Считайте, вы пропали: неидеальная любовь в сказочном роад-муви

11-10-2018 13:21

11 октября в широкий прокат выходит мелодрама Кирилла Плетнёва «Без меня».  Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями. Одним из первых зрителей картины стала кинообозреватель Kinoafisha Вероника Скурихина. По её мнению, всех любителей красивого и чувственного кино, эта история не отпустит очень долго…

Когда на нас накатывает любовное настроение и хочется что-то посмотреть, едва ли в голову приходит российский фильм. Зачастую отечественным мелодрамам не хватает либо изящества, либо деликатности. А зритель в любовном настроении — существо донельзя чувствительное и ранимое. Тут нужна сказка. Именно с такого ракурса нужно рассматривать второй полнометражный фильм Кирилла Плетнёва «Без меня». Иначе вопросы о реальности происходящего замучают вас настолько, что в итоге вам может показаться, что это плохое кино. А это не так. 

Дима умер. Но на мобильные его двух любимых женщин: бывшей подруги Киры и Ксюши, которая была с ним почти до последнего вздоха, начинают приходить сообщения от усопшего. Смысл сообщений сводится к тому, что две девушки должны поехать к некоему знаковому месту на море и выкинуть там некий знаковый кулон. А дальше от ненависти до любви — три дня. 

Перед нами неплохая попытка сыграть в жанр мелодраматического бадди-роад-муви. Все основные правила «роада» соблюдены: дорога, цель, встречи с незнакомцами, попытки развернуться, попытки ускориться, и разговоры, разговоры, разговоры.

Что же касается «бадди», тут сценарист Дарья Грацевич, ответственная за полюбившиеся многим «Измены», предлагает зрителям посмотреть, как рождается та самая дружба на года. То есть, по сути, прописывает эмоциональный путь героинь, связанных изначально лишь двумя вещами: любовью к одному мужчине и ненавистью друг к другу. И кажется, вот она — идеальная история для похода в кино с подружкой. Но удивительным образом журналистам-девушкам «Без меня» понравился куда меньше, чем мужчинам. И этому есть довольно простое объяснение. 

Дима — очаровательный и состоятельный герой с лицом и обаянием Риналя Мухаметова — по факту манипулирует всеми близкими людьми и особенно своими женщинами. Делает он это легко, играючи, с улыбкой и таким видом, как будто в его вселенной отказа в принципе не существует. Он — мужчина мечты в разовых поступках, набор воспоминаний главных героинь, за которые они цепляются, чтобы сюжет их фильма развивался.

И в каких бы красивых тонах его ни снимала камера Михаила Милашина, глядя на всю историю со стороны, хочется воскликнуть: «Дура, он управляет тобой! А ты и рада!» Ведь как ещё, кроме манипуляции, назвать это путешествие сквозь крики и слёзы, в которое он после своей смерти отправляет девушек? Разумеется, старательно и лирично прописанный текст будет давать объяснение всему происходящему. Но фраза «вы обе — мои идеальные женщины» звучит как повод для пощёчины, а не всепрощения. В нашу эпоху массовой феминизации мышления Дима кажется антигероем. 

В эмоциональный конфликт вступают две противоположности. Сказка подразумевает буквальных персонажей, а не обычных женщин. И в том, что касается создания именно таких чётко прописанных образов, создатели «Без меня» не промахнулись. Высокая, сухая, резкая рок-н-рольная Кира по началу вызывает больше симпатий, чем мягкотелая романтичная Ксюша. Человек действия против человека тихого страдания. Крик против слёз.

Совершенно новая Полина Максимова и непривычно скромная Любовь Аксёнова. Но чем дальше развиваются события, тем отчётливее мы понимаем, что никакой сверхсилы ни в Кире, ни в Ксюше нет. Они лишь по-разному переживают потерю — режиссёр как будто говорит, это нормально — реагировать и так, и так. И тогда же приходит осознание, что эти девушки как-то очень легко идут по жизни. 

Как и положено мелодраме, «Без меня» — это очень красивое кино. А там, где есть красота, зачем задумываться о деньгах? Фильм, рассказывающий о возвышенном, не желает опускаться до бытового уровня ни секунды. Фраза «у меня нет денег» звучит лишь раз и в самом понятном контексте: мол, сейчас нет, дома отдам. Все локации красивые, стильные и холёные. Даже туалет в чистом поле. А все безумные идеи в пересчёте на рубли складываются в круглую сумму. Но кто будет считать, когда розово-жёлтый луч света скользит по каштановым прядям идеально уложенных волос и светлый образ Ксюши становится ещё светлее? 

