Приключения луначарцев в Италии: как Кьоджа приняла наших артистов

06-11-2018 13:25

«Кьоджинские перепалки» – пьеса Карло Гольдони, написанная в XVIII веке в духе итальянского театра дель арте. Высокий темп развития событий, короткие реплики, гиперболизированные характеры персонажей – черты, присущие спектаклям того времени. 

Режиссёр Георгий Цнобиладзе, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства курса Льва Додина, поставил задачу создать такой спектакль, куда придёт пусть даже случайный человек и поймёт, как много упустил. Театр не для всех, а для каждого – девиз ноябрьской премьеры театра имени А.В. Луначарского.

Пьеса переносит нас в итальянскую деревушку Кьоджа на берегу Венецианского залива. Круглый год там светит солнце, дуют сильные ветра и слышен шорох морских волн. Люди там живут добрые и весёлые, однако славящиеся вечными перепалками.

«Две равно уважаемых семьи
Из Кьоджи, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья…»

Да-да, вам не померещилось – сам Шекспир будто молвит устами кьоджинцев. Страсти разыгрались под стать ренессансным канонам, вот только мотивы иные, да и конфликт преувеличен, хотя дело таки дошло до суда. Вот такие страсти по-итальянски. Ох уж эти рыбачки – перессорили мужчин и свели с ума судей. Да причём тут женщины? Во всём виноват молодой лодочник со своими любезностями.

— Одна моя знакомая говорила: «я всегда хожу в первый ряд, чтобы смотреть спектакль задрав голову – преклоняясь перед искусством; говорят, истинные ценители делают только так».

Сцена представляет собой настоящее рыбацкое поселение: рыболовные сети, спасательные круги, лодки, дебаркадер в глубине сцены, жилые помещения в три яруса – тут и первый ряд ни к чему. В самом верху экран, где поочерёдно появляются фотографии героев с именем и прозвищем: Либера-Мегера, Исидоро-Помидоро и т.д. Деталей много, невольно напрашивается мысль: «а всё ли сыграет? – да». Вы же обязательно проверьте.

Трудно ставить пьесу, о которой никто не знает. Слышали о ней разве что люди с филологическим образованием на очередной лекции по зарубежной литературе – на это и рассчитано. Для погружения в историю важно вовремя отсечь все лишние ассоциации. Это ещё одно важное режиссёрское решение. В кино для достижения такого эффекта режиссёры приглашают на роли малоизвестных актёров. В случае с «Перепалками» — известная в узких кругах пьеса подлинно воспринимается сознанием севастопольского зрителя. Так и думается по ходу действия: ну, чем не Балаклава? Но, лучше один раз увидеть – сами понимаете.

— Кого ты играешь?
— Тоффоло.
— Тот, что жених?
— Да там все женихи.

Излюбленная часть: актёрские решения. О, как много нам открытий чудных приготовила премьера. Кто главный герой? – сложно сказать, там каждый главный. Первым на сцене появляется тот самый жених Тоффоло в исполнении Ильи Синькевича. Уже знаю, кто станет «открытием сезона» во время следующего голосования. Как долго севастопольскому зрителю пришлось ждать Илью в большой роли – а тут сразу комедийная. Есть также Корсунский в «Анне Карениной», Иуда в «Мастере и Маргарите», но Тоффоло станет некой отправной точкой, узловой линией портрета артиста.

Непривычное амплуа получилось у Татьяны Сытовой. Статная лирическая героиня превратилась в невинную девушку Кекку – впрочем, только на первый взгляд.

Юрий Корнишин в роли Виченцо, Андрей Бронников в роли Падрона Тони, Ирина Демидкина в роли Паскуа, как всегда поразили точностью и чёткостью прочтения ролей. Падрон Фортунато в исполнении Сергея Санаева и Либера в исполнении Нателлы Абелевой составили искромётный тандем.

Татьяна Скуридина продолжает радовать новыми образами. Её роли противоположны: влюблённая Полина Андреевна, чудаковатая Марселина, настойчивая Амалия, а теперь – озорная Орсета, рьяно желающая выйти замуж, несмотря на неюные года. В подобном образе некоторые зрители видели Татьяну в «Летучей мыши». Тогда актриса исполняла роль Лотты. Её партнёр, Александр Аккуратов в роли Беппе, стал самым эмоциональным innamorato pazzo в этой компании, напомнив старые добрые челентановские комедии.

Неоднозначными выдались роли Исидоро и Лучетты, в первую очередь потому, что каждую из них исполняют два актёра. Не зря говорят: другие актёры – другой спектакль. Лучетта Анастасии Жадновой – роковая и гордая. Реплика: «да, я не красавица, но…» — иронична и подразумевает обратное, а поступки оправдывают дерзкое прозвище Лучетта-Сучетта. Влюблённая, она боится признаться в этом не то, что людям – даже себе.

