Приключения луначарцев в Италии: как Кьоджа приняла наших артистов

06-11-2018 13:25

«Кьоджинские перепалки» – пьеса Карло Гольдони, написанная в XVIII веке в духе итальянского театра дель арте. Высокий темп развития событий, короткие реплики, гиперболизированные характеры персонажей – черты, присущие спектаклям того времени. 

Режиссёр Георгий Цнобиладзе, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства курса Льва Додина, поставил задачу создать такой спектакль, куда придёт пусть даже случайный человек и поймёт, как много упустил. Театр не для всех, а для каждого – девиз ноябрьской премьеры театра имени А.В. Луначарского.

Пьеса переносит нас в итальянскую деревушку Кьоджа на берегу Венецианского залива. Круглый год там светит солнце, дуют сильные ветра и слышен шорох морских волн. Люди там живут добрые и весёлые, однако славящиеся вечными перепалками.

«Две равно уважаемых семьи
Из Кьоджи, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья…»

Да-да, вам не померещилось – сам Шекспир будто молвит устами кьоджинцев. Страсти разыгрались под стать ренессансным канонам, вот только мотивы иные, да и конфликт преувеличен, хотя дело таки дошло до суда. Вот такие страсти по-итальянски. Ох уж эти рыбачки – перессорили мужчин и свели с ума судей. Да причём тут женщины? Во всём виноват молодой лодочник со своими любезностями.

— Одна моя знакомая говорила: «я всегда хожу в первый ряд, чтобы смотреть спектакль задрав голову – преклоняясь перед искусством; говорят, истинные ценители делают только так».

Сцена представляет собой настоящее рыбацкое поселение: рыболовные сети, спасательные круги, лодки, дебаркадер в глубине сцены, жилые помещения в три яруса – тут и первый ряд ни к чему. В самом верху экран, где поочерёдно появляются фотографии героев с именем и прозвищем: Либера-Мегера, Исидоро-Помидоро и т.д. Деталей много, невольно напрашивается мысль: «а всё ли сыграет? – да». Вы же обязательно проверьте.

Трудно ставить пьесу, о которой никто не знает. Слышали о ней разве что люди с филологическим образованием на очередной лекции по зарубежной литературе – на это и рассчитано. Для погружения в историю важно вовремя отсечь все лишние ассоциации. Это ещё одно важное режиссёрское решение. В кино для достижения такого эффекта режиссёры приглашают на роли малоизвестных актёров. В случае с «Перепалками» — известная в узких кругах пьеса подлинно воспринимается сознанием севастопольского зрителя. Так и думается по ходу действия: ну, чем не Балаклава? Но, лучше один раз увидеть – сами понимаете.

— Кого ты играешь?
— Тоффоло.
— Тот, что жених?
— Да там все женихи.

Излюбленная часть: актёрские решения. О, как много нам открытий чудных приготовила премьера. Кто главный герой? – сложно сказать, там каждый главный. Первым на сцене появляется тот самый жених Тоффоло в исполнении Ильи Синькевича. Уже знаю, кто станет «открытием сезона» во время следующего голосования. Как долго севастопольскому зрителю пришлось ждать Илью в большой роли – а тут сразу комедийная. Есть также Корсунский в «Анне Карениной», Иуда в «Мастере и Маргарите», но Тоффоло станет некой отправной точкой, узловой линией портрета артиста.

Непривычное амплуа получилось у Татьяны Сытовой. Статная лирическая героиня превратилась в невинную девушку Кекку – впрочем, только на первый взгляд.

Юрий Корнишин в роли Виченцо, Андрей Бронников в роли Падрона Тони, Ирина Демидкина в роли Паскуа, как всегда поразили точностью и чёткостью прочтения ролей. Падрон Фортунато в исполнении Сергея Санаева и Либера в исполнении Нателлы Абелевой составили искромётный тандем.

Татьяна Скуридина продолжает радовать новыми образами. Её роли противоположны: влюблённая Полина Андреевна, чудаковатая Марселина, настойчивая Амалия, а теперь – озорная Орсета, рьяно желающая выйти замуж, несмотря на неюные года. В подобном образе некоторые зрители видели Татьяну в «Летучей мыши». Тогда актриса исполняла роль Лотты. Её партнёр, Александр Аккуратов в роли Беппе, стал самым эмоциональным innamorato pazzo в этой компании, напомнив старые добрые челентановские комедии.

Неоднозначными выдались роли Исидоро и Лучетты, в первую очередь потому, что каждую из них исполняют два актёра. Не зря говорят: другие актёры – другой спектакль. Лучетта Анастасии Жадновой – роковая и гордая. Реплика: «да, я не красавица, но…» — иронична и подразумевает обратное, а поступки оправдывают дерзкое прозвище Лучетта-Сучетта. Влюблённая, она боится признаться в этом не то, что людям – даже себе.

