Счастье, сбивающее с ног: севастопольский «ТОН» подвёл итоги

23-08-2021 19:16

22 августа в торжественной обстановке на сцене СевТЮЗа IV фестиваль севастопольских театров «ТОН» завершил свою работу. Что из себя сегодня представляет севастопольское театральное пространство? Какие постановки задают свою неповторимую тональность культурной жизни города? Ответы на эти вопросы станут ещё более интересными, если учитывать, что спектакли, вошедшие в афишу фестиваля, были созданы во время пандемии. При этом экспертный совет отметил, что театрам это пошло только на пользу. Вместе с членами жюри свой выбор сделали и зрители. И если говорить о Гран-при, то он оказался единодушным.

Одна из последних премьер театра Луначарского – спектакль «Белая гвардия». Переносить на театральные подмостки прозу Булгакова – это всегда риск для режиссёра. Всегда есть опасность уйти не в ту степь или неверно расставить акценты. Но в случае с Иваном Миневцевым этот риск оказался полностью оправдан. Его режиссёрская работа, а также художественное решение «Белой гвардии» (Юлиана Лайкова) были признаны лучшими на фестивале. Помимо этого, эксперты и зрители отметили и артистов спектакля. В номинации «Лучшая главная роль» победил Николай Нечаев, исполнивший Алексея Турбина.

А по решению Зрительского ареопага в той же «Белой гвардии» лучшим актёром оказался Евгений Чернорай (роль Мышлаевского). «Лучшая женская роль» досталась Марии Кондратенко (роль Елены Тальберг-Турбиной).

В недавней премьере Севастопольского ТЮЗа «Каштанка» театральные критики выделили Семёна Сковородина. За роль Ивана Иваныча он получил номинацию «Лучшая роль второго плана». Молодой артист так обрадовался своей победе, что даже не смог устоять на ногах и во время вручения упал прямо перед членом экспертного совета Верой Сердечной. Хотя позже Сковородин признался, что его падение было постановочным. Практически разрушил всю магию. Ведь мы уже было подумали, что успех способен не только окрылять, но и практически сбивать с ног.

Также спектакль Ивана Пачина выиграл «Специальный приз экспертного совета». Однако, по словам члена жюри, театрального критика Милы Динёвой (г. Москва), эта номинация – аванс, с пожеланием большой и плодотворной работы.

«Мы как-то хотели отметить эту постановку, но не смогли её классифицировать не по одной из существующих номинаций, – призналась член жюри. – Этот спектакль – обещание большого будущего. В нём сошлось много прекрасного и непонятного, того что ещё хочется разгадывать. Но если «Амуры в снегу» – это полностью готовая работа (спектакль театра Лавренёва выиграл в номинации «Лучший актёрский ансамбль»), то этот приз – стопроцентный аванс, я бы даже сказала, ультиматум. Мы эту номинацию придумали для того, чтобы артисты знали, что это выдающаяся работа и каждому из них в этом спектакле ещё нужно очень потрудиться, чтобы был достигнут тот результат, который в нём запрограммирован».

Не смогли члены экспертного совета обойти стороной и спектакль Севастопольского театра танца им В.А. Елизарова. Хореографическая постановка CINEMA, CINEMA, CINEMA Натальи Ивановой получила диплом IV «ТОНа» за «Оригинальное пластическое воплощение киноклассики».

А вот в чём Зрительский ареопаг и профессиональное жюри оказались абсолютно единодушны, так это в решении присудить Гран-при фестиваля спектаклю Яны Туминой «Нос».

«Спектакль «Нос» по своей точности, по своей сложности и по своему художественному новаторству задаёт какие-то новые стандарты и открывает новые перспективы для того, как может выглядеть театр в Севастополе, – отмечает театральный критик Вера Сердечная (г. Краснодар). – При всём моём уважении к другим театрам, при том, что явная глыба в Севастополе – это театр Луначарского с его прекрасной труппой и готовностью к разным работам, у меня есть ощущение, что сейчас в авангард вырвался именно Севастопольский ТЮЗ».