Мария Кондратенко, напротив, подаёт героиню чувственной, а гордость её вызвана не жестокостью, а неспособностью оценить последствия. Примечательно то, что роль возлюбленного девушки, рыбака Тита-Нане исполняет Геннадий Ченцов. Дуэт Кондратенко-Ченцов запомнился зрителям из предыдущей премьеры театра «Мастер и Маргарита». Булгаковский сентиментализм в сценах выяснения отношений прослеживается и в «Перепалках».

Роль венецианца Исидоро, помощника уголовного судьи, исполняют Пётр Котров и Владимир Крючков. «Впервые буду играть человека, который и постарше, и поопытнее» — говорил Пётр Котров о новой роли. Крайне интересно наблюдать за Петром в новом образе. Нелегко угадать мысли опытного человека с итальянским темпераментом, но Пётр нашёл свой ключ к истории: не стал накидывать на себя ужимки зрелого человека, а поставил себя на его место.

Владимир же Крючков, которому, кажется, подвластна любая роль, сделал персонажа сдержанным и расчётливым. Его историю, намеченную пока только эскизом, увидим уже в следующих спектаклях.

Нельзя не отметить ещё одного персонажа: торговца тыквой Каноккью в исполнении Глеба Козляева. Развеселый парень, появляющийся будто неслучайно в пиковый момент очередного спора, он убавляет уровень накала обаянием и простотой. Тыкву создатели спектакля ловко заменили на кукурузу – так роднее.

Чем же закончилась эта чу̀дная история – смотрите в театре имени А.В. Луначарского!

Марина Майстрова
Фото Татьяны Миронюк

 234 Всего просмотров



Георгий Цинобиладзе, Карло Гальдони, Кьоджинские перепалки, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Вслушиваясь в 40-е: севастопольцев приглашают на спектакль-променад «Время героев»

Давайте хоть ненадолго отвлечёмся от ковидных реалий. С 30 октября нас отправляют на вынужденные «каникулы» в связи с обострением эпид-обстановки. Однако этот день совпадет с важной для всех датой – 80-летием со дня начала Обороны Севастополя. Уже по

Диалог с театром: в «Оперных вечерах в Севастополе» примут участие звёзды российской оперы

Часто ли вы ловили себя на мысли, что вам нравится опера, но поверхностного понимания недостаточно? Согласитесь, получить удовольствие от искусства можно в разы больше, разбираясь в его тонкостях. 23 октября Севастопольский государственный театр опер

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Вакцина от всех болезней: в театре Луначарского сыграли «Мнимого больного»

К 400-летитю Мольера театр имени Луначарского подготовил для своих зрителей роскошный подарок – лечебно-профилактическую комедию «Мнимый больной». Последнюю пьесу великого драматурга на театральные подмостки перенёс Григорий Лифанов. Искромётный юмор

И снова онлайн: по вечерам нас ждут «Петербургские театральные сезоны»

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит XV международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». Режиссерские телеверсии спектаклей показывают онлайн по всему миру на сайте фестиваля

Новости ForPost

Метки

художник Zакрытый покаZ выставка Динопарк Андрей Маслов ДКР Театр имени Луначарского театр танца Вадима Елизарова арт-отель "Украина" кинорецензия Опера в Херсонесе Севастопольский военно-исторический музей-заповедник самоизоляция Ольга Панкратова Достоевский шоу книги изоляция Григорий Лифанов Молодёжь 75 лет Победы Севастополь Афиша Севастополя театр драмы "Психо Дель Арт" онлайн-марафон праздник Александр Петров День Победы музыка #WineFest Большой севастопольский офицерский бал Санкт-Петербург Крымская весна карантин Херсонес Анна Каренина спектакль История Таврида-АРТ СЦКиИ Театральная улица Дворец культуры рыбаков День ВМФ открытие сезона Крым Федюхины высоты Михаил Булгаков современное искусство творчество спектакли поэзия Конкурс "Живая классика" дети 9 мая Лев Толстой балет Живая классика Мастер и Маргарита группа Ленинград СевТЮЗ Море живопись коронавирус танцы Бесы Фонд «Живая классика» кинофестиваль Святой Владимир Сергей Безруков кино Театр им. Кукол театр Луначарского Херсонес Таврический выставки опера Севастопольский ТЮЗ искусство мастер-классы Музеи онлайн Клим Шипенко Балаклава фестиваль Психо Дель Арт Великая Отечественная война VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Картины Эрмитаж Большие гастроли Сергей Шнуров благотворительность Крымский военно-исторический фестиваль Золотая балка Мариинский театр художники фильмы пандемия Международный день танца Музей-заповедник "Херсонес Таврический" концерт «Эхо БДФ» театр