Пришла пора наводить мосты: в прокат выходит комедия о стройке века

01-11-2018 14:00

В прокат выходит фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!» семейного дуэта Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян, — сообщает Афиша Daily. У фильма не было пресс-показа (вероятно, чтобы вышло поменьше рецензий), а тем немногим, кому фильм показали заранее, было запрещено публиковать отзывы вплоть до 1 ноября.

Скажем сразу: если ранжировать каким-то образом ультрапатриотические фильмы последнего времени, то «Крымский мост» уж точно окажется лучше в сравнении с «Крымом» или «Каникулами президента». Безусловно, к такому кино невозможно относиться серьезно, оно все ужасное, и разбираться в нем стоит только профессионалам, готовым посмотреть что угодно и не умереть от этого. Но разбираться необходимо, ведь вокруг огромная страна: эти фильмы благодаря грандиозной, совершенно незаслуженно широкой росписи по кинотеатрам будут смотреть все.

Подзаголовок «Сделано с любовью» символизирует сразу многое.

Во-первых, это своеобразная авторская самоманифестация. Скажем проще: режиссер этого фильма — Тигран Кеосаян. Ранее он снял «Ландыш серебристый», а сейчас больше известен как ведущий державно-иронического вечернего шоу «Международная пилорама» на канале НТВ. Сценарий «Крымского моста» написала его жена, Маргарита Симоньян, гендиректор патриотического телеканала Russia Today, сделавшая недосягаемо смешное интервью года с солсберецкими туристами. То есть авторы не зря намекают, что само кино тоже зачато по любви и рождено в счастливом браке. Рады за Тиграна и Маргариту, а в личную их жизнь с легкой руки Руслана Боширова «давайте не будем лезть».

Во-вторых, здесь есть, конечно, очевидный намек на то, что мост — это любовный подарок крымчанам на долгожданную геополитическую свадьбу (но об этом позже).

В-третьих, фильм по жанру — романтическая комедия, но неожиданно очень откровенная. Если помните, как главной забавой всех российских кинокритиков в начале 2017 года стало написание рецензий на заведомо нерецензируемый фильм Сарика Андреасяна «Защитники». Кинокритике он не поддавался потому, что был абсолютно беспомощным, и тексты были очень смешные. Вот, например, Егор Москвитин писал: «Деньгами Фонда кино можно было распорядиться куда веселее». Так вот, Кеосаян и Симоньян будто осуществили это предложение.

«Крымский мост. Сделано с любовью!» — это, возможно, самая странная, перверсивная и потому непреднамеренно смешная попытка потратить государственные деньги на фильм, который решено было снять по важному поводу. Надо было отметить открытие моста — и сняли фильм. Но почему-то этот фильм на поверку оказывается странным гибридом «Крыма» и «Американского пирога».

Итак, начинается все в 1944 году, когда из-за ледохода разрушается деревянный железнодорожный мост. Некие мальчик с девочкой, до этого неистово дружившие, остаются разделены проливом на долгие годы в лучших традициях программы «Жди меня». Затем — сразу наши дни, новый мост, в этот раз автомобильный, уже достраивают, и вокруг переправы начинают кипеть страсти.

Дима (Алексей Демидов), самый смелый, ловкий и умелый бригадир — строитель моста, оказывается большим ловеласом. У него есть цель — переспать с самой красивой девушкой из каждого отряда студентов-археологов, который приедет в Крым на летнюю учебную экспедицию. Соответственно, по его душу в регион прибывает очень миловидная Варя (Катерина Шпица), но за ее внимание также конкурирует неприятно бодрый и богатый пресс-секретарь строительной компании (Артем Ткаченко), который параллельно обслуживает делегацию американских журналистов, приехавших освещать постройку моста. Разумеется, окажется, что проклятые зарубежные СМИ опять оболгут благородных российских строителей и назовут Крымский мост путинским аналогом потемкинских деревень, хотя мост-то открылся!

