Приключения луначарцев в Италии: как Кьоджа приняла наших артистов

06-11-2018 13:25

«Кьоджинские перепалки» – пьеса Карло Гольдони, написанная в XVIII веке в духе итальянского театра дель арте. Высокий темп развития событий, короткие реплики, гиперболизированные характеры персонажей – черты, присущие спектаклям того времени. 

Режиссёр Георгий Цнобиладзе, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства курса Льва Додина, поставил задачу создать такой спектакль, куда придёт пусть даже случайный человек и поймёт, как много упустил. Театр не для всех, а для каждого – девиз ноябрьской премьеры театра имени А.В. Луначарского.

Пьеса переносит нас в итальянскую деревушку Кьоджа на берегу Венецианского залива. Круглый год там светит солнце, дуют сильные ветра и слышен шорох морских волн. Люди там живут добрые и весёлые, однако славящиеся вечными перепалками.

«Две равно уважаемых семьи
Из Кьоджи, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья…»

Да-да, вам не померещилось – сам Шекспир будто молвит устами кьоджинцев. Страсти разыгрались под стать ренессансным канонам, вот только мотивы иные, да и конфликт преувеличен, хотя дело таки дошло до суда. Вот такие страсти по-итальянски. Ох уж эти рыбачки – перессорили мужчин и свели с ума судей. Да причём тут женщины? Во всём виноват молодой лодочник со своими любезностями.

— Одна моя знакомая говорила: «я всегда хожу в первый ряд, чтобы смотреть спектакль задрав голову – преклоняясь перед искусством; говорят, истинные ценители делают только так».

Сцена представляет собой настоящее рыбацкое поселение: рыболовные сети, спасательные круги, лодки, дебаркадер в глубине сцены, жилые помещения в три яруса – тут и первый ряд ни к чему. В самом верху экран, где поочерёдно появляются фотографии героев с именем и прозвищем: Либера-Мегера, Исидоро-Помидоро и т.д. Деталей много, невольно напрашивается мысль: «а всё ли сыграет? – да». Вы же обязательно проверьте.

Трудно ставить пьесу, о которой никто не знает. Слышали о ней разве что люди с филологическим образованием на очередной лекции по зарубежной литературе – на это и рассчитано. Для погружения в историю важно вовремя отсечь все лишние ассоциации. Это ещё одно важное режиссёрское решение. В кино для достижения такого эффекта режиссёры приглашают на роли малоизвестных актёров. В случае с «Перепалками» — известная в узких кругах пьеса подлинно воспринимается сознанием севастопольского зрителя. Так и думается по ходу действия: ну, чем не Балаклава? Но, лучше один раз увидеть – сами понимаете.

— Кого ты играешь?
— Тоффоло.
— Тот, что жених?
— Да там все женихи.

Излюбленная часть: актёрские решения. О, как много нам открытий чудных приготовила премьера. Кто главный герой? – сложно сказать, там каждый главный. Первым на сцене появляется тот самый жених Тоффоло в исполнении Ильи Синькевича. Уже знаю, кто станет «открытием сезона» во время следующего голосования. Как долго севастопольскому зрителю пришлось ждать Илью в большой роли – а тут сразу комедийная. Есть также Корсунский в «Анне Карениной», Иуда в «Мастере и Маргарите», но Тоффоло станет некой отправной точкой, узловой линией портрета артиста.

Непривычное амплуа получилось у Татьяны Сытовой. Статная лирическая героиня превратилась в невинную девушку Кекку – впрочем, только на первый взгляд.

Юрий Корнишин в роли Виченцо, Андрей Бронников в роли Падрона Тони, Ирина Демидкина в роли Паскуа, как всегда поразили точностью и чёткостью прочтения ролей. Падрон Фортунато в исполнении Сергея Санаева и Либера в исполнении Нателлы Абелевой составили искромётный тандем.

Татьяна Скуридина продолжает радовать новыми образами. Её роли противоположны: влюблённая Полина Андреевна, чудаковатая Марселина, настойчивая Амалия, а теперь – озорная Орсета, рьяно желающая выйти замуж, несмотря на неюные года. В подобном образе некоторые зрители видели Татьяну в «Летучей мыши». Тогда актриса исполняла роль Лотты. Её партнёр, Александр Аккуратов в роли Беппе, стал самым эмоциональным innamorato pazzo в этой компании, напомнив старые добрые челентановские комедии.

Неоднозначными выдались роли Исидоро и Лучетты, в первую очередь потому, что каждую из них исполняют два актёра. Не зря говорят: другие актёры – другой спектакль. Лучетта Анастасии Жадновой – роковая и гордая. Реплика: «да, я не красавица, но…» — иронична и подразумевает обратное, а поступки оправдывают дерзкое прозвище Лучетта-Сучетта. Влюблённая, она боится признаться в этом не то, что людям – даже себе.

