Считайте, вы пропали: неидеальная любовь в сказочном роад-муви

11-10-2018 13:21

11 октября в широкий прокат выходит мелодрама Кирилла Плетнёва «Без меня».  Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями. Одним из первых зрителей картины стала кинообозреватель Kinoafisha Вероника Скурихина. По её мнению, всех любителей красивого и чувственного кино, эта история не отпустит очень долго…

Когда на нас накатывает любовное настроение и хочется что-то посмотреть, едва ли в голову приходит российский фильм. Зачастую отечественным мелодрамам не хватает либо изящества, либо деликатности. А зритель в любовном настроении — существо донельзя чувствительное и ранимое. Тут нужна сказка. Именно с такого ракурса нужно рассматривать второй полнометражный фильм Кирилла Плетнёва «Без меня». Иначе вопросы о реальности происходящего замучают вас настолько, что в итоге вам может показаться, что это плохое кино. А это не так. 

Дима умер. Но на мобильные его двух любимых женщин: бывшей подруги Киры и Ксюши, которая была с ним почти до последнего вздоха, начинают приходить сообщения от усопшего. Смысл сообщений сводится к тому, что две девушки должны поехать к некоему знаковому месту на море и выкинуть там некий знаковый кулон. А дальше от ненависти до любви — три дня. 

Перед нами неплохая попытка сыграть в жанр мелодраматического бадди-роад-муви. Все основные правила «роада» соблюдены: дорога, цель, встречи с незнакомцами, попытки развернуться, попытки ускориться, и разговоры, разговоры, разговоры.

Что же касается «бадди», тут сценарист Дарья Грацевич, ответственная за полюбившиеся многим «Измены», предлагает зрителям посмотреть, как рождается та самая дружба на года. То есть, по сути, прописывает эмоциональный путь героинь, связанных изначально лишь двумя вещами: любовью к одному мужчине и ненавистью друг к другу. И кажется, вот она — идеальная история для похода в кино с подружкой. Но удивительным образом журналистам-девушкам «Без меня» понравился куда меньше, чем мужчинам. И этому есть довольно простое объяснение. 

Дима — очаровательный и состоятельный герой с лицом и обаянием Риналя Мухаметова — по факту манипулирует всеми близкими людьми и особенно своими женщинами. Делает он это легко, играючи, с улыбкой и таким видом, как будто в его вселенной отказа в принципе не существует. Он — мужчина мечты в разовых поступках, набор воспоминаний главных героинь, за которые они цепляются, чтобы сюжет их фильма развивался.

И в каких бы красивых тонах его ни снимала камера Михаила Милашина, глядя на всю историю со стороны, хочется воскликнуть: «Дура, он управляет тобой! А ты и рада!» Ведь как ещё, кроме манипуляции, назвать это путешествие сквозь крики и слёзы, в которое он после своей смерти отправляет девушек? Разумеется, старательно и лирично прописанный текст будет давать объяснение всему происходящему. Но фраза «вы обе — мои идеальные женщины» звучит как повод для пощёчины, а не всепрощения. В нашу эпоху массовой феминизации мышления Дима кажется антигероем. 

В эмоциональный конфликт вступают две противоположности. Сказка подразумевает буквальных персонажей, а не обычных женщин. И в том, что касается создания именно таких чётко прописанных образов, создатели «Без меня» не промахнулись. Высокая, сухая, резкая рок-н-рольная Кира по началу вызывает больше симпатий, чем мягкотелая романтичная Ксюша. Человек действия против человека тихого страдания. Крик против слёз.

Совершенно новая Полина Максимова и непривычно скромная Любовь Аксёнова. Но чем дальше развиваются события, тем отчётливее мы понимаем, что никакой сверхсилы ни в Кире, ни в Ксюше нет. Они лишь по-разному переживают потерю — режиссёр как будто говорит, это нормально — реагировать и так, и так. И тогда же приходит осознание, что эти девушки как-то очень легко идут по жизни. 

Как и положено мелодраме, «Без меня» — это очень красивое кино. А там, где есть красота, зачем задумываться о деньгах? Фильм, рассказывающий о возвышенном, не желает опускаться до бытового уровня ни секунды. Фраза «у меня нет денег» звучит лишь раз и в самом понятном контексте: мол, сейчас нет, дома отдам. Все локации красивые, стильные и холёные. Даже туалет в чистом поле. А все безумные идеи в пересчёте на рубли складываются в круглую сумму. Но кто будет считать, когда розово-жёлтый луч света скользит по каштановым прядям идеально уложенных волос и светлый образ Ксюши становится ещё светлее? 

