Рецензия от Холмогорова: ностальгия «игрока» по восьмидесятым

17-04-2018 18:14

29 марта в широкий прокат вышел новый фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Сайт телеканала Царь Град опубликовал рецензию кинообозревателя Егора Холмогорова, где автор чётко обрисовывает атмосферу картины — реквием по 1980-м. Почему этот фильм для зрителей 30+? Читаем, смотрим и делаем свои выводы. 

Перед нами антитрамповская агитка одного из друзей Барака Обамы – Стивена Спилберга, сделанная конечно менее топорно, чем его же политизированное «секретное досье», но, по сути, о том же самом. Белый бизнесмен пытается не останавливаясь не перед чем, включая применение виртуального ядерного оружия, захватить власть в игровом мире, но его побеждает образцово мультикультурная компания подростков из трущоб и всеобщее восстание игроков, с позволения сказать – народная революция. То есть именно то, о чем сейчас мечтают американские демократы-радикалы. «Первому игроку приготовиться» — это просто попытка знаменитого кинофабриканта продать в очередной раз всё тот же политический продукт в блестящей упаковке от видеоигры.

Спилберг – титан либерально-американского соцзаказа, будь то «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», «Шпионский мост» или что еще. Он, безусловно, блистательный профессионал, работает со скоростью пулемета и он мастер превращать бюджет в километры более-менее смотрибельной плёнки. Но большинство его проектов страдает тем, чем и должны страдать при такой скорострельности – вторичностью, шаблонностью, доминированием технического мастерства над страстью большого художника. В этом смысле, если когда-то, в эпоху «Индианы Джонса» он был на переднем крае кинематографа, то сегодняшнего Спилберга сравнивать всерьез с Джеймсом Кэмероном или Кристофером Ноланом попросту невозможно.

И «Первому игроку приготовиться» мучит тебя нарочитой вторичностью. Всё это ты когда-то где-то уже видел. Чистенько, снято старательно, но бедненько, не захватывает. Фильм ориентирован на подростков, но для того, чтобы передать настоящую подростковую атмосферу он слишком ходульный и стерильный, никакого «smell like teen spirit» в нем нет и в помине. Аккуратная пара героев – Парсифаль и Артемида, слишком уж похожи на Валериана и Лорелин из прошлогоднего фильма Люка Бессона (да и сама атмосфера «мира, где возможно всё», где всё виртуально, расцвечено яркими красками, но который хочет захватить злой белый менеджер, слишком уж совпадает в обоих фильмах, так что у европейцев год форы).

Очень чувствуется, что это кино с рейтингом «12+» снято семидесятилетним стариком для ностальгирующих сорокалетних, а потому пронизано ностальгией по 1980-м. Собственно фильм весь пронизан отсылками к эпохе, когда самому режиссеру было всего 35-40, он был на гребне волны и определял культурные тренды. Нам в России, жившим по ту сторону не вполне проницаемого железного занавеса, понятны далеко не все отсылки, но основные, типа «Сияния» узнаем даже мы. Выглядит это всё странновато. Как высказался один язвительный критик: «Представьте себе Иосифа Кобзона, который вышел бы на эстраду в косухе и рэперских штанах и стал бы петь хиты Цоя, Земфиры и репера Гнойного, причем одновременно».

Самое анекдотичное в этой ностальгии по поп-культуре 1980-х в том, что все восьмидесятые Америка управлялась республиканцами, причем большую часть этого времени – ненавидимым либеральными демократами типа Спилберга Рональдом Рейганом – консерватором, христианином, милитаристом. Именно этот президент является героем для трампистов, включая их идеолога Стивена Бэннона. И что же, теперь получается, что именно в период правления этого монстра, который едва не вернул молитву перед уроком в американские школы, расцветала та самая веселая поп-культура, которую теперь берут за образец – именно при актере в белом доме снимались «Индиана Джонс», «Терминатор» и «Кошмар на улице вязов», а вот при демократах началась унылая пустота и упадок. Парадокс получается. К тому же наводящий на крамольную мысль (если бы зрители умели думать): а вдруг власть республиканцев – это хорошо для культуры, по крайней мере – поп?

Полный текст рецензии читайте на сайте телеканала Царьград.

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Не только «Гладиатор 2»: лучшие фильмы Ридли Скотта

В свои 87 лет Ридли Скотт снимает один крупный проект за другим. Не успела стихнуть шумиха вокруг его картины «Наполеон», как режиссер представил «Гладиатора 2» — продолжение одного из самых популярных фильмов в своей карьере. Какие ещё киноленты мож

«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!

Зимний сезон отечественных премьер стартует бодро: на KION вышел сериал «Первый номер». В нем заносчивый проспиртованный писатель, ничего не знающий о моде, должен перезапустить глянцевый журнал. Кого мы увидим в первых эпизодах, кто послужил прототи

«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?

В мировой прокат вышла музыкальная картина Джона М. Чу «Злая: Сказка о ведьме Запада» — адаптация культового бродвейского мюзикла. О чем фильм, кто снялся в киноадаптации, когда ждать продолжения, как отзываются критики и ждёт ли нас второй «Барбигей

Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки

В канун двадцатилетия мультфильма «Ходячий замок» от студии Ghibli, его снова покажут в российском прокате. За эту работу Хаяо Миядзаки получил награду Венецианского кинофестиваля, номинации на премии «Оскар» и «Сатурн». В честь этого разбираемся: по

«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»

90-е по-прежнему не отпускают отечественных режиссеров. Спустя год после выхода успешного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» онлайн-кинотеатр START запустил новый проект со схожей тематикой — «Дети перемен». О чем новая история про «лихие» год

Новости ForPost

Метки

Григорий Лифанов Севастополь фильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" праздник Севастопольский ТЮЗ живопись спектакль фильмы 2024 мультфильмы 2023 книги Российские сериалы игры 2024 Тейлор Свифт Netflix карантин 9 мая коронавирус Аниме Balenciaga Психо Дель Арт ЦГБ им. Л.Н.Толстого Дворец культуры рыбаков Модный показ мода и стиль мастер-классы афиша Севастополь Louis Vuitton СЦКиИ «Оперные вечера в Севастополе» хоррор Театр Лавренёва Херсонес сериалы 2023 Фестиваль «Таврида — АРТ» мультфильмы 2024 концерт Dior Афиша Севастополя Конкурс "Живая классика" игры 2023 музыка 2023 театр Луначарского Золотая балка рецензия сериалы 2024 Театр имени Луначарского Крым художники Театр им. Кукол фестиваль российские фильмы выставка День ВМФ Валерий Либа кино Большой севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" Гарри Поттер музыка 2024 Театральная улица Сергей Безруков "Кинопоиск" мультфильмы Новый год музыка Балаклава Александр Петров Клим Шипенко аниме 2024 ДКР Обзор Севастопольский театр оперы и балета спектакли балет театр изоляция СевТЮЗ творчество Мода поэзия фильмы 2023 Неделя моды Конкурс красоты День Победы поп-музыка опера K-pop фестиваль «Природа Искусства» Санкт-Петербург Федюхины высоты арт-отель "Украина" выставки Неделя моды в Париже Херсонес Таврический Андрей Маслов куда сходить Виталий Либа Музей обороны Севастополя искусство