Мария Кондратенко, напротив, подаёт героиню чувственной, а гордость её вызвана не жестокостью, а неспособностью оценить последствия. Примечательно то, что роль возлюбленного девушки, рыбака Тита-Нане исполняет Геннадий Ченцов. Дуэт Кондратенко-Ченцов запомнился зрителям из предыдущей премьеры театра «Мастер и Маргарита». Булгаковский сентиментализм в сценах выяснения отношений прослеживается и в «Перепалках».

Роль венецианца Исидоро, помощника уголовного судьи, исполняют Пётр Котров и Владимир Крючков. «Впервые буду играть человека, который и постарше, и поопытнее» — говорил Пётр Котров о новой роли. Крайне интересно наблюдать за Петром в новом образе. Нелегко угадать мысли опытного человека с итальянским темпераментом, но Пётр нашёл свой ключ к истории: не стал накидывать на себя ужимки зрелого человека, а поставил себя на его место.

Владимир же Крючков, которому, кажется, подвластна любая роль, сделал персонажа сдержанным и расчётливым. Его историю, намеченную пока только эскизом, увидим уже в следующих спектаклях.

Нельзя не отметить ещё одного персонажа: торговца тыквой Каноккью в исполнении Глеба Козляева. Развеселый парень, появляющийся будто неслучайно в пиковый момент очередного спора, он убавляет уровень накала обаянием и простотой. Тыкву создатели спектакля ловко заменили на кукурузу – так роднее.

Чем же закончилась эта чу̀дная история – смотрите в театре имени А.В. Луначарского!

Марина Майстрова
Фото Татьяны Миронюк

 423 Всего просмотров



Георгий Цинобиладзе, Карло Гальдони, Кьоджинские перепалки, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

«Блондинка»: хроника страданий Мэрилин Монро

Спустя 60 лет Мэрилин Монро продолжает оставаться культовой персоной мира Голливуда. Её стиль — в творчестве тысяч «вдохновившихся», а сияющее от улыбки лицо — на рекламных постерах и старых афишах. Но реальная жизнь дивы не была лишена страданий. Им

Луначарский встречает гостей: шедевры оркестровой музыки в исполнении коллектива Московской филармонии

17 сентября на сцене театра им. А.В. Луначарского состоялась премьера первого концерта в рамках «Симфонических вечеров».  На сцене выступили участники и солисты ведущего российского коллектива —  Академического симфонического оркестра Московской фила

Польское аниме оказалось лучше? «Cyberpunk: Edgerunners»

Несколько дней назад Netflix презентовал новый аниме-сериал во вселенной Cyberpunk 2077. Практически сразу проект столкнулся с предвзятым отношением: зрители ожидали увидеть в нём типичную «адаптацию Netflix» и без того неоднозначной игры от студии C

В Севастопольском ТЮЗе поставили «Принцессу на горошине»

Севастопольский театр юного зрителя не перестаёт радовать публику своими премьерами. В этот раз театр представил спектакль «Принцесса на горошине» – сказочную историю о мире грёз. Об идее постановки узнали благодаря IV Международному Большому Детс

«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под

Новости ForPost

Метки

фестиваль Ольга Панкратова коронавирус Фонд «Живая классика» Достоевский 75 лет Победы ЦГБ им. Л.Н.Толстого театр Луначарского художники Крымский военно-исторический фестиваль Театр им. Кукол Херсонес книги выставка Санкт-Петербург Сергей Шнуров живопись искусство Бесы кинофестиваль Святой Владимир Клим Шипенко выставки карантин ДКР Психо Дель Арт театр драмы "Психо Дель Арт" музыка День ВМФ Валерий Либа спектакль Виталий Либа Музеи онлайн Золотая балка онлайн-марафон театр Александр Петров Мастер и Маргарита Россия мастер-классы Лев Толстой спектакли творчество Большие гастроли День Победы «Оперные вечера в Севастополе» Крым балет Фестиваль «Таврида — АРТ» Херсонес Таврический Молодёжь Большой севастопольский офицерский бал СевТЮЗ Море Мариинский театр Фёдор Достоевский концерт Севастопольский военно-исторический музей-заповедник самоизоляция Анна Каренина Живая классика Международный день танца Эрмитаж Михаил Булгаков изоляция Картины фестиваль «Природа Искусства» арт-отель "Украина" Конкурс красоты Григорий Лифанов Сергей Безруков Театр имени Луначарского поэзия Севастопольский театр оперы и балета дети Балаклава Таврида-АРТ Севастополь Конкурс "Живая классика" Федюхины высоты кино Севастопольский ТЮЗ праздник Великая Отечественная война Андрей Маслов Афиша Севастополя художник танцы опера 9 мая Театр Лавренёва Музей обороны Севастополя Опера в Херсонесе СЦКиИ История Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы Дворец культуры рыбаков пандемия Театральная улица Динопарк