Счастье, сбивающее с ног: севастопольский «ТОН» подвёл итоги

23-08-2021 19:16

22 августа в торжественной обстановке на сцене СевТЮЗа IV фестиваль севастопольских театров «ТОН» завершил свою работу. Что из себя сегодня представляет севастопольское театральное пространство? Какие постановки задают свою неповторимую тональность культурной жизни города? Ответы на эти вопросы станут ещё более интересными, если учитывать, что спектакли, вошедшие в афишу фестиваля, были созданы во время пандемии. При этом экспертный совет отметил, что театрам это пошло только на пользу. Вместе с членами жюри свой выбор сделали и зрители. И если говорить о Гран-при, то он оказался единодушным.

Одна из последних премьер театра Луначарского – спектакль «Белая гвардия». Переносить на театральные подмостки прозу Булгакова – это всегда риск для режиссёра. Всегда есть опасность уйти не в ту степь или неверно расставить акценты. Но в случае с Иваном Миневцевым этот риск оказался полностью оправдан. Его режиссёрская работа, а также художественное решение «Белой гвардии» (Юлиана Лайкова) были признаны лучшими на фестивале. Помимо этого, эксперты и зрители отметили и артистов спектакля. В номинации «Лучшая главная роль» победил Николай Нечаев, исполнивший Алексея Турбина.

А по решению Зрительского ареопага в той же «Белой гвардии» лучшим актёром оказался Евгений Чернорай (роль Мышлаевского). «Лучшая женская роль» досталась Марии Кондратенко (роль Елены Тальберг-Турбиной).

В недавней премьере Севастопольского ТЮЗа «Каштанка» театральные критики выделили Семёна Сковородина. За роль Ивана Иваныча он получил номинацию «Лучшая роль второго плана». Молодой артист так обрадовался своей победе, что даже не смог устоять на ногах и во время вручения упал прямо перед членом экспертного совета Верой Сердечной. Хотя позже Сковородин признался, что его падение было постановочным. Практически разрушил всю магию. Ведь мы уже было подумали, что успех способен не только окрылять, но и практически сбивать с ног.

Также спектакль Ивана Пачина выиграл «Специальный приз экспертного совета». Однако, по словам члена жюри, театрального критика Милы Динёвой (г. Москва), эта номинация – аванс, с пожеланием большой и плодотворной работы.

«Мы как-то хотели отметить эту постановку, но не смогли её классифицировать не по одной из существующих номинаций, – призналась член жюри. – Этот спектакль – обещание большого будущего. В нём сошлось много прекрасного и непонятного, того что ещё хочется разгадывать. Но если «Амуры в снегу» – это полностью готовая работа (спектакль театра Лавренёва выиграл в номинации «Лучший актёрский ансамбль»), то этот приз – стопроцентный аванс, я бы даже сказала, ультиматум. Мы эту номинацию придумали для того, чтобы артисты знали, что это выдающаяся работа и каждому из них в этом спектакле ещё нужно очень потрудиться, чтобы был достигнут тот результат, который в нём запрограммирован».

Не смогли члены экспертного совета обойти стороной и спектакль Севастопольского театра танца им В.А. Елизарова. Хореографическая постановка CINEMA, CINEMA, CINEMA Натальи Ивановой получила диплом IV «ТОНа» за «Оригинальное пластическое воплощение киноклассики».

А вот в чём Зрительский ареопаг и профессиональное жюри оказались абсолютно единодушны, так это в решении присудить Гран-при фестиваля спектаклю Яны Туминой «Нос».

«Спектакль «Нос» по своей точности, по своей сложности и по своему художественному новаторству задаёт какие-то новые стандарты и открывает новые перспективы для того, как может выглядеть театр в Севастополе, – отмечает театральный критик Вера Сердечная (г. Краснодар). – При всём моём уважении к другим театрам, при том, что явная глыба в Севастополе – это театр Луначарского с его прекрасной труппой и готовностью к разным работам, у меня есть ощущение, что сейчас в авангард вырвался именно Севастопольский ТЮЗ».

