Просто добавь кетчуп! Самые креативные проекты Heinz
Можно ли любить кетчуп настолько, чтобы набить тату с ним? Компания Heinz — не только его самый знаменитый производитель, но и творческая, смелая команда. Они не боятся экспериментировать и даже задействовать фанатов в своих рекламных авантюрах. О некоторых интересных из них поговорим в этом материале.
Red Hot Chili…tattoos?
Цветные тату, а именно в сочной красной палитре — насущная проблема, которую не могут решить по сей день. Чтобы пигмент оставался ярким и чётким, многие производители добавляют в состав опасные соединения ртути. Они способны вызывать аллергию не только сразу после нанесения, но и накапливаться в организме, медленно отравляя его с годами.
В 2022 году Европейский союз запретил использование цветных чернил для нанесения под кожу. По словам чиновников, на самом деле более 4000 химических веществ, популярных у производителей, могут вызвать «рак или генетические мутации». С одной стороны, такое радикальное решение обезопасило неосведомлённых энтузиастов. О токсичности будущего эскиза не подозревают не только обычные люди, но и некоторые малоопытные мастера. Однако с другой стороны, тату-художники по всей Европе оказались ограничены в своём искусстве и любом поиске альтернатив.
И тут на сцену выходят Heinz. В мягкую упаковку от соуса они залили настоящую инновацию в мире боди-арта. В партнёрстве с Electric Ink и бразильской компанией Soko бренд создали пигмент на основе натуральных компонентов, по заявлениям абсолютно безопасный для человека. Надеемся, эта новинка Heinz способна вернуть в мир татуировок краски.
57 сортов тату
Как оказалось, есть не просто желающие обзавестись алой татуировкой, но и настоящие фанаты классического кетчупа. «Огромное количество публикаций в соцсетях и хэштегов показывают, что поклонники любят запечатлять продукты Heinz на своём теле. Мы должны были сделать для них что-то экстраординарное, и вместе с тем предложить альтернативу вредному составу чернил», — говорит глава Heinz Brazil Тиаго Стелле.
Поэтому в рамках рекламной кампании Heinz Tattoo Ink авторы привлеки пять известных бразильских мастеров-художников. Они нарисовали 57 оригинальных эскизов, среди которых и мини-татуировки, будто из-под карандаша ребёнка, и дерзкие в классическом стиле, и нежные цветочные композиции. Как и сами чернила, трафареты выполнены в официальном оттенке Pantone Heinz 57 Red. Его компания представила в 2020 году, закрепив «натуральный цвет кетчупа».
Нетрудно заметить, что символичное 57 преследует производителя во всех начинаниях. Слоган «57 сортов» (или «разновидностей») был придуман ещё самим Генри Хайнцом в 1896 году. По словам директора Эшли Гибсон, ему казалось, что в н`м есть нечто «мистическое, волшебное и запоминающееся».
Есть версия, что это была комбинация из счастливых чисел Хайнца и его жены. Сотрудники компании уверены, что 5 и 7 до сих пор приносят бренду удачу. И хотя серия соусов уже вышла далеко за пределы этого стандарта, таинственно число продолжает фигурировать в продуктах Heinz. Говорят, чтобы густой кетчуп быстрее вытекал из бутылки нужно постучать именно по «57» на упаковке.
Томатный соус на рукаве — мой порядковый номер
Среди обладателей лого компании на своём теле уже давно затесался известный британский исполнитель Эд Ширан. Он набил знаменитую этикетку, как элемент целого «рукава» из небольших татуировок. «Опьянённый» своей любовью к кетчупу он связался с брендом через соцсети и предложил нестандартную идею для кампейна. Heinz не оставили его без внимания и скооперировались с певцом, чтобы выпустить «лимитированную коллекцию» бутылок.
