«Психо Дель Арт» 5 лет в ДКР: неутешительные итоги

15-09-2021 15:53

13 сентября на сцене Дворца культуры рыбаков народный театр драмы «Психо Дель Арт» отпраздновал двойной юбилей – 30-летие Периметра и 5 лет работы в стенах ДКР. ForPost-Афиша могла бы конечно написать, как всё было замечательно, как театр любят и ценят в нашем городе, но, признаться честно, не хочется обманывать своих читателей. Поэтому автор материала поделится личными ощущениями от происходящего с позиции рядового зрителя. И надо сказать, что ощущения не самые радужные. Это если очень мягко сказать…

Весь концерт-капустник прошёл по привычному сценарию «Башен из слоновой кости» — поэтических вечеров-посиделок, затеянных руководителем Периметра Андреем Масловым. Алексей Григорьев излил на слушателей свою артхаусную лирику, Владимир Губанов поностальгировал о Севастополе своей молодости в песне «Эскимо», Наталья Богданова, стоявшая у истоков актёрской школы «Психо Дель Арт», исполнила несколько композиций, Владимир Бойченко порассуждал об абстракционизме. Свои вокальные данные также продемонстрировала Ирина Князева.

Поздравил режиссёра и народный артист Севастополя Вячеслав Музыченко, ранее не замеченный в каких-либо проектах Периметра, но видимо решивший поддержать театр в не самые простые временна. Своё танцевальное поздравление подготовили и юные балерины «Класс-балета» под руководством Надежды Фещенко. В общем, своими силами люди попытались создать хоть какое-то ощущение праздника.

Но надо признать, что жизнью эту вечеринку по-настоящему наполнил лидер севастопольской группы «ШАМ».  Казалось, что от пробивающего вокала Алексея Каплева со стен помещения вот-вот начнёт сыпаться штукатурка. Вот только вопрос – для кого старался артист? Для разбросанной по залу крохотной горстки зрителей, уже успевших к тому времени порядком заскучать?

Тянущиеся ряды пустых кресел, высосанная из пальца концертная программа, артисты с потухшими глазами (какие тут ещё глаза могут быть, если играешь на пустой зал) – стоял стойкий запашок застойных 90-х, когда в разваливающейся стране людям было совсем не до культуры. Это ощущение обретало ещё более чёткие формы, стоило только посмотреть на экран, где демонстрировались музыкальные клипы и короткометражки, снятые студией «Психо Дель Арт» почти 30 лет назад.

Юбилейный вечер театра драмы «Психо Дель Арт». Колено скучающего зрителя. Фото: Арсений Веденин

В этот вечер друзья театра говорили со сцены много тёплых слов, желали дальнейшего процветания, громких премьер, но всё это, увы, не отменяло упрямого и беспощадного факта – шкала зрительского интереса к проекту «Психо Дель Арт» упорно ползёт вниз.

Да, к детищу Андрея Маслова можно относится по-разному: можно его осуждать, можно с чем-то соглашаться, что-то принимать, что-то – нет. Но при всём при этом в этой истории есть и другая сторона медали. Народный театр драмы «Психо Дель Арт» как творческий коллектив находится на балансе у ДКР. Однако прошедший юбилейный вечер с практически пустым залом упорно толкает на мысль, что руководство Дворца  дало Андрею Маслову только площадку для театральных экспериментов. И всё. А идёт ли речь о наполняемости зала? Помнит ли ДКР, что артистам вообще-то нужны зрители?

Чтобы это понять, достаточно пройтись по городу и помониторить взглядом афишные тумбы. Сразу видим знакомые лица.  Шуфутинский, Дидюля, Ваенга – ДКР ждёт звёзд эстрады с распростёртыми объятиями. О том, что в городе есть во всех смыслах необычный народный театр «Психо Дель Арт», жители и гости Севастополя могут так и не узнать. Зачем выделять деньги на дополнительные афиши для театра, спектакли которого способны вызвать неоднозначные эмоции? Информационному отделу достаточно просто сделать рассылку афиш по севастопольским интернет-изданиям. А по итогу опубликованные анонсы регулярно появляются только в разделе культуры ForPost и на «Афише Севастополя».

Когда на отчётные концерты коллективов Дворца обеспечивается вполне приличная наполняемость зала, а на юбилее театра при том же ДКР сидит чуть больше 20 человек, выглядит это по меньшей мере странно.

Юбилейная программа «Под парусом 35 весны» хореографического ансамбля «Атлантика». В зале аншлаг. Фото: пресс-служба ДКР

Понятное дело, что почитатели образцового хореографического ансамбля «Атлантика» и поклонники спектакля «Дневник её мужа» — это совершенно разные аудитории. Хорошо, ДКР старается дистанцироваться от непонятного ему искусства, но ведь можно выделить хотя бы 0,25 ставки для человека, который будет заниматься продвижением театра в информационном пространстве? И только этим, параллельно не играя зайчиков и белочек в ДКРовских сказках. Видимо нельзя. Не предусмотрено штатным расписанием. Театр не профессиональный. Вопрос закрыт.

Если бы у театра было своё собственное камерное пространство для творчества, возможно, даже бы та горстка зрителей смотрелась бы куда выигрышнее. С 2017 года Дворец обещает Маслову реконструировать подвальное помещение ДКР для его театра. Единственное, что театр смог провести относительно недавно в этих стенах – это фотосессию к спектаклю «Плацента». Там же сняли трейлер к постановке «Стокгольмский синдром». Конечно, можно вспомнить несколько перфомансов, которые органично смотрелись в этом пространстве. Но объективно говоря, подвал ДКР пока так и не стал территорией «Психо Дель Арт».