Нынешний формат фестиваля, к сожалению, не позволил севастопольскому театральному пространству показать себя во всей красе. Сформировать полотно «ТОНа» могли бы немало и других резонансных постановок. Но едва ли это возможно за неделю.

«Фестиваль нуждается в расширении, – подчёркивает председатель севастопольского отделения Союза театральных деятелей и один из организаторов фестиваля Евгений Журавкин. – Хочется познакомить критиков со всеми нашими премьерами и спектаклями. Ведь только так можно оценить динамику развития театра и выявить какие-то проблемы. Это всегда очень важно и полезно – показать не только топовые спектакли, но и какие-то спорные постановки».

Иными словами, севастопольский «ТОН» ждут большие перемены. Как пройдёт перезагрузка проекта, узнаем через год. До новых встреч!

Арсений Веденин

Фото Анны Корниловой

 777 Всего просмотров



IV фестиваль севастопольских театров «ТОН»,

Поделиться:

Похожие посты

«Дюна»: начало чего-то великого

Последние полтора года мы часто слышим, как кинотеатрам выносят смертный приговор. И правда, зачем они нам, когда есть стриминговые сервисы вроде Netflix: не нужно никуда ехать, смотри с кем хочешь и как хочешь. Ещё и безопаснее выходит. Так просмотр

Майк Тайсон дал мастер-класс по боксу звезде фильма «Гудбай, Америка!»

Известный американский боксер-профессионал, бывший абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе, провёл серию персональных мастер-классов для международного актера театра и кино из России – Добромира Машукова. Тренировки проходили в Лос-Анджелесе в ра

В Феодосии пройдёт благотворительный «Бал у Айвазовского»

25 сентября в Феодосии состоится уникальное по своей важности и значению мероприятие –  благотворительный «Бал у Айвазовского». Он организован в честь 110-ти летия Всероссийской благотворительной акции милосердия «Белый цветок». Её родоначальником бы

За 7 дней вокруг театров танца: в Севастополе завершился фестиваль «ART-Бухта»

С 13 по 19 сентября в Севастополе проходил II Международный фестиваль профессиональных театров танца «ART-Бухта». Благодаря синтезу театрализованного хореографического действа и современных 3D-технологий артисты из Москвы, Ижевска, Астрахани и Севаст

Забавы кукловодов: «Новый балет» представил в Севастополе «Опасные связи»

17 сентября на сцене Драматического театра им. Б. Лавренёва зрители увидели спектакль «Опасные связи» в постановке московского театра «Новый балет». Танцевальное действо показали в рамках II Международного фестиваля профессиональных театров танца «AR

Новости ForPost

Метки

коронавирус благотворительность Александр Петров ДКР праздник Театр имени Луначарского танцы дети Золотая балка балет концерт кинофестиваль Святой Владимир современное искусство выставки самоизоляция Мастер и Маргарита творчество художники Григорий Лифанов Андрей Маслов Конкурс "Живая классика" Живая классика Психо Дель Арт Лев Толстой #WineFest Крым Санкт-Петербург Эрмитаж Михаил Булгаков театр танца Вадима Елизарова Херсонес Динопарк Клим Шипенко Федюхины высоты Zакрытый покаZ Молодёжь Большой севастопольский офицерский бал изоляция Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр книги шоу День ВМФ Международный день танца Сергей Безруков Таврида-АРТ Крымский военно-исторический фестиваль День Победы кино История Фонд «Живая классика» Бесы выставка Ольга Панкратова Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Море Балаклава живопись Опера в Херсонесе Достоевский открытие сезона СЦКиИ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» спектакль СевТЮЗ Картины арт-отель "Украина" Афиша Севастополя 9 мая музыка опера Севастополь Сергей Шнуров онлайн-марафон пандемия «Эхо БДФ» поэзия искусство Театр им. Кукол 75 лет Победы мастер-классы Дворец культуры рыбаков художник Крымская весна Херсонес Таврический кинорецензия театр Луначарского Севастопольский ТЮЗ Музеи онлайн спектакли фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Великая Отечественная война фестиваль Анна Каренина Мариинский театр группа Ленинград Большие гастроли Театральная улица карантин