Счастье, сбивающее с ног: севастопольский «ТОН» подвёл итоги

23-08-2021 19:16

22 августа в торжественной обстановке на сцене СевТЮЗа IV фестиваль севастопольских театров «ТОН» завершил свою работу. Что из себя сегодня представляет севастопольское театральное пространство? Какие постановки задают свою неповторимую тональность культурной жизни города? Ответы на эти вопросы станут ещё более интересными, если учитывать, что спектакли, вошедшие в афишу фестиваля, были созданы во время пандемии. При этом экспертный совет отметил, что театрам это пошло только на пользу. Вместе с членами жюри свой выбор сделали и зрители. И если говорить о Гран-при, то он оказался единодушным.

Одна из последних премьер театра Луначарского – спектакль «Белая гвардия». Переносить на театральные подмостки прозу Булгакова – это всегда риск для режиссёра. Всегда есть опасность уйти не в ту степь или неверно расставить акценты. Но в случае с Иваном Миневцевым этот риск оказался полностью оправдан. Его режиссёрская работа, а также художественное решение «Белой гвардии» (Юлиана Лайкова) были признаны лучшими на фестивале. Помимо этого, эксперты и зрители отметили и артистов спектакля. В номинации «Лучшая главная роль» победил Николай Нечаев, исполнивший Алексея Турбина.

А по решению Зрительского ареопага в той же «Белой гвардии» лучшим актёром оказался Евгений Чернорай (роль Мышлаевского). «Лучшая женская роль» досталась Марии Кондратенко (роль Елены Тальберг-Турбиной).

В недавней премьере Севастопольского ТЮЗа «Каштанка» театральные критики выделили Семёна Сковородина. За роль Ивана Иваныча он получил номинацию «Лучшая роль второго плана». Молодой артист так обрадовался своей победе, что даже не смог устоять на ногах и во время вручения упал прямо перед членом экспертного совета Верой Сердечной. Хотя позже Сковородин признался, что его падение было постановочным. Практически разрушил всю магию. Ведь мы уже было подумали, что успех способен не только окрылять, но и практически сбивать с ног.

Также спектакль Ивана Пачина выиграл «Специальный приз экспертного совета». Однако, по словам члена жюри, театрального критика Милы Динёвой (г. Москва), эта номинация – аванс, с пожеланием большой и плодотворной работы.

«Мы как-то хотели отметить эту постановку, но не смогли её классифицировать не по одной из существующих номинаций, – призналась член жюри. – Этот спектакль – обещание большого будущего. В нём сошлось много прекрасного и непонятного, того что ещё хочется разгадывать. Но если «Амуры в снегу» – это полностью готовая работа (спектакль театра Лавренёва выиграл в номинации «Лучший актёрский ансамбль»), то этот приз – стопроцентный аванс, я бы даже сказала, ультиматум. Мы эту номинацию придумали для того, чтобы артисты знали, что это выдающаяся работа и каждому из них в этом спектакле ещё нужно очень потрудиться, чтобы был достигнут тот результат, который в нём запрограммирован».

Не смогли члены экспертного совета обойти стороной и спектакль Севастопольского театра танца им В.А. Елизарова. Хореографическая постановка CINEMA, CINEMA, CINEMA Натальи Ивановой получила диплом IV «ТОНа» за «Оригинальное пластическое воплощение киноклассики».

А вот в чём Зрительский ареопаг и профессиональное жюри оказались абсолютно единодушны, так это в решении присудить Гран-при фестиваля спектаклю Яны Туминой «Нос».

«Спектакль «Нос» по своей точности, по своей сложности и по своему художественному новаторству задаёт какие-то новые стандарты и открывает новые перспективы для того, как может выглядеть театр в Севастополе, – отмечает театральный критик Вера Сердечная (г. Краснодар). – При всём моём уважении к другим театрам, при том, что явная глыба в Севастополе – это театр Луначарского с его прекрасной труппой и готовностью к разным работам, у меня есть ощущение, что сейчас в авангард вырвался именно Севастопольский ТЮЗ».

Нынешний формат фестиваля, к сожалению, не позволил севастопольскому театральному пространству показать себя во всей красе. Сформировать полотно «ТОНа» могли бы немало и других резонансных постановок. Но едва ли это возможно за неделю.

«Фестиваль нуждается в расширении, – подчёркивает председатель севастопольского отделения Союза театральных деятелей и один из организаторов фестиваля Евгений Журавкин. – Хочется познакомить критиков со всеми нашими премьерами и спектаклями. Ведь только так можно оценить динамику развития театра и выявить какие-то проблемы. Это всегда очень важно и полезно – показать не только топовые спектакли, но и какие-то спорные постановки».

Иными словами, севастопольский «ТОН» ждут большие перемены. Как пройдёт перезагрузка проекта, узнаем через год. До новых встреч!

Арсений Веденин

Фото Анны Корниловой

Loading



IV фестиваль севастопольских театров «ТОН»,

Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

российские фильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" K-pop живопись Театр имени Луначарского игры 2024 игры 2023 Balenciaga сериалы 2023 Российские сериалы мультфильмы фэнтези театр Новый год театр драмы "Психо Дель Арт" Тейлор Свифт Мода Неделя моды в Париже Крым афиша Севастополь Обзор мультфильмы 2023 художники музыка выставка 9 мая карантин драма Билли Айлиш Большой севастопольский офицерский бал Хаяо Миядзаки фильмы аниме 2024 Херсонес Таврический мультфильмы 2024 арт-отель "Украина" кино Херсонес спектакль детектив Dior театр Луначарского сериалы 2024 обзор аниме мастер-классы Психо Дель Арт фильмы ужасов праздник музыка 2024 Аниме изоляция День Победы книги фестиваль фильмы 2024 концерт опера Дворец культуры рыбаков рецензия Афиша Севастополя Неделя моды Модный показ коронавирус Севастопольский театр оперы и балета Российские сериалы 2025 Григорий Лифанов СевТЮЗ Игры 2025 комедия BLACKPINK Театральная улица мода и стиль рэп Севастополь ДКР Netflix современное искусство скандал Charli XCX спектакли музыка 2023 Александр Петров Гарри Поттер выставки Клим Шипенко Фильмы 2025 Конкурс "Живая классика" аниме 2025 "Кинопоиск" хоррор сериалы 2025 куда сходить поп-музыка фильмы 2023 искусство СЦКиИ Севастопольский ТЮЗ балет музыка 2025 игры