Есть также крымский татарин Талиб Назырович (его почему-то сыграл Сергей Никоненко с бородой). Представитель регионального нацменьшинства, кстати, не имеет ничего против новой российской власти. У него дома поселяется оппозиционно настроенный молодой журналист-хипстер (в фильме вообще как-то многовато журналистов, видимо, у Симоньян из-за работы в RT профдеформация), который приехал писать статью о свидетелях того самого деревянного моста, разрушенного десятки лет назад. Ему почти сразу бьют морду на рынке торговцы, говорящие с покупателями по-украински, но быстро возбухающие на смельчака, который заявляет им, что Крым был не присоединен, а аннексирован. Несчастному в процессе кричат: «Кто тебя вообще в Крым пустил, морда хохляцкая?»

По описанию может показаться, что это многофигурное произведение — сродни какой-нибудь «Реальной любви», но не ждите ничего подобного. Более того: почти ничего не связано, герои просто разбредаются по парам, быстро разрешают немногочисленные любовные треугольники и сближаются во всех смыслах. Каждому персонажу-мужчине всевышним сценарным решением выписано по девушке.

Строитель переспит с героиней Шпицы (есть сцена, где актриса обнажается на десять секунд, она совершенно не нужна по сюжету). Студент перевоспитается, полюбит аннексированный регион всей душой и замутит с Алией, внучкой Талиба Назыровича. Она, кстати, сирота, и причиной гибели ее родителей послужило отсутствие Крымского моста! Да, прямо в духе мема «у меня от этого брат умер»: родители Алии много часов провели в машине, находясь в очереди на переправу через Керченский пролив (потому что моста-то тогда не было). А затем уставший папа задремал, они попали в аварию и погибли.

По ходу сюжета полюбят друг друга даже какие-то второстепенные дяди и тети, которые работают на стройке и вокруг нее, и даже неприятному пиарщику невесту найдут. Это, кстати, будет товарка Вари, чернокожая студентка, забеременевшая во время экспедиции непонятно от кого. Шпица звонит этому непонятно кому и орет ему в трубку: «Она родит будущего президента Российской Федерации, а ты так и останешься баклажаном!»

Странно, что в конце ни с кем не занимается сексом герой Юрия Стоянова, начальник строительства, который почему-то через слово произносит загадочный эвфемизм «белен-красен» (видимо, это такая сценарная шутка, мол, он строитель, белит-красит, поэтому и ругается так замысловато).

Наконец, в самом финале постаревшие и поседевшие мальчик и девочка из самого начала фильма обнимаются, стоя на долгожданном мосту, и камера победоносно взлетает в голубые небеса под песню Сергея Трофимова «Пришла пора наводить мосты» (он здесь композитор).

Нет, то есть понятно, что это все совершенно чудовищно и достаточно невыносимо, чтобы о фильме никогда больше не вспоминать. Очень странно наблюдать в 2018-м такую тотальную авторскую пещерность. Например, герой смотрит в бинокль на полную девушку, поедающую арбуз, и заявляет: «Эх ты, чего ж тебя на арбузах так расчувашило?» (интересно, при чем тут чуваши). В другой раз Дима с подозрением и едва сдерживаемой злобой спрашивает у хипстера: «А ты, часом, не того, не голубец?» А Талиб Назырович почему-то оказывается оголтелым сталинистом.

Но все же стоит обратить внимание, как видоизменяются взгляды режиссеров на то, как правильно снимать идейно верное и политически дальновидное кино. Если, скажем, в том же «Крыме» Алексея Пиманова был и межнациональный конфликт, плохие украинцы и хорошие россияне-освободители, то здесь авторы так виртуозно уходят от ответов на политические вопросы, которые невозможно не задать, что в итоге от смысловой части почти ничего не остается.

Наверное, столь легкомысленной до головокружения комедии даже не так уж и требовался сеттинг крымской стройки века: они могли бы строить и Байкало-Амурскую магистраль, и, например, электростанцию в Иране. Однако в звенящей жанровой пустоте фильма пульсирует, как жилка на виске, одна мысль, которую уже никак нельзя игнорировать.

Пока герои пьют, улыбаются, обмазывают друг друга целебной грязью и танцуют под Леонида Агутина, в общем, делают то, чем, по мнению Симоньян и Кеосаяна, занимаются обычные люди в Крыму, невозможно не заметить, что фильм навязчиво эротичен. Но почему же авторы так напирают именно на то, что в Крыму все друг друга столь неистово любят? Причем любовь эта не светлая, невинная и платоническая, но, что важно, страстная, плотская и телесная. Здесь возможен только один вывод.