Операторская работа безупречна. Именно она создаёт романтический тон картины: красками, ракурсами. И заодно помогает отвлечь зрителей от ненужных выше перечисленных мыслей. Дорога, природа, квартиры, гостиницы — всё это можно было снять как угодно, но Михаил Милашин решил показать это завораживающе. Словно всё подёрнуто дымкой самых приятных воспоминаний в жизни, даже если события в них грустные. Эта картинка сама по себе рождает эмоции. А в сочетании с музыкой и стихами о любимой женщине превращает фильм «Без меня» ровно в то, что, кажется, и задумывал Кирилл Плетнёв — короткую сказку о неидеальной любви, которая может стать идеальным примером для кого-то из зрителей. 

Этот фильм неизбежно будут сравнивать с  «P.S. Я тебя люблю». И не только из-за этих сообщений с того света. Но и из-за эффекта, который он производит. Он бьёт наотмашь по эмоциям, надеясь, что они в итоге затмят и разум, и никто не спросит, куда внезапно делась та жёлтая машина с той просёлочной дороги. И если у вас есть хотя бы маленькая трещина на сердце, считайте, вы пропали. 

Заглавное фото: kinomania.ru

 201 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Кино всё-таки будет: нового «Бэтмена» увидеть в Севастополе можно, но сложно

Несмотря на санкции и запреты, в России стартовал показ "Бэтмена" Мэтта Ривза. Хорошую новость сообщил телеграм-канал «Кинократия». Релиз фильма в нашей стране был

К выпуску готовится первый сериал по сценарию нейросети

В России появится сериал, основанный на сценарии нейросети, обученной на комедийных хитах СТС, - сообщает Подробнее

Шаг в бесконечность: топ-5 фильмов про невероятный космос

Наша Вселенная полна загадок и необъяснимых явлений. Да что уж говорить — её размер уже сам по себе является тайной. В кинематографе тема исследования Вселенной отнюдь не нова. «Путешествие на Луну» — первый фильм о разведывании дальних уголков косми

«Мы воспитали зрителя в клиповом мышлении», — сценарист Александр Беланов о кино

«Голливуд» уходит из России. Сможет ли отечественный кинематограф стать альтернативой американской «фабрики грёз»? Актёр и сценарист Александр Беланов — о возможности возвращения к советскому кино, цензуре в искусстве и стандартах качества, которые п

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Новости ForPost

Метки

Федюхины высоты кино Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фёдор Достоевский спектакли театр Zакрытый покаZ «Оперные вечера в Севастополе» Мариинский театр выставка История спектакль Херсонес Таврический Золотая балка самоизоляция танцы Картины Театр имени Луначарского Григорий Лифанов День Победы художник праздник Эрмитаж Музеи онлайн Театральная улица 75 лет Победы Сергей Безруков онлайн-марафон Крым Херсонес фильмы День России пандемия ДКР живопись Клим Шипенко Санкт-Петербург Молодёжь День ВМФ Большие гастроли арт-отель "Украина" Андрей Маслов творчество книги Театр им. Кукол мастер-классы балет Мастер и Маргарита VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Лев Толстой Большой севастопольский офицерский бал Море Великая Отечественная война Международный день танца СевТЮЗ Опера в Херсонесе Крымский военно-исторический фестиваль фестиваль Таврида-АРТ кинофестиваль Святой Владимир Валерий Либа Сергей Шнуров концерт Афиша Севастополя карантин Михаил Булгаков Александр Петров Конкурс "Живая классика" Фонд «Живая классика» музыка коронавирус СЦКиИ 9 мая Театр Лавренёва Севастопольский ТЮЗ театр Луначарского выставки художники Музей обороны Севастополя Живая классика Балаклава Динопарк Севастополь опера Анна Каренина ЦГБ им. Л.Н.Толстого поэзия изоляция дети Бесы Достоевский Ольга Панкратова Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Психо Дель Арт театр драмы "Психо Дель Арт" Дворец культуры рыбаков Россия Севастопольский театр оперы и балета искусство Конкурс красоты