Складывается ощущение, что руководство ДКР оставило детище Маслова на обочине культурной жизни Дворца, как не перспективный и весьма спорный театральный проект. Подтверждение находим в нашем интервью, опубликованном в ноябре 2019 года.

«Татьяна Викторовна (Татьяна Зенина, директор ДКР, прим.ред.) мне однажды сказала, что своими спектаклями казну ДКР я не озолочу. Что я здесь, мол, как IQ-наполнение, диковинка, своего рода», — признался нам тогда Андрей Маслов.

Ну раз «диковинка», то тогда всё становится на свои места. И самое большее, что может руководство Дворца сделать для «диковинки» — это вручить благодарность за 5 лет «IQ-наполнения».

У вас есть сцена. Творите! Что вам ещё нужно для счастья? Вроде бы и не придерешься – не каждый любительский театральный коллектив сегодня может похвастаться тем, что даёт спектакли на одной из самых больших концертных площадок своего региона.

Можно, конечно, говорить о качестве спектаклей, показываемых театром. Можно разложить по косточкам достаточно спорные, с точки зрения драматургии, постановки Маслова. Сказать, что, мол, у такого театра очень определённая аудитория и поэтому за билетами в «Психо Дель Арт» не ломятся толпы зрителей. Можно обвинить режиссёра в нежелании работать с артистами, тыкать его носом в отсутствие профильного образования и т.д. и т.п. Много чего можно сказать в адрес театра и его руководителя – и хорошего, и плохого. Но. Давайте не будем забывать, что стимул для мук творчества в любом театре – это прочный коллектив. В «Психо Дель Арт» это всегда было проблемой.

«Это самая большая иллюзия, что творческие люди, когда ты режиссёр, будут идти с тобой до конца. Нет. Они будут идти ровно до того момента, пока им это надо – для карьеры, для профессионального роста, для реализации собственных желаний. Как только это перестанет на них действовать, они просто от тебя уйдут. А уход из театра или с киноплощадки означает предательство», — делился с нами Андрей Маслов в том же откровенном интервью.

И хочется сразу же привести ещё один комментарий. Художественный руководитель и режиссёр московского непрофессионального театра «Без вывески» Мария Дроздова в интервью «Москве 24» говорит следующее: «В нашей труппе 35 человек, которые сотрудничают с театром практически с самого его основания. У нас уже 36 сезон. Любительские театры столько не живут. При хорошем раскладе их срок – до 10 лет. Нам успех обеспечил именно стабильный коллектив».

И в этом смысле на юбилее «Психо Дель Арт» было очень горько констатировать тот факт, что из ведущих (и не очень) артистов и просто тех, кто стояли у истоков театра, участие в концерте приняли только два человека – Ксения Тяганян (которая, кстати, в тот вечер взяла на себя ещё и роль ведущей) и Александр Тихомиров. Да, увы, театральное пространство Периметра было представлено только ими. Хороши 5 лет во Дворце, ничего не скажешь.

По итогу напрашивается очень много выводов и далеко не самых приятных. Но дело в том, что во всей этой истории нет ни правых, ни виноватых. Кого-то обвинить конкретно не получается. Даже если бы очень хотелось. Кто виноват в таком незавидном положении проекта «Психо Дель Арт»? Андрей Маслов, теряющий своих артистов и вместе с этим – желание что-либо делать? Руководство ДКР, давшее бедному театру крышу над головой, но при этом, остающееся в стороне от всех процессов, происходящих в нём?

В этой ситуации никого не берёшься судить. У каждого здесь своя правда. Но кому от этого легче? Может быть пора начать что-то делать?

Арсений Веденин

Фото Анны Корниловой, автора

Loading



Дворец культуры рыбаков, Психо Дель Арт,

Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

российские фильмы Неделя моды в Париже фильмы 2024 искусство Клим Шипенко игры 2023 Обзор Билли Айлиш коронавирус фестиваль фильмы рецензия мультфильмы 2024 Григорий Лифанов музыка 2025 театр Луначарского СЦКиИ Херсонес мультфильмы концерт выставка спектакль Charli XCX детектив Balenciaga Психо Дель Арт Netflix аниме 2025 Российские сериалы 2025 Гарри Поттер Новый год книги сериалы 2023 Модный показ СевТЮЗ фильмы ужасов праздник мультфильмы 2023 Херсонес Таврический изоляция балет игры 2024 Севастопольский театр оперы и балета кино мода и стиль поэзия игры живопись Театр имени Луначарского скандал Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" аниме 2024 мастер-классы поп-музыка Театральная улица фильмы 2023 театр куда сходить ДКР Севастополь Хаяо Миядзаки комедия Мода музыка музыка 2023 Dior Фильмы 2025 Игры 2025 Неделя моды 9 мая Александр Петров Тейлор Свифт спектакли выставки фэнтези Российские сериалы афиша Севастополь Аниме Афиша Севастополя сериалы 2025 опера музыка 2024 художники "Кинопоиск" Крым Конкурс "Живая классика" сериалы 2024 BLACKPINK K-pop обзор аниме арт-отель "Украина" карантин Севастопольский ТЮЗ хоррор рэп Дворец культуры рыбаков театр драмы "Психо Дель Арт" День Победы современное искусство