Притча о женской дружбе: «Лилит» Андрея Маслова вернулась на большую сцену ДКР

26-02-2020 14:51

25 февраля на сцене Дворца культуры рыбаков театр драмы «Психо Дель Арт» представил новую версию спектакля «В ожидании Лилит…» о жизни и трагической судьбе двух первых женщин на Земле: Эвы и Лилит. О любви и неприязни, о горечи утраты детей, о разочаровании, о ненависти и мести, о женской дружбе…

За основу пьесы взяты апокрифичные древние тексты («Алфавит Бен-Сира» и Библия) , адаптированные к современным реалиям режиссером-постановщиком Андреем Масловым. Итак, Лилит была первой женой Адама. Она была создана, как и Адам, из глины и праха – и тут же затеяла с мужем спор о равенстве. Мы оба равны, говорила она, потому что созданы из одного материала. Никто из них не слушал другого…

У большинства народов есть мифы о женском бунте. Многочисленны и мотивы, вызывающие такой бунт. Миф о Лилит, вероятно, в этом плане уникален, где женщина восстала исключительно во имя равноправия.

В драме по библейским мотивам «В ожидании Лилит…» показаны сложные взаимоотношения, возникшие на фоне неразрешимых конфликтов между свободолюбивой, демонически соблазнительной Лилит (Ирина Князева) и добродетельной Эвой (Кристина Мицкевичюте). Это конфликт двух женщин, разделенных непримиримыми противоречиями, поставленных перед необходимостью смириться с неизбежным.

Противостоять демонизму Лилит пытается ангел Самангелоф (его образ воплотил Александр Шамрицкий) и её дочь Миэлла (её роль исполнила юная актриса Дарья Приходченко). Именно ей удается сделать Лилит добрее и мягче, побуждая зрителей сочувствовать ей.

Сцена, где разворачивались события, выглядела сурово и аскетично — всего лишь два стола со стульями, два бокала, две чашечки кофе. Но именно это и позволило сконцентрировать внимание зрителей на диалоге главных героинь. Понятие «современный взгляд на события давно минувших лет» отразилось на контексте пьесы – в театральную постановку мягко вплелись элементы современной жизни: мобильные телефоны, чёрные платья героинь (достаточно откровенное у Лилит и скромное закрытое у Эвы).

В финальной части спектакля отношения между Эвой и Лилит из непримиримых и жестоких в своих поступках, становятся доверительными, — они следуют одному порыву. Они становятся настолько близки, что верится в их дружбу. Ненависть, любовь, месть…

В библейской драме «В ожидании Лилит…» Андрей Маслов высветил одни и затемнил другие нюансы. Безусловно, что каждый из тех, кто посетил спектакль, вынес свой собственный взгляд на постановку, характер персонажей и игру главных актеров, но было и нечто общее — отсутствие равнодушных.

Следующий спектакль состоится 11 марта.

Ирина Яворская
Фото Екатерины Мокрецовой

 232 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Театральный диалог: Севастопольская «Чайка» Мастера Лифанова

Режиссёр и артист – как устроен этот творческий тандем? Какими смыслами и энергиями он наполнен? На что можно закрыть глаза, выпуская спектакль, а чего нельзя терпеть не при каких обстоятельствах? Согласитесь, довольно интересные вопросы, которые

«Ничто на Земле не проходит бесследно»: не стало Александра Градского

На 72-м году жизни скончался певец и композитор Александр Градский. Народный артист России умер от инфаркта головного мозга, - сообщает РИА-Новости<

«Любовь, танцы и гаджеты»: семь эпох на сцене театра танца им. Вадима Елизарова

26, 27 и 28 ноября в Севастопольском академическом театре танца им. В.А. Елизарова стартует спектакль с многообещающим названием «Любовь, танцы и гаджеты». Это история о любви, которая остаётся важнейшей составляющей жизни человека. В постановке пока

Севастопольский ТЮЗ приглашает своих зрителей на «Урок добра»

10 и 11 декабря в рамках премьеры в Севастопольском ТЮЗе спектакля «Муму» добровольцы Центра развития зоозащиты проведут уроки, направленные на воспитание у ребят гуманного отношения к животным. Интерактивная получасовая программа поможет детям по

Искусство фотоманипуляции: как фотограф Эрик Юханссон играет с реальностью

Творчество Эрика Юханссона находится на стыке фотографии, иллюстрации и цифрового коллажа. Оно отражает внутренние предубеждения и ограничения, образные идеи и мечты. Пожалуй, именно это позволяет воспринимать его фантазийные образы так, что они кажу

Новости ForPost

Метки

Федюхины высоты Молодёжь Дворец культуры рыбаков Афиша Севастополя танцы театр драмы "Психо Дель Арт" концерт пандемия Мастер и Маргарита спектакли Театр Лавренёва театр музыка Херсонес поэзия книги Бесы коронавирус Эрмитаж Театральная улица Севастопольский военно-исторический музей-заповедник театр танца Вадима Елизарова Динопарк Севастополь фестиваль онлайн-марафон Крымский военно-исторический фестиваль живопись открытие сезона изоляция Живая классика выставка Zакрытый покаZ Севастопольский ТЮЗ Михаил Булгаков Театр имени Луначарского Картины Фонд «Живая классика» кино ДКР Крым театр Луначарского Крымская весна Психо Дель Арт искусство Григорий Лифанов благотворительность Андрей Маслов фильмы спектакль «Эхо БДФ» Александр Петров Ольга Панкратова Достоевский Опера в Херсонесе Сергей Шнуров кинофестиваль Святой Владимир СевТЮЗ мастер-классы #WineFest Большие гастроли художники Клим Шипенко 75 лет Победы Великая Отечественная война праздник выставки Херсонес Таврический VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Таврида-АРТ День Победы Сергей Безруков Конкурс "Живая классика" группа Ленинград Золотая балка Санкт-Петербург 9 мая СЦКиИ Театр им. Кукол самоизоляция День ВМФ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" карантин Большой севастопольский офицерский бал опера История художник творчество Международный день танца балет Анна Каренина Море Балаклава арт-отель "Украина" Лев Толстой Мариинский театр Фёдор Достоевский Музеи онлайн дети шоу