В рамках сотрудничества Ed Sheeran X Heinz в 2019 году было создано 150 экземпляров, часть из которых была разыграна в лотерее, часть отправлена в музеи и на аукционы и ещё часть подарена самым преданным фанатам. Привычную упаковку заменило изображение руки Ширана, украшенное другими «натуральными» тату: красная роза, паззлы и т.д.
Слегка выцветший, неровный контур изображений придавал каждой бутылке даже больше аутентичности, будто эти татуировки с человеком по жизни, как и компания Heinz, уже много лет. Ажиотаж вокруг музыканта сыграл на руку не только статистике его соцсетей, но и сказался на недавно вышедшем альбоме. Возможно, он придержит местечко на коже для будущих рекламных кампаний с другими любимыми брендами.
Абсолютная острота
Эд Ширан далеко не единственный звёздный фанат томатного соуса. Перед горячим спагетти мало кто устоит, особенно если блюдо приготовлено дома и с любовью. Однако в каждой семье есть свои «фишки» даже для всемирно известного классического рецепта. Одним из таких секретов поделилась модель Джиджи Хадид, выложив в 2020 году в TikTok процесс приготовления особо острой пасты.
К обжаренному луку и чесноку девушка добавила несколько ложек томатного соуса, залила «дело» водкой, а затем сливками. Хотя основную остроту придавало обилие красного перца, «огненная вода» также внесла лепту во вкус. Паста с водкой существовала и ранее, но с 80-х годов она не пользовалась большой популярностью. Видео Хадид быстро развирусилось и вернуло в моду этот забытый рецепт. Миллионы пользователей стали повторять хоть и не диетическое, но такое вкусное блюдо модели.
Слух о возвращении Pasta alla Vodka дошёл до главного производителя соусов. Компания Heinz объединила усилия с Absolut Vodka, чтобы выпустить готовую смесь в банке. По словам авторов, «водка — это волшебство, которое раскрывает вкусы и усиливает аромат этого богатого и сливочного соуса из томатов, базилика и сыра». Так рецепт пасты стал ещё проще и доступнее для любителей итальянской кухни и жгучей остроты.
Открыто достижение «Почётный садовод»
Как и многие современные компании, Heinz открыта к интересам молодёжи. Производитель эталонного кетчупа не обошёл стороной активно развивающуюся игровую индустрию. С эко-просветительской миссией Heinz недавно обратилась к игрокам Fortnite.
На отдельном острове пользователи смогут самостоятельно пройти все этапы выращивания томатов, начиная от посева семян и заканчивая сбором урожая. Ограничение игровой области «SOS Tomatoes», что характерно для геймплея Fortnite, будет связано с ухудшением состояния почвы. Здоровье кормилицы-земли не вечно, о чём, мало кто задумывается. Она подвержена множеству внешних факторов, а её ресурсы исчерпаемы. Именно эту идею необходимо донести игровому сообществу от 18 до 34 лет, считают авторы.
«Мы хотим общаться с аудиторией новыми и значимыми способами, ведь здесь проявляется наша включённость в потребителя», — говорит The Drum директор по развитию Heinz Кристина Кенц. «По-настоящему познакомившись с нашими ними и став частью современной поп-культуры, <…> используя функционал Fortnite, мы смогли передать серьёзное сообщение в аутентичной и увлекательной форме».
Цела любовь, свежи и помидоры
Heinz вкладывается не только в качество своих соусов, но и в бренд. Даже самый натуральный и хорошо приготовленный продукт может так и не найти своего покупателя. В то же время мы наблюдаем массу примеров громких имён, за которыми ничего не стоит.
Компания Heinz поддерживает свою популярность, существуя в общей мере более 150 лет. Кто бы мог подумать, что производитель кетчупа придёт к тому, чтобы выпустить краску для тату или влиться в многопользовательскую игру? Надеемся, на этом их идеи не кончились. А их креативная команда принесёт нам ещё больше неожиданных идей.
Таисия Сариева
Фото: Soko/Electric Ink: Heinz Tattoo Ink, Heinz & Ed Sheeran, Heinz