликатности. А зритель в любовном настроении — существо донельзя чувствительное и ранимое. Тут нужна сказка. Именно с такого ракурса нужно рассматривать второй полнометражный фильм Кирилла Плетнёва «Без меня». Иначе вопросы о реальности происходящего замучают вас настолько, что в итоге вам может показаться, что это плохое кино. А это не так. 

Дима умер. Но на мобильные его двух любимых женщин: бывшей подруги Киры и Ксюши, которая была с ним почти до последнего вздоха, начинают приходить сообщения от усопшего. Смысл сообщений сводится к тому, что две девушки должны поехать к некоему знаковому месту на море и выкинуть там некий знаковый кулон. А дальше от ненависти до любви — три дня. 

Перед нами неплохая попытка сыграть в жанр мелодраматического бадди-роад-муви. Все основные правила «роада» соблюдены: дорога, цель, встречи с незнакомцами, попытки развернуться, попытки ускориться, и разговоры, разговоры, разговоры.

Что же касается «бадди», тут сценарист Дарья Грацевич, ответственная за полюбившиеся многим «Измены», предлагает зрителям посмотреть, как рождается та самая дружба на года. То есть, по сути, прописывает эмоциональный путь героинь, связанных изначально лишь двумя вещами: любовью к одному мужчине и ненавистью друг к другу. И кажется, вот она — идеальная история для похода в кино с подружкой. Но удивительным образом журналистам-девушкам «Без меня» понравился куда меньше, чем мужчинам. И этому есть довольно простое объяснение. 

Дима — очаровательный и состоятельный герой с лицом и обаянием Риналя Мухаметова — по факту манипулирует всеми близкими людьми и особенно своими женщинами. Делает он это легко, играючи, с улыбкой и таким видом, как будто в его вселенной отказа в принципе не существует. Он — мужчина мечты в разовых поступках, набор воспоминаний главных героинь, за которые они цепляются, чтобы сюжет их фильма развивался.

И в каких бы красивых тонах его ни снимала камера Михаила Милашина, глядя на всю историю со стороны, хочется воскликнуть: «Дура, он управляет тобой! А ты и рада!» Ведь как ещё, кроме манипуляции, назвать это путешествие сквозь крики и слёзы, в которое он после своей смерти отправляет девушек? Разумеется, старательно и лирично прописанный текст будет давать объяснение всему происходящему. Но фраза «вы обе — мои идеальные женщины» звучит как повод для пощёчины, а не всепрощения. В нашу эпоху массовой феминизации мышления Дима кажется антигероем. 

В эмоциональный конфликт вступают две противоположности. Сказка подразумевает буквальных персонажей, а не обычных женщин. И в том, что касается создания именно таких чётко прописанных образов, создатели «Без меня» не промахнулись. Высокая, сухая, резкая рок-н-рольная Кира по началу вызывает больше симпатий, чем мягкотелая романтичная Ксюша. Человек действия против человека тихого страдания. Крик против слёз.

Совершенно новая Полина Максимова и непривычно скромная Любовь Аксёнова. Но чем дальше развиваются события, тем отчётливее мы понимаем, что никакой сверхсилы ни в Кире, ни в Ксюше нет. Они лишь по-разному переживают потерю — режиссёр как будто говорит, это нормально — реагировать и так, и так. И тогда же приходит осознание, что эти девушки как-то очень легко идут по жизни. 

Как и положено мелодраме, «Без меня» — это очень красивое кино. А там, где есть красота, зачем задумываться о деньгах? Фильм, рассказывающий о возвышенном, не желает опускаться до бытового уровня ни секунды. Фраза «у меня нет денег» звучит лишь раз и в самом понятном контексте: мол, сейчас нет, дома отдам. Все локации красивые, стильные и холёные. Даже туалет в чистом поле. А все безумные идеи в пересчёте на рубли складываются в круглую сумму. Но кто будет считать, когда розово-жёлтый луч света скользит по каштановым прядям идеально уложенных волос и светлый образ Ксюши становится ещё светлее? 

Операторская работа безупречна. Именно она создаёт романтический тон картины: красками, ракурсами. И заодно помогает отвлечь зрителей от ненужных выше перечисленных мыслей. Дорога, природа, квартиры, гостиницы — всё это можно было снять как угодно, но Михаил Милашин решил показать это завораживающе. Словно всё подёрнуто дымкой самых приятных воспоминаний в жизни, даже если события в них грустные. Эта картинка сама по себе рождает эмоции. А в сочетании с музыкой и стихами о любимой женщине превращает фильм «Без меня» ровно в то, что, кажется, и задумывал Кирилл Плетнёв — короткую сказку о неидеальной любви, которая может стать идеальным примером для кого-то из зрителей. 

Этот фильм неизбежно будут сравнивать с  «P.S. Я тебя люблю». И не только из-за этих сообщений с того света. Но и из-за эффекта, который он производит. Он бьёт наотмашь по эмоциям, надеясь, что они в итоге затмят и разум, и никто не спросит, куда внезапно делась та жёлтая машина с той просёлочной дороги. И если у вас есть хотя бы маленькая трещина на сердце, считайте, вы пропали. 

Заглавное фото: kinomania.ru

 294 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Познавая Пелевина: каким вышел новый фильм про писателя?

22 ноября свой день рождения отмечает самый популярный и загадочный писатель современной России — Виктор Пелевин. По случаю юбилея, режиссёр Родион Чепель попытался узнать больше о писателе, и создал одноимённый документальный фильм. Удалось ли ему р

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

Ноябрь: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас список самых интересных новинок, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в ноябре — уже в этом дайджесте.

Посетить:

«Дом дракона» и «Кольца власти»: разбираем итоги

Эта осень стала полем боя для двух фэнтези-гигантов. «Дом дракона» и «Кольца власти» сошлись в битве за зрительские рейтинги и восторг критиков. Рассказываем, кто победил в противостоянии и какой из сериалов заслуживает внимания.

Подробнее

Новости ForPost

Метки

Театр танца им. В.А.Елизарова Андрей Маслов дети Крымский военно-исторический фестиваль Фонд «Живая классика» 75 лет Победы Театр Лавренёва Дворец культуры рыбаков День ВМФ Михаил Булгаков Конкурс красоты 9 мая Севастополь Виталий Либа художник Театр им. Кукол художники День Победы Фестиваль «Таврида — АРТ» творчество Клим Шипенко искусство Психо Дель Арт Музей обороны Севастополя кинофестиваль Святой Владимир Александр Петров Живая классика фестиваль «Природа Искусства» Молодёжь поэзия мастер-классы выставка Валерий Либа праздник музыка История Великая Отечественная война Достоевский Григорий Лифанов кино Картины Афиша Севастополя фестиваль карантин Эрмитаж Театр имени Луначарского Золотая балка самоизоляция балет опера Севастопольский ТЮЗ ДКР Херсонес Таврический Сергей Безруков Таврида-АРТ Лев Толстой концерт «Оперные вечера в Севастополе» Федюхины высоты Музеи онлайн выставки СевТЮЗ книги театр фильмы Море Севастопольский театр оперы и балета Динопарк СЦКиИ Сергей Шнуров спектакли Опера в Херсонесе Фёдор Достоевский коронавирус Большой севастопольский офицерский бал рецензия арт-отель "Украина" Россия Мода Новый год театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник театр Луначарского Мастер и Маргарита спектакль Конкурс "Живая классика" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Санкт-Петербург Бесы Ольга Панкратова Анна Каренина Крым Мариинский театр танцы Херсонес Театральная улица Балаклава ЦГБ им. Л.Н.Толстого живопись изоляция