Для Кеосаяна и Симоньян Крымский мост — не что иное, как визуальная метафора к долгожданному геополитическому совокуплению России и Крыма.

Это физический контакт: мост — словно железный фаллос, отныне и навсегда вставленный Родиной в тело вновь обретенного полуострова.

Впрочем, не будем ханжами. Что тут плохого, если кто-то действительно получил физическое удовольствие, испытал своеобразный «стройгазм» от новостей об открытии моста, законченного с опережением графика. Когда кому-то приятно, это всегда хорошо. Хотя, конечно, подобный фетиш чуть озадачивает: в конце концов, это просто дорога, проложенная над вечным Черным морем, которому плевать на госзаказы, политическую конъюнктуру и прочую сиюминутную рябь на поверхности.

Егор Беликов
Фото daily.afisha.ru, in-rating.ru, kinopoisk.ru, kino-russa.ru

Трейлер фильма

 354 Всего просмотров



кинорецензия, Крымский мост, премьера, фильм,

Поделиться:

Похожие посты

Вронский на мотоцикле и Каренина с пивом: пользователи соцсетей обсуждают «Анну К»

Американский стриминговый сервис, поставщик фильмов и сериалов Netflix объявил о запуске своего первого российского проекта совместно с отечественной кинокомпанией 1-2-3 Production: в Москве и Санкт -Петербурге стартовали съемки сериала по роману Льв

О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — "8 любящих женщин" в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размер

В Севастополе завершился юбилейный Кинофорум «Золотой Витязь»

С 22 по 31 мая в Севастополе прошёл XXX юбилейный Международный Кинофорум «Золотой Витязь». В этом году было представлено 155 конкурсных фильмов: художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских картин из 25 стран мира,

Сергей Безруков на международном фестивале высказался о цензуре, стриминге и российском кино

В рамках XXX Международного кинофорума «Золотой Витязь» состоялась конференция на тему реализации основ государственной культурной политики. Николай Бурляев, Сергей Безруков, Александр Михайлов и другие деятели искусства обсудили проблемы и перспекти

«Люди встречают меня на улице со слезами на глазах»: на «Золотой Витязь» приехала Зинаида Кириенко

22 мая в Севастополе стартовал XXX Международный кинофорум «Золотой Витязь». Традиционная красная дорожка, проход артистов театра и кино, звуки военного оркестра, тёплые овации горожан – уже который год двадцатые числа мая в Севастополе превращаются

Новости ForPost

Метки

Россия Конкурс "Живая классика" мастер-классы выставка 9 мая Крымская весна Театр имени Луначарского театр шоу Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Севастопольский ТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" Эрмитаж кинофестиваль Святой Владимир Анна Каренина праздник выставки онлайн-марафон Григорий Лифанов Фёдор Достоевский #WineFest Фонд «Живая классика» Херсонес Таврический книги живопись СевТЮЗ благотворительность Крым Балаклава Федюхины высоты Море Севастопольский офицерский бал дети группа Ленинград Александр Петров балет Крымский военно-исторический фестиваль театр Луначарского карантин Великая Отечественная война День Победы Лев Толстой спектакли ДКР музыка открытие сезона Музей-заповедник "Херсонес Таврический" VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» фестиваль День ВМФ СЦКиИ художник Санкт-Петербург Опера в Херсонесе Динопарк искусство Ольга Панкратова Сергей Шнуров арт-отель "Украина" Севастополь Международный день танца Афиша Севастополя Дворец культуры рыбаков Zакрытый покаZ вокал Театр им. Кукол художники Большой севастопольский офицерский бал концерт Достоевский спектакль кино современное искусство Живая классика творчество Молодёжь Театральная улица Бесы История коронавирус Музеи онлайн поэзия Картины конкурс театр танца Вадима Елизарова опера Херсонес танцы Психо Дель Арт кинорецензия Клим Шипенко изоляция пандемия Михаил Булгаков фильмы Золотая балка Мастер и Маргарита самоизоляция Сергей Безруков 75 лет Победы