«Русь уходящая»: самобытность в объективе и на «природном холсте»
Фотографии и рисунки на фрагментах древесины соединились воедино на выставке под говорящим названием «Русь уходящая», которая сейчас проходит в Центре творческих индустрий РАМА. Ее открытие удивительным образом совпало с важнейшим праздником верующих – днем Крещения Руси.
У представленных авторов совершенно разные техники, опыт и творческий подход, однако общий источник вдохновения – русская культура.
Владимир Филлипов – фотограф из Москвы, Екатерина Сегеда – молодая художница из Севастополя. Фотоработы для проекта «Русь уходящая» собирались в течение последних 30 лет, а работы на «деревянных полотнах» – в течение полугода. Два абсолютно разных подхода к искусству встретились и обогатили друг друга.
«Для фотографий эти деревянные объекты стали своеобразным усилителем впечатлений — они дополняют ту реальность, что мы видим на фото. Ну а для деревянных полотен фотографии послужили культурным и визуальным контекстом, который им помогает зазвучать полнее», — рассказала ForPost+Афиша куратор выставки Анастасия Любич.
На снимках — церковь в Коломенском. Она считается уникальным памятником архитектуры — первым каменным шатровым храмом на Руси. На фотографиях также можно увидеть и церковь Покрова на Нерли (XII век). По мнению исследователей, благодаря гармонии пропорций, её можно смело назвать самым красивым русским храмом.
Деревянные часовни Русского Севера, крестьянские дома, белокаменные храмы и простые русские люди, объединенные православной верой, стали главными героями фотографий Владимира Филиппова. Некоторых домов уже, возможно, нет, да и люди на снимках выглядят по-другому. Однако они увековечены в его работах, отражающих ту Русь, которая постепенно уходит из нашей жизни. Неожиданные ракурсы, игра с силуэтом, окружающим природным ландшафтом, а также контрастом — фотограф комбинирует существующие объекты для создания нужной композиции.
А вот художница Екатерина Сегеда в своих творческих поисках отталкивалась от самого материала, с которым работала. Древесина рождала идею, наполняла образ. Трещенки, сучки – все то, что дала природа, подчеркивалось и обыгрывалось с помощью масляных красок и угля.
В работе «Лад» Екатерина изобразила себя и свою бабушку. Лица выглядят очень живо и реалистично, а главное душевно, как и заботливые руки, которые с любовью обнимают внучку.
Погрузиться в русскую самобытность и увидеть уникальные памятники зодчества из различных уголков России можно будет до 8 августа.
Татьяна Руснак
Фото: ЦТИ РАМА
Поделиться:
Похожие посты
Каким получился ремейк «Носферату»?
«Кибертакси» — оцениваем душевный спецэпизод «Кибердеревни»
Лучшие российские фильмы и сериалы 2024
Лучшие аниме 2024
Коллаж д
«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к Подробнее