Рецензия от Холмогорова: ностальгия «игрока» по восьмидесятым

17-04-2018 18:14

29 марта в широкий прокат вышел новый фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Сайт телеканала Царь Град опубликовал рецензию кинообозревателя Егора Холмогорова, где автор чётко обрисовывает атмосферу картины — реквием по 1980-м. Почему этот фильм для зрителей 30+? Читаем, смотрим и делаем свои выводы. 

Перед нами антитрамповская агитка одного из друзей Барака Обамы – Стивена Спилберга, сделанная конечно менее топорно, чем его же политизированное «секретное досье», но, по сути, о том же самом. Белый бизнесмен пытается не останавливаясь не перед чем, включая применение виртуального ядерного оружия, захватить власть в игровом мире, но его побеждает образцово мультикультурная компания подростков из трущоб и всеобщее восстание игроков, с позволения сказать – народная революция. То есть именно то, о чем сейчас мечтают американские демократы-радикалы. «Первому игроку приготовиться» — это просто попытка знаменитого кинофабриканта продать в очередной раз всё тот же политический продукт в блестящей упаковке от видеоигры.

Спилберг – титан либерально-американского соцзаказа, будь то «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», «Шпионский мост» или что еще. Он, безусловно, блистательный профессионал, работает со скоростью пулемета и он мастер превращать бюджет в километры более-менее смотрибельной плёнки. Но большинство его проектов страдает тем, чем и должны страдать при такой скорострельности – вторичностью, шаблонностью, доминированием технического мастерства над страстью большого художника. В этом смысле, если когда-то, в эпоху «Индианы Джонса» он был на переднем крае кинематографа, то сегодняшнего Спилберга сравнивать всерьез с Джеймсом Кэмероном или Кристофером Ноланом попросту невозможно.

И «Первому игроку приготовиться» мучит тебя нарочитой вторичностью. Всё это ты когда-то где-то уже видел. Чистенько, снято старательно, но бедненько, не захватывает. Фильм ориентирован на подростков, но для того, чтобы передать настоящую подростковую атмосферу он слишком ходульный и стерильный, никакого «smell like teen spirit» в нем нет и в помине. Аккуратная пара героев – Парсифаль и Артемида, слишком уж похожи на Валериана и Лорелин из прошлогоднего фильма Люка Бессона (да и сама атмосфера «мира, где возможно всё», где всё виртуально, расцвечено яркими красками, но который хочет захватить злой белый менеджер, слишком уж совпадает в обоих фильмах, так что у европейцев год форы).

Очень чувствуется, что это кино с рейтингом «12+» снято семидесятилетним стариком для ностальгирующих сорокалетних, а потому пронизано ностальгией по 1980-м. Собственно фильм весь пронизан отсылками к эпохе, когда самому режиссеру было всего 35-40, он был на гребне волны и определял культурные тренды. Нам в России, жившим по ту сторону не вполне проницаемого железного занавеса, понятны далеко не все отсылки, но основные, типа «Сияния» узнаем даже мы. Выглядит это всё странновато. Как высказался один язвительный критик: «Представьте себе Иосифа Кобзона, который вышел бы на эстраду в косухе и рэперских штанах и стал бы петь хиты Цоя, Земфиры и репера Гнойного, причем одновременно».

Самое анекдотичное в этой ностальгии по поп-культуре 1980-х в том, что все восьмидесятые Америка управлялась республиканцами, причем большую часть этого времени – ненавидимым либеральными демократами типа Спилберга Рональдом Рейганом – консерватором, христианином, милитаристом. Именно этот президент является героем для трампистов, включая их идеолога Стивена Бэннона. И что же, теперь получается, что именно в период правления этого монстра, который едва не вернул молитву перед уроком в американские школы, расцветала та самая веселая поп-культура, которую теперь берут за образец – именно при актере в белом доме снимались «Индиана Джонс», «Терминатор» и «Кошмар на улице вязов», а вот при демократах началась унылая пустота и упадок. Парадокс получается. К тому же наводящий на крамольную мысль (если бы зрители умели думать): а вдруг власть республиканцев – это хорошо для культуры, по крайней мере – поп?

Полный текст рецензии читайте на сайте телеканала Царьград.

 52 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического журнала «Ералаш» Борис Грачевский, ранее госпитализированный с коронавирусом, умер на 72-м году жизни. Кинопапа и жизнелюб, искренний и проницательный, часть нашего детства и центр притяжения в мир

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

Холодное течение бухты Ласпи: прощание с Владимиром Кореневым

Страна простилась со всеобщим любимцем-Ихтиандром: народным артистом России Владимиром Кореневым. Мы успели отметить его 80-летний юбилей. И чуточку не дожил Владимир Борисович до 60-летия выхода фильма-легенды «Человек-амфибия». Летом наступившег

Безруков пост сдал, Петров пост принял: о последних днях Есенина расскажет «Декабрь»

Создатели «Холопа» и «Текста» начали работу над фильмом «Декабрь», повествующем о последних днях жизни Сергея Есенина. Главную роль в картине исполнит Александр Петров. На границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, к

Новости ForPost

Метки

Музеи онлайн Херсонес театр ДКР онлайн-марафон художники Дмитрий Глуховский День рыбака Крымский военно-исторический фестиваль VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» театр танца Вадима Елизарова роман "Текст" День ВМФ художник арт-отель "Украина" театр Луначарского Лев Толстой шоу творчество Конкурс "Живая классика" Импровизационный батл фильмы Севастополь книги Золотая балка Картины Херсонес Таврический изоляция музыка балет Новый год 2020 коронавирус Опера в Херсонесе Театральная улица поэзия Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставки открытие сезона #WineFest История Фёдор Достоевский мастер-классы театр драмы "Психо Дель Арт" Кванториум праздник Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" карантин группа Ленинград Великая Отечественная война Живая классика Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Анна Каренина опера живопись современное искусство Театр танца им. Вадима Елизарова пандемия спектакли Новый год в Севастополе Бесы кинофестиваль Святой Владимир Эрмитаж Море искусство Сергей Безруков выставка концерт Конкурс красоты конкурс СЦКиИ Театр им. Кукол Балаклава Театр имени Луначарского кино Достоевский Александр Петров Мастер и Маргарита фестиваль Молодёжь спектакль вокал Динопарк 75 лет Победы День театра Севастопольский офицерский бал Большой севастопольский офицерский бал Сергей Шнуров благотворительность СевТЮЗ Григорий Лифанов Дворец культуры рыбаков Ольга Панкратова Федюхины высоты самоизоляция дети Психо Дель Арт 9 мая Севастопольский ТЮЗ День Победы Клим Шипенко