Мария Кондратенко, напротив, подаёт героиню чувственной, а гордость её вызвана не жестокостью, а неспособностью оценить последствия. Примечательно то, что роль возлюбленного девушки, рыбака Тита-Нане исполняет Геннадий Ченцов. Дуэт Кондратенко-Ченцов запомнился зрителям из предыдущей премьеры театра «Мастер и Маргарита». Булгаковский сентиментализм в сценах выяснения отношений прослеживается и в «Перепалках».

Роль венецианца Исидоро, помощника уголовного судьи, исполняют Пётр Котров и Владимир Крючков. «Впервые буду играть человека, который и постарше, и поопытнее» — говорил Пётр Котров о новой роли. Крайне интересно наблюдать за Петром в новом образе. Нелегко угадать мысли опытного человека с итальянским темпераментом, но Пётр нашёл свой ключ к истории: не стал накидывать на себя ужимки зрелого человека, а поставил себя на его место.

Владимир же Крючков, которому, кажется, подвластна любая роль, сделал персонажа сдержанным и расчётливым. Его историю, намеченную пока только эскизом, увидим уже в следующих спектаклях.

Нельзя не отметить ещё одного персонажа: торговца тыквой Каноккью в исполнении Глеба Козляева. Развеселый парень, появляющийся будто неслучайно в пиковый момент очередного спора, он убавляет уровень накала обаянием и простотой. Тыкву создатели спектакля ловко заменили на кукурузу – так роднее.

Чем же закончилась эта чу̀дная история – смотрите в театре имени А.В. Луначарского!

Марина Майстрова
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Георгий Цинобиладзе, Карло Гальдони, Кьоджинские перепалки, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

«Анора»: Американская сказка с русским колоритом

Сегодня в отечественном кинопрокате стартовал фильм «Анора». Что для нас подготовила картина, получившая главную награду Каннского кинофестиваля 2024, и стоит ли смотреть фильм — разбираемся в нашем материале.
Подробнее

Ремиксы Charli XCX — BRAT: от худшего к лучшему

Charli XCX выпустила сборник ремиксов к своему хитовому альбому BRAT. На «фитах»: Билли Айлиш, Ариана Гранде, Трой Сиван, Lorde и другие. Мы внимательно послушали новые версии песен и расставили их в порядке от самой неудачной до лучшей.

Большой разбор Недели моды в Париже весна-лето 2025

Совсем недавно закончилась Неделя моды в Париже. Свои новые коллекции сезона весна-лето 2025 представили крупнейшие модные бренды. А мы собрали (а потом разобрали) все главные показы до мельчайших отсылок. Чем вдохновлялись дизайнеры, какие оттенки и

«Круть» Пелевина: о чем книга и стоит ли её читать?

3 октября в 20:24 выйдет новая книга Виктора Пелевина «Круть». В ней следователь Маркус Зоргенфрей снова будет спасать мир — на этот раз от демонического астероида и петуха-отказника. Но действительно ли новый роман крутой? Разбираемся в статье.

Разбираем 1 серию хоррор-аниме «Спираль» по манге Дзюндзи Ито

28 сентября вышла 1 серия аниме «Спираль». Это экранизация манги Дзюндзи Ито — одного из самых известных мангак, работающих в жанре ужасов. О чем новый тайтл, как создатели экранизации пугают зрителя и причем тут Ван Гог? Подробно разбираем первую се

Новости ForPost

Метки

мультфильмы 2023 опера фильмы 2024 Тейлор Свифт сериалы 2023 Санкт-Петербург музыка 2023 9 мая Конкурс красоты Севастопольский ТЮЗ Неделя моды Валерий Либа Обзор искусство Севастополь Театральная улица Дворец культуры рыбаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Неделя моды в Париже фильмы 2023 Театр имени Луначарского аниме 2024 фестиваль «Природа Искусства» Андрей Маслов Федюхины высоты Балаклава Louis Vuitton Большой севастопольский офицерский бал Херсонес Таврический Психо Дель Арт Афиша Севастополя живопись Виталий Либа балет Netflix выставки Аниме мастер-классы День ВМФ праздник Анна Каренина мода и стиль изоляция спектакли Молодёжь "Кинопоиск" Сергей Безруков кино игры 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого СЦКиИ Севастопольский театр оперы и балета театр Луначарского книги фильмы музыка Театр Лавренёва театр драмы "Психо Дель Арт" Золотая балка Григорий Лифанов выставка K-pop Клим Шипенко мультфильмы 2024 афиша Севастополь поэзия Александр Петров Российские сериалы День Победы Крым СевТЮЗ мультфильмы Balenciaga Мода сериалы 2024 игры 2024 Фестиваль «Таврида — АРТ» концерт рецензия художники фестиваль Херсонес Dior карантин «Оперные вечера в Севастополе» музыка 2024 российские фильмы Театр им. Кукол Музей обороны Севастополя Конкурс "Живая классика" коронавирус ДКР куда сходить Новый год театр арт-отель "Украина" спектакль творчество хоррор Модный показ