Операторская работа безупречна. Именно она создаёт романтический тон картины: красками, ракурсами. И заодно помогает отвлечь зрителей от ненужных выше перечисленных мыслей. Дорога, природа, квартиры, гостиницы — всё это можно было снять как угодно, но Михаил Милашин решил показать это завораживающе. Словно всё подёрнуто дымкой самых приятных воспоминаний в жизни, даже если события в них грустные. Эта картинка сама по себе рождает эмоции. А в сочетании с музыкой и стихами о любимой женщине превращает фильм «Без меня» ровно в то, что, кажется, и задумывал Кирилл Плетнёв — короткую сказку о неидеальной любви, которая может стать идеальным примером для кого-то из зрителей. 

Этот фильм неизбежно будут сравнивать с  «P.S. Я тебя люблю». И не только из-за этих сообщений с того света. Но и из-за эффекта, который он производит. Он бьёт наотмашь по эмоциям, надеясь, что они в итоге затмят и разум, и никто не спросит, куда внезапно делась та жёлтая машина с той просёлочной дороги. И если у вас есть хотя бы маленькая трещина на сердце, считайте, вы пропали. 

Заглавное фото: kinomania.ru

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Вышел фильм «Трон: Арес». Почему его невзлюбили критики?

10 октября в мировой кинопрокат вышел «Трон: Арес» — третья часть сай-фай франшизы Disney, где размываются границы цифрового и реального миров. Новый режиссёр проекта Йоаким Рённинг, известный по работе над «Малефисентой» и «Пиратами Карибского моря»

Дрянной мюзикл: каким вышел новый альбом Тейлор Свифт

Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl. Примерив образ шоугёрл, певица рассказывает про закулисье своего тура, личную жизнь и трудности богатой жизни. На смену продюсеру Джеку Антонофф пришли культовый Макс Мартин и Shellback, изв

«Няня Оксана» с Олесей Иванченко: очуметь как плохо

29 сентября на телеканале «Пятница» вышел сериал «Няня Оксана» — ремейк популярного ситкома 2000-х «Моя прекрасная няня» с Анастасией Заворотнюк. Роль главной героини с южным говором воплотила ведущая шоу «Натальная карта» Олеся Иванченко. Рассказыва

Как «Гроза» СевТЮЗа отсылает к Феллини и Кустурице

От образа «Луча света в тёмном царстве» мало что осталось, и это плюс.

Обложка: Руслан Микаилов
«Что за бред!», — произносит подросток во время антракта спектакля «Гроза» в исполнении актёров севастопольского театра юного зрителя

Doja Cat — Vie: каким получился новый альбом поп-рэперши

Певица и рэперша Doja Cat выпустила новый альбом Vie — любовное послание 80-х, вдохновлённое Францией и высокой модой. Объединившись с продюсерами Джеком Антонофф и Y2K, артистка дотошно воскрешает олдскульный синти-поп, приправляя его жалящими панча

Новости ForPost

Метки

опера Крым Золотая балка куда сходить живопись праздник поп-музыка карантин музыка кино сериалы 2025 Неделя моды мультфильмы 2023 обзор аниме мастер-классы Мода Севастополь Сергей Безруков художники Александр Петров искусство Театральная улица афиша Севастополь спектакль детектив Игры 2025 День Победы мультфильмы 2024 фильмы рецензия СевТЮЗ сериалы 2023 мультфильмы выставки комедия Клим Шипенко аниме 2025 музыка 2024 Dior День ВМФ российские фильмы Большой севастопольский офицерский бал Тейлор Свифт Новый год Хаяо Миядзаки мода и стиль Balenciaga концерт арт-отель "Украина" сериалы 2024 Фильмы 2025 ДКР книги Афиша Севастополя Конкурс "Живая классика" Театр им. Кукол СЦКиИ фильмы 2024 Обзор музыка 2023 9 мая Севастопольский ТЮЗ Неделя моды в Париже Charli XCX Дворец культуры рыбаков коронавирус K-pop игры 2023 Севастопольский театр оперы и балета Григорий Лифанов балет BLACKPINK Федюхины высоты фэнтези рэп фильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Психо Дель Арт фестиваль Андрей Маслов Театр имени Луначарского Российские сериалы Netflix изоляция театр Луначарского спектакли Российские сериалы 2025 аниме 2024 музыка 2025 Херсонес Модный показ выставка хоррор фильмы ужасов Аниме Херсонес Таврический "Кинопоиск" игры 2024 театр драмы "Психо Дель Арт" театр