Нынешний формат фестиваля, к сожалению, не позволил севастопольскому театральному пространству показать себя во всей красе. Сформировать полотно «ТОНа» могли бы немало и других резонансных постановок. Но едва ли это возможно за неделю.

«Фестиваль нуждается в расширении, – подчёркивает председатель севастопольского отделения Союза театральных деятелей и один из организаторов фестиваля Евгений Журавкин. – Хочется познакомить критиков со всеми нашими премьерами и спектаклями. Ведь только так можно оценить динамику развития театра и выявить какие-то проблемы. Это всегда очень важно и полезно – показать не только топовые спектакли, но и какие-то спорные постановки».

Иными словами, севастопольский «ТОН» ждут большие перемены. Как пройдёт перезагрузка проекта, узнаем через год. До новых встреч!

Арсений Веденин

Фото Анны Корниловой

Loading



IV фестиваль севастопольских театров «ТОН»,

Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе рассказали об уникальном театре, но не очень энергично

Не хватило проникновенности и эмоциональности. Всё было ровно, не было всплесков и падений. Не было начала, кульминации и финала

Это была лекция. Именно такое общее представление сложилось о моноспектакле «Александр Таиров», состоявшемся в

Передвижники 2.0: как старая идея обрела новое дыхание в эпоху СВО

Портреты отличаются глубокой психологической проработкой – каждая морщина, каждая деталь военной формы становится фрагментом исторической памяти

В Севастополе завершается передвижная выставка «О Родине». На ней представлены работы двенадцат

Лоу-фай в стране чудес: Чеён из TWICE выпустила альбом «LIL FANTASY vol. 1»

12 сентября участница популярной южнокорейской группы TWICE Чеён выпустила дебютный сольный альбом LIL FANTASY vol. 1. На волне ажиотажа после участия в проекте «Кей-поп охотницы на демонов» артистка вложила в работу весь писательский талант и самобы

«Долгая прогулка» Стивена Кинга: идти во имя или против диктатуры?

11 сентября в международном прокате стартовала экранизация антиутопического романа Стивена Кинга «Долгая прогулка». В российских кинотеатрах новинка стартует 18 сентября. Пока критики на Rotten Tomatoes ставят новинке хвалебные 93% «свежести», а зрит

Между космосом и повседневностью: выставка Владимира Новикова

Это искусство для медленного рассматривания и глубокого переживания. Именно под таким ракурсом лучше проникаться работами севастопольского мастера акварели Владимира Новикова, представленными на его персональной выставке «Бумага/Акварель».
Облож

Новости ForPost

Метки

праздник ДКР Афиша Севастополя фильмы 2024 ЦГБ им. Л.Н.Толстого K-pop Новый год Российские сериалы Аниме книги фэнтези музыка коронавирус сериалы 2025 театр драмы "Психо Дель Арт" Фильмы 2025 афиша Севастополь кино День ВМФ комедия выставки Психо Дель Арт живопись хоррор фильмы концерт Крым рецензия музыка 2023 Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2024 искусство Севастопольский ТЮЗ аниме 2024 Обзор Федюхины высоты BLACKPINK выставка поп-музыка аниме 2025 изоляция Netflix Музей-заповедник "Херсонес Таврический" музыка 2025 сериалы 2023 Театр им. Кукол карантин 9 мая СевТЮЗ Григорий Лифанов фильмы 2023 Клим Шипенко Золотая балка СЦКиИ фестиваль Российские сериалы 2025 арт-отель "Украина" мультфильмы 2023 игры 2024 Balenciaga Модный показ Хаяо Миядзаки Театральная улица День Победы куда сходить спектакли детектив театр балет опера Херсонес Херсонес Таврический Мода обзор аниме Сергей Безруков Тейлор Свифт фильмы ужасов спектакль мультфильмы 2024 рэп Андрей Маслов "Кинопоиск" Конкурс "Живая классика" Театр имени Луначарского мастер-классы мода и стиль Севастополь российские фильмы музыка 2024 Неделя моды мультфильмы театр Луначарского Александр Петров Charli XCX Dior Севастопольский театр оперы и балета Дворец культуры рыбаков художники игры 2023 Игры 2025